Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство
1. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе работы воспитателя с родителями
2. Содержание, формы и методы взаимодействия родителей и педагогов с помощью компьютерных технологий.
Введение
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Актуальность
Обновление системы дошкольного образования обусловленно необходимостью активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
По этому поводу ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка, среди них: отцы – 64, 4%, матери – 82,2%. Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:
1. ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
2. социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
3. личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;
4. глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).
Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, невозможно оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.
По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта.
Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Практически все исследователи вопросов информатизации образования (А. А. Андреев, Б. С. Гершунский, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Е. И. Машбиц, С. В. Панюкова, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.) приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ. Эффективность обусловлена следующими возможностями: незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ; компьютерная визуализация информации; архивное хранение больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкий доступ пользователя к банкам данных; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, автоматизация процессов информационно-методического обеспечения. Таким образом можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями. Однако на сегодняшний день недостаточно разработан алгоритм применения компьютерных технологий в организации процесса взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
Возникает проблема: каково содержание, формы и методы применения современных компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников? Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников
Предмет исследования: процесс применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников
Гипотеза исследования: использование педагогами современных компьютерных технологий во взаимодействии с родителями воспитанников будет эффективным при соблюдении следующих условий:
- компетентности педагогов при использовании информационно компьютерных технологий;
- учете при отборе содержания материалов интересов, запросов, актуальных образовательных потребностей родителей;
- возможности установления "обратной связи" педагогов с родителями.
Задачи исследования:
1. Определить способы использования новых информационно-компьютерных технологий в системе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников.
2. Выявить особенности применения информационных технологий в процессе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.
3. Разработать пути применения компьютерных технологий педагогами ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме; анкетирование родителей; количественная и качественная обработка результатов исследования; педагогический эксперимент.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Дельфин»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство
Выполнила:
Воспитатель: Налимова Екатерина Анатольевна
г. Осинники, 2013
Содержание
Введение
1. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе работы воспитателя с родителями
2. Содержание, формы и методы взаимодействия родителей и педагогов с помощью компьютерных технологий.
3.
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Введение
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Актуальность
Обновление системы дошкольного образования обусловленно необходимостью активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
По этому поводу ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка, среди них: отцы – 64, 4%, матери – 82,2%. Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:
1. ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
2. социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
3. личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;
4. глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).
Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, невозможно оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.
По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта.
Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Практически все исследователи вопросов информатизации образования (А. А. Андреев, Б. С. Гершунский, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Е. И. Машбиц, С. В. Панюкова, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.) приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ. Эффективность обусловлена следующими возможностями: незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ; компьютерная визуализация информации; архивное хранение больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкий доступ пользователя к банкам данных; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, автоматизация процессов информационно-методического обеспечения. Таким образом можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями. Однако на сегодняшний день недостаточно разработан алгоритм применения компьютерных технологий в организации процесса взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
Возникает проблема: каково содержание, формы и методы применения современных компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников? Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников
Предмет исследования: процесс применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников
Гипотеза исследования: использование педагогами современных компьютерных технологий во взаимодействии с родителями воспитанников будет эффективным при соблюдении следующих условий:
- компетентности педагогов при использовании информационно компьютерных технологий;
- учете при отборе содержания материалов интересов, запросов, актуальных образовательных потребностей родителей;
- возможности установления "обратной связи" педагогов с родителями.
Задачи исследования:
1. Определить способы использования новых информационно-компьютерных технологий в системе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников.
2. Выявить особенности применения информационных технологий в процессе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.
3. Разработать пути применения компьютерных технологий педагогами ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме; анкетирование родителей; количественная и качественная обработка результатов исследования; педагогический эксперимент.
1. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе работы воспитателя с родителями
Сегодня, в век информатизации и компьютеризации, информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация – ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.
Информационные технологии (ИТ) – это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта.
ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе.
Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников.
В современной дошкольном учреждении наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, дни открытых дверей). Педагогами используются также групповые (консультации, тренинги, практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми спортивных соревнований. Использование средств мультимедиа в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.
Специалисты раскрывают несколько путей применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. В качестве таких путей выделяют:
- применение программы Power Point
- организация on-line взаимодействия
Охарактеризуем возможности предоставляемые каждым из этих путей.
Во время проведения родительских собраний большую помощь могут оказывают компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.
Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line. Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:
- телемост
- телекоммуникоционный проект
- дистанционные конференции
- создание информационно-методического журнала on-line
- создание сайта(странички) детского сада.
Рассмотрим каждый из них.
Современные Интернет-ресурсы позволяют проводить телемост, посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных групп.
Телекоммуникационный проект – это игра-соревнование между группами родителей с использованием электронной почты для связи.
Работа над проектом делится на несколько этапов:
- этап получения и обсуждения задания;
- этап поиска решений или необходимой информации;
- этап подготовки информации на компьютере.
Задача педагога – организовать участников, направить в нужное русло, распределить правильно время и силы: одновременно идёт поиск информации и подготовка на компьютере. Это связано обычно с ограничением по времени. Но все решения участники должны принимать самостоятельно после коллективного обсуждения.
Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки.
В чат-конференции работа ведущего возможна как со всеми участниками конференции, так и одновременно в отдельной комнате с теми участниками, которые пожелали обсудить возникший вопрос или проблему лично с ведущим.
Дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей воспитанников, так как большинство российских дошкольных учреждений не имеют прямого доступа в сеть Интернет. Кроме того, по электронной почте участники могут высылать иллюстративный материал, мультимедийную информацию, которую в обычных чат-программах представить пока невозможно.
Другой эффективной формой взаимодействия с семьей является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического журнала on-line для родителей. Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего. Открытие подписки на электронный вариант журнала позволит родителям знакомиться с новыми материалами издания, получая свежий номер по электронной почте.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.
Ноу-хау ДОУ может стать создание сайта (странички) группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.
Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
2.Содержание, формы и методы взаимодействия родителей и педагогов с помощью компьютерных технологий.
Для внедрения в практику взаимодействия с родителями могут быть предложены следующие формы работы:
1. Информирование родителей через интернет.
Создание специальной рассылки, которая помогла бы родителям быть в курсе всех мероприятий, происходящих в дошкольном учреждении. Для этого воспитателями нужно собрать электронные адреса родителей воспитанников и регулярно, заблаговременно сообщать членам семьи о каком-либо событии или достижении. Основной девиз здесь – " Все, что вы узнали сами – расскажите родителям!"
Как показывает практика, если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается.
2. Проведение экспериментального семинара для родителей – на дистанционном уровне по средством электронной почты.
Дистанционные методы позволяют проинформировать гораздо большее число "занятых" родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания. Родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками дошкольной жизни, так как в любой момент педагог может связаться с ним по электронной почте – буквально, по несколько раз в день.
3. Просвещение родителей через интернет.
Созданию сайта детского сада для родителей, на котором они могли бы находить интересующие их материалы по проблемам образования и воспитания. К проектированию сайта были привлечены и родители воспитанников.
Создание таких страничек как "Советы специалистов"
фото-отчет" – ( для того, что бы родители могли оценить успехи работу ДОУ)
Развить направление проведения дистанционных родительских собраний.
Проведение родительских собраний в ДОУ требует модернизации и появления новых сетевых форм. Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка. Дистанционные родительские собрания отвечают следующим характеристикам:
1. Мобильность – позволяя родителям более оперативно получать информацию, а воспитателям более оперативно доносить информацию до родителей.
2. Диалог, открытость, сотрудничество -позволяя участникам более эффективно коммуникатировать, действовать совместно, и не быть привязанным жестко ко времени и месту.
3. Продуктивность:
В собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом. Собрания с использованием Интернета позволяют:
- Оперативно взаимодействовать с родителями;
- Работать с родителями в удобное для них время и месте;
- Включить родителей в деятельность;
- Проводить собрания в период эпидемий;
- Организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий;
- Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени
- Оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после собраний;
- Сэкономить временные ресурсы;
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и ДОУ) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с воспитателем (другими работниками ДОУ, принимающими участие в подобном мероприятии)
Ключевые моменты:
1. Для реализации данного проекта с технической точки зрения необходимо наличие доступа к сети Интернет всех предполагаемых участников, всех заинтересованных лиц.
2. Необходимо определить уровень подготовки участников образовательного процесса к проведению и активности в подобном мероприятии, определить, какие средства нужны, какие сетевые сервисы удобно использовать (skype, блог, форум, сайт).
