Я русский человек,сын своего народа. Образовательное мероприятие по патриотическому воспитанию
материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Я РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, СЫН СВОЕГО НАРОДА, Я С ГОРДОСТЬЮ ГЛЯЖУ НА РОДИНУ МОЮ…» - образовательное мероприятие для детей старшего возраста ( кружковая работа).
Воспитатель высшей категории Тумашева М.П.
Цель: воспитание любви к Родине, к защитникам Отечества, чувства гордости за русский народ, его доблесть, отвагу, смелость, решительность, неустрашимость в борьбе с врагом, отстоявших независимость милого и родного края, ценой жизни защищавших семьи, детей, землю, где родился и вырос…
-Как вы считает, чей праздник «День защитников Отечества»? (ответы)
-Кто такие «защитники»? (ответы)
-«Отечество» - это что? Что такое «родина»? Откуда начинается родина? От кого надо защищать родную землю? (ответы)
- «враги» - это кто? (ответы)
(включить музыку «Священная война» - 1 куплет)
Шла Великая Отечественная война. Гитлер заставил участвовать в войне против нашей родины другие страны…Враг был сильный и опасный…Временно нашим войскам пришлось отступать, русские земли временно пришлось врагу отдать…
(показ иллюстрации о г. Москве) – Что это? ( свободные ответы0
-Женя, расскажи нам:
«Славен город наших предков,
В жизни многое изведал,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год –
Наша гордость и оплот…»
-Хотели фашисты взять Москву… Уже в бинокли рассматривали нашу столицу… День парада назначили… Фюрер твёрдо решил, что Москва ему ох как нужна… приказал город окружить, чтобы «ни один русский солдат. Ни один житель – будь то мужчина. Женщина или ребёнок – не мог его покинуть…( иллюстрации из книги «История для дошкольников…»)
-Москву пытались взять не только с земли, но и с воздуха… летчики наши, часто ценой собственной жизни, защищали родное небо. Николай Гастелло(показ фото) – герой, который таранил вражеский самолёт…,чтобы не пропустить этот вражеский самолёт с бомбами на родную столицу…
-Скажите мне, «герой» - это кто? (человек – который совершает поступки и подвиги не для себя, а ради других; смелый, мужественный, храбрый…)
-Олеся, прочитай свои стихи:
«крепкою любовью Родину мы любим,
Каждый за Отчизну умереть готов.
Били мы фашистов, бьём и бить их будем,
Мы – сыны крылатых, огненных годов…»
-А младший лейтенант Виктор Талалихин(показ фото) – пошёл на ночной таран. Совсем молодой парень – вероятно, ему было страшно, но он сделал выбор между собой и свободой. И таких было много, их были тысячи… Недаром говорят: «За Москву – мать не страшно умирать».
-Вспомните, кого мы видим на гербе Москвы?
(Георгия Победоносца)
-Герой готов на подвиг и на бой,
Герой готов на труд, на испытанье;
Равно встречает радость и страданье,
Давно стремится жертвовать собой…
-Скажите, почему Георгия Победоносца можно назвать героем?(свободные ответы)
-А девочки наши, Катя и Лариса, так говорят о Георгии Победоносце:
«Век за веком, день за днем
Бьются рыцари со злом…
-Господь ведёт меня туда,
Где горе, слёзы и беда.
И вот я странствую в седле
С мечом в руке по всей земле…
Мой щит вас всех от смерти защитит…
И голову дракону с плеч
Снесёт мой благородный меч!
-Рыцарь отважный меч обнажил.
За справедливость вступиться решил.
Вот он, поднявшись в седле,
Змея копьём пригвождает к земле.
Это не грёза, это не сон!
Воином света змей поражён…
-Георгий Победоносец. Который изображён на гербе города Москвы, каждого жителя города, каждого солдата, защищавшего столицу, наделял их своим мужеством, храбростью, силой и поэтому город стал городом-героем;
-вот что рассказывают:
«Генерал Панфилов – старый солдат, служить начал ещё в царской армии…Теперь ему предстояло защищать страну от фашистской нечисти. Кместу расположения его дивизии враг подтянул более сотни танков и очень много пехоты…
Положение было отчаянным. Бойцы с гранатами в руках бросались под танки…
-и стальные чудища…Останавливались… Из 28 бойцов, сражавшихся у разъезда Дубосеково, осталось в живых шесть. Их имена: Д.Ф.Тимофеев, Г.М.Шемякин, И.Д.Щадрин, Д.А.Кожурбегенов, И.Е.Добробабин, Васильев…Политрук Василий Клочков пал смерью храбрых, но успел перед смертью сказать слова, вошедшие в историю: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!»
