Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Народы Поволжья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи: Закрепить знания детей о Родине- России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_narody_povolzhya.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Кувшинка
«Народы Поволжья»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории:
Кирсанова Н.В..
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Кувшинка «Народы Поволжья».
Цель:
Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважение к своей Родине.
Задачи:
Закрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальности, о костюмах народов Поволжья. Закреплять знания о народных играх. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительна работа:
Разучивание стихов о Родине, хороводов, народных игр. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера: Гимн, Родина моя, С чего начинается Родина, Шире круг, Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны. Чтение произведения В.Степанова «Моя родина - Россия».
Оборудование и материалы:
Герб, флаг, гимн – (картинки) Российской Федерации. Аудиозапись с песнями о России и дружбе, презентация «Народы Поволжья».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Звучит отрывок песни « Родина моя» .
Я, ты, он, она- Вместе целая страна, (слайд 2)
Вместе дружная семья, (слайд 3)
В слове «мы» - сто тысяч «я»! (слайд 4)
Большеглазых, озорных, (слайд 5)
Черных, рыжих и льняных, (слайд 6)
Грустных и веселых (слайд 7)
В городах и селах. (слайд 8)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами прослушали красивый отрывок из песни о нашей Родине. О чем в ней поется, и как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Мы сегодня будем с вами говорить о дружбе различных народов, мы будем продолжать знакомиться с нашим родным краем. Ведь мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить и уважать свою Родину, свой родной край, и знать о нем как можно больше. Мы будем говорить о разных народах, населяющих наш край. У нашей страны удивительное имя Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна - потому что она родина. - Ребята, а что такое Родина?
Дети:
- это страна, в которой мы родились и живем; - это поля, леса и реки; -это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, сестренки и братишки. -это место, где стоит наш детсад. -это место, по которому люди скучают находясь в далеком краю. - это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель:
Да, правильно. А сейчас мы послушаем стихи о Родине.
Ребенок 1:
Старый двор, березки молодые
Хоровод кудрявых тополей.
Это все страна моя родная
Милый образ Родины моей.
Ребенок 2:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Воспитатель:
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о Родине?
Дети:
«Жить – Родине служить». «На родной стороне и ворона родная». «В родном краю как в раю». «На родной стороне и камушек знаком».
Воспитатель:
- А как называется наша страна?
- Да, правильно, Россия. (слайд 9, 10,11)
Давайте мы подойдем к карте и найдем на ней свою страну. Сколько морей, рек и озер, равнин и гор мы видим здесь. - Ребята, а вы знаете, как называется самая величественная, полноводная река России?
Да, верно, это Волга. (слайд 12)
Выходит, Матушка – Волга под песню «Издалека долго течет река Волга» - Людмила Зыкина.
Волга:
- Здравствуйте ребята и Красная Девица! Я хочу вам рассказать о разных народах, населяющих наш край.
Послушайте, какие слова посвящены мне разными народами:
«…Перед нею путь большой и долгий.
Из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгой,
Матушкой, кормилицей родной».
- А как вы считаете, почему вас называют волжанами? Конечно, потому, что вы живете на берегу Волги, поэтому вас и называют волжанами.
- Дети, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье?
Дети:
- Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва…
Волга:
- Правильно, в нашей стране живут люди разных национальностей. Русский, башкир и якут и чуваши, и мордвин, и калмык, и осетин. Все они дружить хотят и родина Россия у нас на всех одна. Давайте дружить друг с другом, как птица с небом, как трава с лугом, как поле с дождями, как дружит солнце со всеми нами. И сейчас я хочу вас познакомить с подвижными национальными играми:
1. Татарская народная игра «Продаем горшки».
Развивает скорость и реакцию. Две команды. Дети – горшки, встав на колени, образуют круг. За каждым горшком стоит сторож – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. - Эй дружок, продай горшок!
- Покупай! - Сколько дать тебе рублей? - Один (два, три) отдай. Водящий касается рукой хозяина горшка один (два или три) раза, и они начинают бег по кругу навстречу друг к другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
2. Мордовская народная игра. «Круговой». Развивает ловкость.
Играющие, делятся на две команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто останется за кругом, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.
3. Русская народная игра «Горелки».
Колонна парами.
«Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо-
Птички летят
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
Ведущий догоняет последнюю пару.
ДЕТИ САДЯТЬСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
Воспитатель:
- Сейчас хотим вас познакомить с костюмами народов Поволжья
Россия! Как из песни слов
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки
Раздолье – русская душа. (слайд 13)
На Руси мужчины носили косоворотки и штаны – порты. Ворот косоворотки, рукава и низ украшали вышивкой. На голове мужчины носили картуз, а на ногах лапти.
Женщины носили рубахи, а поверх рубах одевали сарафаны. Украшали его вышивкой и лентами. На голове носили кокошник, тоже украшенный лентами, бусами.
Волга:
Татарская земля – леса и пашни
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края
Где так же почитали их
Основными элементами татарской одежды была рубаха украшена растительным орнаментом-вышивкой и носили штаны . На голове носили тюбетейку.
Женщины носили платье с длинными рукавами и носили длинные шаровары. Поверх платья носили жилет, украшенный растительным орнаментом на голове, носили платок и калфар. На ноги одевали сапоги – ичиги.
Волга:
Мордовия – мои леса и пашни
Цветов и птиц привольная страна.
Нет на земле стороны родимей нашей.
Чем сторона Мордовия моя.
Мордовский женский костюм состоит из платья сорочки оно украшается вышивкой на платье одевается фартук он обшивается тесьмой , на ногах носили лапти . А головной убор назывался сорока, потому что украшали тесьмой и бисером.
Мужчины носили белые рубахи и штаны. Рубаха украшена тесьмой: красным желтым и зеленым цветом. Подвязана поясом. На ногах носили лапти или сапоги.
Воспитатель:
Родимые просторы!
У нас и реки и поля.
Холмы, леса и горы.
Народы как одна семья.
Хотя язык их разный,
Но дружбой мы своей сильны
И мы живем прекрасно.
Волга: Спасибо вам ребята за внимание и доставленное мне удовольствие находится рядом с такими разными, дружными и смышлеными детьми.
Танец дружба: (слайд 16)
Под песню Светланы Солнцевой «Давайте дружить»
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по Калининграду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Калининграду"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия».
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия» РИСОВАНИЕ ГОРЯЧИМ ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».
ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...