Я русский человек,сын своего народа. Образовательное мероприятие по патриотическому воспитанию
материал (подготовительная группа) на тему

Тумашева Мария Петровна

Предварительный просмотр:

«Я РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, СЫН СВОЕГО НАРОДА, Я С ГОРДОСТЬЮ ГЛЯЖУ НА РОДИНУ МОЮ…» - образовательное мероприятие для детей старшего возраста ( кружковая работа).

Воспитатель высшей категории Тумашева М.П.

Цель: воспитание любви к Родине, к защитникам Отечества, чувства гордости за русский народ, его доблесть, отвагу, смелость, решительность, неустрашимость в борьбе с врагом, отстоявших независимость милого и родного края, ценой жизни защищавших семьи, детей, землю, где родился и вырос…

-Как вы считает, чей праздник «День защитников Отечества»? (ответы)

-Кто такие «защитники»? (ответы)

-«Отечество» - это что? Что такое «родина»? Откуда начинается родина? От кого надо защищать родную землю? (ответы)

- «враги» - это кто? (ответы)

(включить музыку «Священная война» - 1 куплет)

Шла Великая Отечественная война. Гитлер заставил участвовать в войне против нашей родины другие страны…Враг был сильный и опасный…Временно нашим войскам пришлось отступать, русские земли временно пришлось врагу отдать…

(показ иллюстрации о г. Москве) – Что это? ( свободные ответы0

-Женя, расскажи нам:

«Славен город наших предков,

В жизни многое изведал,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год –

Наша гордость и оплот…»

-Хотели фашисты взять Москву… Уже в бинокли рассматривали нашу столицу… День парада назначили… Фюрер твёрдо решил, что Москва ему ох как нужна… приказал город окружить, чтобы «ни один русский солдат. Ни один житель – будь то мужчина. Женщина или ребёнок – не мог его покинуть…( иллюстрации из книги «История для дошкольников…»)

-Москву пытались взять не только с земли, но и с воздуха… летчики наши, часто ценой собственной жизни, защищали родное небо. Николай Гастелло(показ фото) – герой, который таранил вражеский самолёт…,чтобы не пропустить этот вражеский самолёт с бомбами на родную столицу…

-Скажите мне, «герой» - это кто? (человек – который совершает поступки и подвиги не для себя, а ради других; смелый, мужественный, храбрый…)

-Олеся, прочитай свои стихи:

«крепкою любовью Родину мы любим,

Каждый за Отчизну умереть готов.

Били мы фашистов, бьём и бить их будем,

Мы – сыны крылатых, огненных годов…»

-А младший лейтенант Виктор Талалихин(показ фото) – пошёл на ночной таран. Совсем молодой парень – вероятно, ему было страшно, но он сделал выбор между собой и свободой. И таких было много, их были тысячи… Недаром говорят: «За Москву – мать не страшно умирать».

-Вспомните, кого мы видим на гербе Москвы?

(Георгия Победоносца)

-Герой готов на подвиг и на бой,

Герой готов на труд, на испытанье;

Равно встречает радость и страданье,

Давно стремится жертвовать собой…

-Скажите, почему Георгия Победоносца можно назвать героем?(свободные ответы)

-А девочки наши, Катя и Лариса, так говорят о Георгии Победоносце:

«Век за веком, день за днем

Бьются рыцари со злом…

-Господь ведёт меня туда,

Где горе, слёзы и беда.

И вот я странствую в седле

С мечом в руке по всей земле…

Мой щит вас всех от смерти защитит…

И голову дракону с плеч

Снесёт мой благородный меч!

-Рыцарь отважный меч обнажил.

За справедливость вступиться решил.

Вот он, поднявшись в седле,

Змея копьём пригвождает к земле.

Это не грёза, это не сон!

Воином света змей поражён…

-Георгий Победоносец. Который изображён на гербе города Москвы, каждого жителя города, каждого солдата, защищавшего столицу, наделял их своим мужеством, храбростью, силой и поэтому город стал городом-героем;

-вот что рассказывают:

«Генерал Панфилов – старый солдат, служить начал ещё в царской армии…Теперь ему предстояло защищать страну от фашистской нечисти. Кместу расположения его дивизии враг подтянул более сотни танков и очень много пехоты…

Положение было отчаянным. Бойцы с гранатами в руках бросались под танки…

-и стальные чудища…Останавливались… Из 28 бойцов, сражавшихся у разъезда Дубосеково, осталось в живых шесть. Их имена: Д.Ф.Тимофеев, Г.М.Шемякин, И.Д.Щадрин, Д.А.Кожурбегенов, И.Е.Добробабин, Васильев…Политрук Василий Клочков пал смерью храбрых, но успел перед смертью сказать слова, вошедшие в историю: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!»

-Маша, мы слушаем тебя:

«Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город-герой,

Красные звёзды горят над тобой,

Город-герой, город родной.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы гордимся тобой,

Город родной, город-герой…»

(показ герба г. Москвы)

-это герб Москвы в форме щита красного цвета, а красный цвет – это мужество, храбрость, отвага…

И Георгий Победоносец, поражающий копьём змея-врага…

-герои-города, а в городах живут люди, для которых дорога свобода и земля родная, вспомните пословицы о родине, я начну, а вы продолжите:

«Нет земли краше, чем Родина наша!»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Одна у человека мать – одна и Родина!»

«Береги землю любимую, как мать родимую»

«Кто за Родину горой – тот истинный герой»

«Чужой  земли не хотим, но и своей не отдадим»

«Своя земля и в горсти мила»

«Москва от глаз далека, да сердцу близка»

«За край родной иди бесстрашно в бой»

«Говорят в Москве, а слушают по всей стране»

«За Москву-мать не страшно умирать»

«Из Москвы, как с большой горы, всё видно»

-Поэтому молодые солдаты жизни своей не жалели во славу русской земли, народа своего. Диана, расскажи об Александре Матросове( рассказ  Дианы)

-(показ медали «За оборону Сталинграда»)

-эта медаль «За оборону Сталинграда» вручали героям – город Волгоград( во время В.О.В. его называли Сталинград,,,)

-посмотрите на этот памятник, стоящий на Мамаевом кургане «Родина-мать зовёт,,,»

-немецко-фашистким войскам удалось прорваться к центру города, к реке Царице… и выйти к Мамаеву кургану(показ иллюстраций из книги «За оборону Сталинграда»

-Высота Мамаева кургана 102 метра. За овладение Мамаевым курганом шли упорные бои… Отсюда фашисты хотели выйти к Волге… Бои продолжались 150 суток, это 5 месяцев.

-Семён, расскажи, пожалуйста:

«На битву с врагами за наш Сталинград

Идём мы сквозь пламя пожарищ.

Отчизна зовёт нас: ни шагу назад.

Вперёд же, вперёд, мой товарищ.

Так пусть же сильнее гремят батареи,

Рвёт воздух стремительный гром,

Уверенно, смело за правое дело

В сраженье мы дружно идём.

Дорогой героев, под гул канонад

Пойдём мы сквозь пламя пожарищ.

Вперёд же, вперёд, за родной Сталинград,

За нашу победу, товарищ…»

-Мамаев курган – самый главный курган в битве за г. Сталинград, потому…что в нём похоронили войну:

«На Мамаевом кургане – тишина,

За Мамаевым курганом – тишина,

В том кургане похоронена война.

В мирный берег тихо плещется волна…»

-Сейчас на Мамаевом кургане солдатское мемориальное кладбище…(показ иллюстрации)

-Гвардейцам дивизии генерала Родимцева был приказ: выбить врага с Мамаева кургана… и солдаты выполнили приказ Родины(показ иллюстрации по книге ВЛ. Богомолова)

-…и 330 тысяч гитлеровских солдат и офицеров сдались в плен…

-…а солдаты-победители продолжали развивать наступление…

-…ещё в Сталинграде есть знаменитый дом, дом солдатской славы. Это дом Павлова…(книга Богомолова, стр.15-17)

-Артём, мы слушаем тебя:

«Я русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я её пою.

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину мою…

В годину бед она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной,

Врагу навстречу Русь вставала

Одной дружиной, грозною стеной,

И дело чести, права и свободы

Они в жестоком отстоят бою,

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину мою…

-Чтоб судьба Родины светлой была, послушайте стихотворение Дианы К.:

«Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы люди улыбались,

Чтобы не было войны…»

-растите счастливыми достойными защитниками Родины своей…

( песня о Родине)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию "Люби и знай природу своего края"

этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание соб...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».

ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Подвижные игры народов Поволжья как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Русская береза - символ Родины моей»

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России....