-Маша, мы слушаем тебя:
«Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой,
Красные звёзды горят над тобой,
Город-герой, город родной.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы гордимся тобой,
Город родной, город-герой…»
(показ герба г. Москвы)
-это герб Москвы в форме щита красного цвета, а красный цвет – это мужество, храбрость, отвага…
И Георгий Победоносец, поражающий копьём змея-врага…
-герои-города, а в городах живут люди, для которых дорога свобода и земля родная, вспомните пословицы о родине, я начну, а вы продолжите:
«Нет земли краше, чем Родина наша!»
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
«Одна у человека мать – одна и Родина!»
«Береги землю любимую, как мать родимую»
«Кто за Родину горой – тот истинный герой»
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»
«Своя земля и в горсти мила»
«Москва от глаз далека, да сердцу близка»
«За край родной иди бесстрашно в бой»
«Говорят в Москве, а слушают по всей стране»
«За Москву-мать не страшно умирать»
«Из Москвы, как с большой горы, всё видно»
-Поэтому молодые солдаты жизни своей не жалели во славу русской земли, народа своего. Диана, расскажи об Александре Матросове( рассказ Дианы)
-(показ медали «За оборону Сталинграда»)
-эта медаль «За оборону Сталинграда» вручали героям – город Волгоград( во время В.О.В. его называли Сталинград,,,)
-посмотрите на этот памятник, стоящий на Мамаевом кургане «Родина-мать зовёт,,,»
-немецко-фашистким войскам удалось прорваться к центру города, к реке Царице… и выйти к Мамаеву кургану(показ иллюстраций из книги «За оборону Сталинграда»
-Высота Мамаева кургана 102 метра. За овладение Мамаевым курганом шли упорные бои… Отсюда фашисты хотели выйти к Волге… Бои продолжались 150 суток, это 5 месяцев.
-Семён, расскажи, пожалуйста:
«На битву с врагами за наш Сталинград
Идём мы сквозь пламя пожарищ.
Отчизна зовёт нас: ни шагу назад.
Вперёд же, вперёд, мой товарищ.
Так пусть же сильнее гремят батареи,
Рвёт воздух стремительный гром,
Уверенно, смело за правое дело
В сраженье мы дружно идём.
Дорогой героев, под гул канонад
Пойдём мы сквозь пламя пожарищ.
Вперёд же, вперёд, за родной Сталинград,
За нашу победу, товарищ…»
-Мамаев курган – самый главный курган в битве за г. Сталинград, потому…что в нём похоронили войну:
«На Мамаевом кургане – тишина,
За Мамаевым курганом – тишина,
В том кургане похоронена война.
В мирный берег тихо плещется волна…»
-Сейчас на Мамаевом кургане солдатское мемориальное кладбище…(показ иллюстрации)
-Гвардейцам дивизии генерала Родимцева был приказ: выбить врага с Мамаева кургана… и солдаты выполнили приказ Родины(показ иллюстрации по книге ВЛ. Богомолова)
-…и 330 тысяч гитлеровских солдат и офицеров сдались в плен…
-…а солдаты-победители продолжали развивать наступление…
-…ещё в Сталинграде есть знаменитый дом, дом солдатской славы. Это дом Павлова…(книга Богомолова, стр.15-17)
-Артём, мы слушаем тебя:
«Я русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я её пою.
Я русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину мою…
В годину бед она всегда бывала
Единой, несгибаемой, стальной,
Врагу навстречу Русь вставала
Одной дружиной, грозною стеной,
И дело чести, права и свободы
Они в жестоком отстоят бою,
Я русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину мою…
-Чтоб судьба Родины светлой была, послушайте стихотворение Дианы К.:
«Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы люди улыбались,
Чтобы не было войны…»
-растите счастливыми достойными защитниками Родины своей…
( песня о Родине)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию "Люби и знай природу своего края"
этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание соб...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».
ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Подвижные игры народов Поволжья как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Народы Поволжья"
Задачи: Закрепить знания детей о Родине- России....
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наши защитники Отечества»
Расширить представления детей о Российской армии....
Сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся дошкольной образовательной организации
Сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста...