Статья «Дистанционные формы взаимодействия ОУ и семьи: эффективное использование ресурсов информационно-образовательной среды для детей и родителей»
статья
Старший воспитатель Посникова А.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Колпинского района Санкт-Петербурга
e-mail: doy23posnikova@gmail.com
Аннотация
Современные вызовы, стоящие перед системой образования в целом и перед образовательными учреждениями города, определяют инновационные направления развития системы образования, реализующиеся через расширение форм взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Важным считаю отметить, что как в среде педагогов, так и в среде родителей крепнет понимание необходимости организовать взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка. Тем самым обосновывается актуальность выбранного направления для разработки инновационного продукта. Инновационная деятельность в нашем детском саду сосредоточена на обновлении форм взаимодействия с семьёй. Актуальность обусловлена, тем что новое поколение родителей существует в обновленном социокультурном пространстве, является носителем современной коммуникации, все активнее осваивает ее новые средства, ведет современный образ жизни, и при этом, очень нуждается в сопровождении и поддержке.
Ключевые слова: инновации, электронные образовательные ресурсы, сайт, дистанционное взаимодействие.
Информационная среда нашего дошкольного образовательного учреждения представлена на основе Google Suite.
Сайт – это лицо организации. В нашем случае сайт выступает и как окно входа в единое информационное пространство ДОО: пользователи получают доступ к сайтам групп, педагогов, проектов; обучающим ресурсам: системе дистанционного образования, образовательным ресурсам по ИКТ; онлайн фотоальбомам и видеоканалу ОУ. С помощью созданной информационно-образовательной среды осуществляется интерактивное взаимодействие участников образовательных отношений. Между педагогами внутри ДОО происходит обмен опытом, методическими разработками, а лучшие педагогические практики публикуются на суд педагогической и родительской общественности.
Нашей целью является
Построение информационно-коммуникативного пространства (просветительская платформа) как форма повышения компетентности родителей (законных представителей) в ДОО в условиях обновления форм взаимодействия
Задачи, которые нам подсилу
Создать информационно-коммуникативную среду, обеспечивающую привлечение родительской общественности к активному сотрудничеству;
Создать эффективную систему взаимодействия ДОО и семьи, через внедрение смешанных форм интерактивного просвещения родительской общественности;
Открытое прямое сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного
образовательного учреждения в нашем понимании — главный принцип эффективного партнерства, при котором возможна реализация базовой идеи дошкольного образования и ФГОС ДО – сохранение и поддержка уникальности и само ценности дошкольного детства в едином образовательном пространстве детский сад-семье.
Информационная открытость нашего дошкольного образовательного учреждения ГБДОУ №23 Колпинского района СПб.
Сайт ОУ:
-Новости о жизни детского сада
-Консультации родителей
-Информация о социальном партнерстве
-Анкетирование родителей
-Электронная приемная (книга отзывов и предложений)
-Страницы педагогов (персональные сайты)
-Информация о предоставляемых услугах
-Информация об условиях в ДОО
ЭОР ОУ:
-ссылки на электронные образовательные ресурсы
-ссылки на ресурсы сети по тематике обучения и воспитания
-ссылки на государственные информационные ресурсы
Сайты групп, педагогов, проектов:
-Насыщенные разделы советов для родителей
-Планирование совместной деятельности
-Фото и видео отчеты
-интерактивные составляющие сайтов: группы в социальных сетях, блоги, сайты проектов
Дистанционное взаимодействие ОУ и семьи:
-Формирование коллекции ЦОР и организация содержательной работы с ней;
-формирование индивидуальных образовательных траекторий;
-организация общения в реальном времени и обмен сообщениями;
-участие родителей в образовательном процессе, получение рекомендаций педагогов для занятий дома, доступ к библиотеке ЭОР и внутренней почте системы.
Заключение
Использование технологии дистанционного обучения и инструментов совместной деятельности активизирует профессиональную деятельность педагогов и вовлеченность родителей в процесс обучения дошкольников: развиваются новые подходы к развитию детей , эффективнее стимулируется профессиональный рост; упрощается обмен методическими и дидактическими материалами между педагогами и неоднократное их использование; непосредственно-образовательная деятельность становится более интересной и увлекательной для педагогов и детей ; усиливается индивидуализация и дифференциация образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников через открытое информационное образовательное пространство 1. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе ...
Статья: Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ...
Статья: Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ...
Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".
В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...
Консультация для педагогов «Дистанционные формы взаимодействия ДОУ с семьей».
В статье рассказывается о некоторых формах дистанционного взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с помощью электронной почты · Сайт детского сада и личные сайта педагогов Ор...
Статья "Современные формы взаимодействия доу и семьи"
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений...
Выступление на методическом объединении педагогических работников ДОО по теме: «Дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
Представленный материал может помочь педагогам ДОУ использовать в практической деятельности дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников....