«Система целостного информационного образовательного пространства для оптимизации патриотического воспитания детей через природу родного края»
методическая разработка
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Тема выступления: «Система целостного информационного образовательного пространства для оптимизации патриотического воспитания детей через природу родного края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №50 «ЧАЙКА»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Тема выступления: «Система целостного информационного образовательного пространства для оптимизации патриотического воспитания детей через природу родного края».
Выполнила: воспитатель
Н.В. Маслова
Клинский район, д.Струбково
"Охранять природу - значит охранять Родину"
(М. Пришвин)
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам. Главной задачей патриотического воспитания, мы ставим перед собой - научить детей чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства.
Под патриотическим воспитанием педагоги нашего ДОУ понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.
Исходя из этого, цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.
В рамках патриотического воспитания параллельно с другими решаются следующие задачи:
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.
Для эффективной работы по воспитанию патриотизма детей через ознакомление с родной природой в нашем детском саду мы создаем информационное образовательное пространство – экологический блок, в котором находится:
- экологическую комнату с зонами коллекций семян, камней с древними отпечатками растений, ракушек, следов животных и насекомых, работами детей по флористике и природного материала, географические карты и глобусы, макеты. Дети учатся, на макете плоскостного дерева с птицами, узнавать зимующих и перелётных птиц нашего края. В беседах с детьми отмечаем приспособленность изображённых птиц к условиям нашей местности. Почему одни птицы улетают, а другие зимуют. Рассматриваем строение и оперение птиц, связываем с характером корма, поведение птиц и строение их клюва. Рядом с плоскостным деревом расположилась «Птичья столовая». Здесь дети учатся кормить, ухаживать, чистить птичьи кормушки, потом это знания дети применяют на участках в практической деятельности. К нашим кормушкам прилетает много разных красивых птиц, и мы с детьми за ними наблюдаем, кормим, радуемся и любим.
Для детей мы сделали уголок «Домашнее подворье». Здесь дети наблюдают за обитателями подворья, учатся за ними ухаживать – кормить, содержать в чистоте, тем самым мы знакомим детей с трудом сельских жителей, учим гордиться своим селом и его тружениками, так как мы живём в селе.
Рядом расположили уголок «Овощи и фрукты», которые при изучении и рассматривании помогают нам прививать детям любовь и уважение к родному краю.
- комнату цветоводства с зонами коллекций, живые объекты, аквариум, птицы, улитки, черепахи сухопутные и морские, утконос и оборудование для ухода за ними. Животные и птицы помогают нам воспитывать в детях доброту, сострадание, любовь, ведь все наши живые объекты пришли к нам из семей, где они стали ненужными. Мы считаем, что именно это настоящее воспитание патриотических чувств в душах детей через окружающее их, созданное в нашем детском саду пространство.
Чувствовать, любить, ценить, беречь природу родного края помогает созданная нами картинная галерея. Это картины написанные Матвеевой Валентиной Владимировной, матерью нашей сотрудницы. Она подарила в детский сад свои картины, чтобы дети учились видеть красоту, нежность природы, радовались от общения с ней, подмечали ее особенности в разные периоды года.
Наш экологический блок - это дом, в котором наши дети живут каждый день. Это дает им возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от них. Что завтра они будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.
В нашем детском саду выработана система целостного информационного образовательного пространства для оптимизации патриотического воспитания детей через природу родного края.
Каким быть нашему родному краю, зависит от нас, кто здесь живет и работает. А мы – воспитатели, формирующие душу подрастающего поколения, просто обязаны воспитать поколение людей, помнящих свое родство, любящих свой родной край, оберегающих свою природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"
В настоящее время нравственное воспитатние является серьезной и актуальной проблемой....
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...
Патриотическое воспитание дошкольника через природу родного края (старшая группа).
Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки,Но зимние метелиВ меха его одели.О чем эта загадка?Это дерево....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьёзной и актуальной проблемой.Воспитание патриота - сложный прцесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспита...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Воспитание начинается с дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"
Нравственно -патриотические чувства закладываются в процессе жизни.Наша задача-вырастить здоровых и высоконравственных детей....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края
консультация для воспитателей...