Заключение
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время.
Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.
Приложение 1
Анкета для родителей
2. Есть ли у вас дома собственный компьютер?
- Да
- Нет
3. Умеете ли вы пользоваться интернет-ресурсами?
- Да
- Нет
4. Давно ли вы пользуетесь интернетом?
- 6-10 лет
- чуть меньше 3-5 лет
- 1-2 года
- менее года
- не пользуюсь вообще
5. Как часто вы пользуетесь интернетом?
- постоянно
- раз в день
- периодически
- пару раз в неделю
- изредка
- несколько раз в месяц
6. С какой целью вы используете интернет?
- общаюсь
- работаю
- читаю новости
- просто брожу по сайтам
- играю
7. Где вы пользуетесь интернетом?
- дома
- на работе
- в интернет-кафе
- в другом месте
8. Какими компьютерными программами вы пользуетесь?
- Microsoft office
- Paint
- Photoshop
- Movie Maker
- ICQ
- Skype
- другое
9. Хотели бы вы, чтобы педагоги в общении с Вами применяли компьютерные технологии?
- да
- нет
- все равно
10. С помощью каких технологий вы бы хотели взаимодействовать с педагогами?
- информация через электронную почту
- общение через Skype
- создание информационных фильмов
- информация на сайте ДОУ
Приложение 2.
Анкета для родителей
Использование компьютерных технологий (КТ)
- Удовлетворены ли вы работой педагогов с вашими детьми?
_____________________________________________________________
- В полном ли объеме вы получаете информацию о жизни ребенка в детском саду?
- Есть ли у вас дома собственный компьютер? ___________________________
- Умеете ли вы пользоваться интернет- ресурсами? _______________________
- Желаете ли вы, чтобы в ДОУ были созданы условия использования КТ (создание собственной странички группы, в которой будет подробна отражена жизнь и достижения вашего ребенка)?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Имеются ли возражения по размещению личных фото вашего ребенка?_________________________________________________________
7. Заинтерисованы ли вы в создании таких страничек как:
- «вопрос-ответ» _______
- Форум для родителей _________
- Фото отчет о проделанной работе ______
- Советы от специалистов _____________________
8.Считаете ли вы, что использование КТ существенно облегчает сотрудничество между родителями и педагогами? Как? __________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Ваши пожелания по внесению изменений в использовании странички
группы?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Дельфин»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство
Выполнила:
Воспитатель: Налимова Екатерина Анатольевна
г. Осинники, 2013
Содержание
Введение
1. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе работы воспитателя с родителями
2. Содержание, формы и методы взаимодействия родителей и педагогов с помощью компьютерных технологий.
3.
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Введение
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Актуальность
Обновление системы дошкольного образования обусловленно необходимостью активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
По этому поводу ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка, среди них: отцы – 64, 4%, матери – 82,2%. Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:
1. ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
2. социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
3. личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;
4. глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).
Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, невозможно оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.
По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта.
Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Практически все исследователи вопросов информатизации образования (А. А. Андреев, Б. С. Гершунский, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Е. И. Машбиц, С. В. Панюкова, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.) приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ. Эффективность обусловлена следующими возможностями: незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ; компьютерная визуализация информации; архивное хранение больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкий доступ пользователя к банкам данных; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, автоматизация процессов информационно-методического обеспечения. Таким образом можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями. Однако на сегодняшний день недостаточно разработан алгоритм применения компьютерных технологий в организации процесса взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
Возникает проблема: каково содержание, формы и методы применения современных компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников? Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников
Предмет исследования: процесс применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников
Гипотеза исследования: использование педагогами современных компьютерных технологий во взаимодействии с родителями воспитанников будет эффективным при соблюдении следующих условий:
- компетентности педагогов при использовании информационно компьютерных технологий;
- учете при отборе содержания материалов интересов, запросов, актуальных образовательных потребностей родителей;
- возможности установления "обратной связи" педагогов с родителями.
Задачи исследования:
1. Определить способы использования новых информационно-компьютерных технологий в системе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников.
2. Выявить особенности применения информационных технологий в процессе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.
3. Разработать пути применения компьютерных технологий педагогами ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме; анкетирование родителей; количественная и качественная обработка результатов исследования; педагогический эксперимент.
1. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе работы воспитателя с родителями
Сегодня, в век информатизации и компьютеризации, информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация – ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.
Информационные технологии (ИТ) – это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта.
ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе.
Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников.
В современной дошкольном учреждении наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, дни открытых дверей). Педагогами используются также групповые (консультации, тренинги, практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми спортивных соревнований. Использование средств мультимедиа в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.
Специалисты раскрывают несколько путей применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. В качестве таких путей выделяют:
- применение программы Power Point
- организация on-line взаимодействия
Охарактеризуем возможности предоставляемые каждым из этих путей.
Во время проведения родительских собраний большую помощь могут оказывают компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.
Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line. Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:
- телемост
- телекоммуникоционный проект
- дистанционные конференции
- создание информационно-методического журнала on-line
- создание сайта(странички) детского сада.
Рассмотрим каждый из них.
Современные Интернет-ресурсы позволяют проводить телемост, посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных групп.
Телекоммуникационный проект – это игра-соревнование между группами родителей с использованием электронной почты для связи.
Работа над проектом делится на несколько этапов:
- этап получения и обсуждения задания;
- этап поиска решений или необходимой информации;
- этап подготовки информации на компьютере.
Задача педагога – организовать участников, направить в нужное русло, распределить правильно время и силы: одновременно идёт поиск информации и подготовка на компьютере. Это связано обычно с ограничением по времени. Но все решения участники должны принимать самостоятельно после коллективного обсуждения.
Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки.
В чат-конференции работа ведущего возможна как со всеми участниками конференции, так и одновременно в отдельной комнате с теми участниками, которые пожелали обсудить возникший вопрос или проблему лично с ведущим.
Дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей воспитанников, так как большинство российских дошкольных учреждений не имеют прямого доступа в сеть Интернет. Кроме того, по электронной почте участники могут высылать иллюстративный материал, мультимедийную информацию, которую в обычных чат-программах представить пока невозможно.
Другой эффективной формой взаимодействия с семьей является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического журнала on-line для родителей. Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего. Открытие подписки на электронный вариант журнала позволит родителям знакомиться с новыми материалами издания, получая свежий номер по электронной почте.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.
Ноу-хау ДОУ может стать создание сайта (странички) группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.
Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
2.Содержание, формы и методы взаимодействия родителей и педагогов с помощью компьютерных технологий.
Для внедрения в практику взаимодействия с родителями могут быть предложены следующие формы работы:
1. Информирование родителей через интернет.
Создание специальной рассылки, которая помогла бы родителям быть в курсе всех мероприятий, происходящих в дошкольном учреждении. Для этого воспитателями нужно собрать электронные адреса родителей воспитанников и регулярно, заблаговременно сообщать членам семьи о каком-либо событии или достижении. Основной девиз здесь – " Все, что вы узнали сами – расскажите родителям!"
Как показывает практика, если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается.
2. Проведение экспериментального семинара для родителей – на дистанционном уровне по средством электронной почты.
Дистанционные методы позволяют проинформировать гораздо большее число "занятых" родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания. Родители, работающие с использованием интернета, становятся более активными участниками дошкольной жизни, так как в любой момент педагог может связаться с ним по электронной почте – буквально, по несколько раз в день.
3. Просвещение родителей через интернет.
Созданию сайта детского сада для родителей, на котором они могли бы находить интересующие их материалы по проблемам образования и воспитания. К проектированию сайта были привлечены и родители воспитанников.
Создание таких страничек как "Советы специалистов"
фото-отчет" – ( для того, что бы родители могли оценить успехи работу ДОУ)
Развить направление проведения дистанционных родительских собраний.
Проведение родительских собраний в ДОУ требует модернизации и появления новых сетевых форм. Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка. Дистанционные родительские собрания отвечают следующим характеристикам:
1. Мобильность – позволяя родителям более оперативно получать информацию, а воспитателям более оперативно доносить информацию до родителей.
2. Диалог, открытость, сотрудничество -позволяя участникам более эффективно коммуникатировать, действовать совместно, и не быть привязанным жестко ко времени и месту.
3. Продуктивность:
В собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом. Собрания с использованием Интернета позволяют:
- Оперативно взаимодействовать с родителями;
- Работать с родителями в удобное для них время и месте;
- Включить родителей в деятельность;
- Проводить собрания в период эпидемий;
- Организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий;
- Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени
- Оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после собраний;
- Сэкономить временные ресурсы;
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и ДОУ) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с воспитателем (другими работниками ДОУ, принимающими участие в подобном мероприятии)
Ключевые моменты:
1. Для реализации данного проекта с технической точки зрения необходимо наличие доступа к сети Интернет всех предполагаемых участников, всех заинтересованных лиц.
2. Необходимо определить уровень подготовки участников образовательного процесса к проведению и активности в подобном мероприятии, определить, какие средства нужны, какие сетевые сервисы удобно использовать (skype, блог, форум, сайт).
Заключение
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время.
Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.
Приложение 1
Анкета для родителей
2. Есть ли у вас дома собственный компьютер?
- Да
- Нет
3. Умеете ли вы пользоваться интернет-ресурсами?
- Да
- Нет
4. Давно ли вы пользуетесь интернетом?
- 6-10 лет
- чуть меньше 3-5 лет
- 1-2 года
- менее года
- не пользуюсь вообще
5. Как часто вы пользуетесь интернетом?
- постоянно
- раз в день
- периодически
- пару раз в неделю
- изредка
- несколько раз в месяц
6. С какой целью вы используете интернет?
- общаюсь
- работаю
- читаю новости
- просто брожу по сайтам
- играю
7. Где вы пользуетесь интернетом?
- дома
- на работе
- в интернет-кафе
- в другом месте
8. Какими компьютерными программами вы пользуетесь?
- Microsoft office
- Paint
- Photoshop
- Movie Maker
- ICQ
- Skype
- другое
9. Хотели бы вы, чтобы педагоги в общении с Вами применяли компьютерные технологии?
- да
- нет
- все равно
10. С помощью каких технологий вы бы хотели взаимодействовать с педагогами?
- информация через электронную почту
- общение через Skype
- создание информационных фильмов
- информация на сайте ДОУ
Приложение 2.
Анкета для родителей
Использование компьютерных технологий (КТ)
- Удовлетворены ли вы работой педагогов с вашими детьми?
_____________________________________________________________
- В полном ли объеме вы получаете информацию о жизни ребенка в детском саду?
- Есть ли у вас дома собственный компьютер? ___________________________
- Умеете ли вы пользоваться интернет- ресурсами? _______________________
- Желаете ли вы, чтобы в ДОУ были созданы условия использования КТ (создание собственной странички группы, в которой будет подробна отражена жизнь и достижения вашего ребенка)?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Имеются ли возражения по размещению личных фото вашего ребенка?_________________________________________________________
7. Заинтерисованы ли вы в создании таких страничек как:
- «вопрос-ответ» _______
- Форум для родителей _________
- Фото отчет о проделанной работе ______
- Советы от специалистов _____________________
8.Считаете ли вы, что использование КТ существенно облегчает сотрудничество между родителями и педагогами? Как? __________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Ваши пожелания по внесению изменений в использовании странички
группы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации
Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реа...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В СОЗДАНИИ МИНИ-МУЗЕЯ ГРУППЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея. Чувствовалось единое понимание целей и задач музейной педагогики. Совместно с детьми папы и мамы изго...
Взаимодействие воспитателя и семей воспитанников через создание странички группы «МБДОУ детский сад 75 группа 4 Белгород» в социальной сети «В Контакте» в рамках реализации ФГОС ДО.
Активное взаимодействие с семьями детей - важное и обязательное направление деятельности детского сада в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образова...
«Система целостного информационного образовательного пространства для оптимизации патриотического воспитания детей через природу родного края»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»Тема выступления: «Система...
Обобщение опыта работы по теме «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям»
В данном опыте представлены материалы работы над методической темой «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям » с 2016 года по 2...
Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения
отчет по работе с родителями воспитанников в условиях информационн-образовательного пространства дошкольного учреждения...
Статья «Дистанционные формы взаимодействия ОУ и семьи: эффективное использование ресурсов информационно-образовательной среды для детей и родителей»
Старший воспитатель Посникова А.А.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Колпинского района Санкт-Петербурга e-mail: doy23posnikova@gmail.comАнно...