Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Народы Поволжья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кирсанова Наталья Владимировна

Задачи: Закрепить знания детей о Родине- России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_narody_povolzhya.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Кувшинка

«Народы Поволжья»

                                                                    Подготовила и провела

                                                                       воспитатель 1 категории:

                                                                                    Кирсанова Н.В..

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Кувшинка «Народы Поволжья».

Цель: 
Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважение к своей Родине. 
Задачи:
Закрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальности, о костюмах народов Поволжья. Закреплять знания о народных играх. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. 
Предварительна работа:
Разучивание стихов о Родине, хороводов, народных игр. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера: Гимн, Родина моя, С чего начинается Родина, Шире круг, Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны. Чтение произведения В.Степанова «Моя родина - Россия». 
Оборудование и материалы:
Герб, флаг, гимн – (картинки) Российской Федерации. Аудиозапись с песнями о России и дружбе, презентация «Народы Поволжья». 
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Звучит отрывок песни « Родина моя» .    
Я, ты, он, она- Вместе целая страна,               (слайд 2)

Вместе дружная семья,                                     (слайд 3)

В слове «мы» - сто тысяч «я»!                         (слайд 4)

Большеглазых, озорных,                                 (слайд 5)

Черных, рыжих и льняных,                            (слайд 6)

Грустных и веселых                                          (слайд 7)

В городах и селах.                                             (слайд 8)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами прослушали красивый отрывок из песни о нашей Родине. О чем в ней поется, и как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? 
Ответы детей.
Воспитатель: 
Правильно, ребята. Мы сегодня будем с вами говорить о дружбе различных народов, мы будем продолжать знакомиться с нашим родным краем. Ведь мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить и уважать свою Родину, свой родной край, и знать о нем как можно больше. Мы будем говорить о разных народах, населяющих наш край. У нашей страны удивительное имя Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна - потому что она родина. - Ребята, а что такое Родина? 

Дети:
- это страна, в которой мы родились и живем; - это поля, леса и реки; -это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, сестренки и братишки. -это место, где стоит наш детсад. -это место, по которому люди скучают находясь в далеком краю. - это самое дорогое, что есть у человека. 
Воспитатель:
Да, правильно. А сейчас мы послушаем стихи о Родине. 
Ребенок 1:
Старый двор, березки молодые      

Хоровод кудрявых тополей.

Это все страна моя родная

Милый образ Родины моей. 
Ребенок 2:
Что мы Родиной зовем?                      

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем. 
Воспитатель: 
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о Родине?
Дети:
«Жить – Родине служить». «На родной стороне и ворона родная». «В родном краю как в раю». «На родной стороне и камушек знаком». 
Воспитатель:
- А как называется наша страна? 
- Да, правильно, Россия. (слайд 9, 10,11)

Давайте мы подойдем к карте и найдем на ней свою страну. Сколько морей, рек и озер, равнин и гор мы видим здесь. - Ребята, а вы знаете, как называется самая величественная, полноводная река России?

Да, верно, это Волга. (слайд 12)

Выходит, Матушка – Волга под песню «Издалека долго течет река Волга» - Людмила Зыкина.

Волга:

- Здравствуйте ребята и Красная Девица! Я хочу вам рассказать о разных народах, населяющих наш край.

Послушайте, какие слова посвящены мне разными народами:

«…Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой,

Матушкой, кормилицей родной».

- А как вы считаете, почему вас называют волжанами? Конечно, потому, что вы живете на берегу Волги, поэтому вас и называют волжанами.

- Дети, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье? 
Дети:
- Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва… 
Волга:
- Правильно, в нашей стране живут люди разных национальностей. Русский, башкир и якут и чуваши, и мордвин, и калмык, и осетин. Все они дружить хотят и родина Россия у нас на всех одна. Давайте дружить друг с другом, как птица с небом, как трава с лугом, как поле с дождями, как дружит солнце со всеми нами. И сейчас я хочу вас познакомить с подвижными национальными играми:
1. Татарская народная игра «Продаем горшки». 
Развивает скорость и реакцию. Две команды. Дети – горшки, встав на колени, образуют круг. За каждым горшком стоит сторож – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. - Эй дружок, продай горшок! 
- Покупай! - Сколько дать тебе рублей? - Один (два, три) отдай. Водящий касается рукой хозяина горшка один (два или три) раза, и они начинают бег по кругу навстречу друг к другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. 
2. Мордовская народная игра. «Круговой». Развивает ловкость. 
Играющие, делятся на две команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто останется за кругом, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами. 
3. Русская народная игра «Горелки». 
Колонна парами.

«Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо-

Птички летят

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

Ведущий догоняет последнюю пару. 
ДЕТИ САДЯТЬСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
Воспитатель:
- Сейчас хотим вас познакомить с костюмами народов Поволжья 
Россия! Как из песни слов

Березок юная листва.

Кругом поля, леса и реки

Раздолье – русская душа.  (слайд 13)

 На Руси мужчины носили косоворотки и штаны – порты. Ворот косоворотки, рукава и низ украшали вышивкой. На голове мужчины носили картуз, а на ногах лапти.

Женщины носили рубахи, а поверх рубах одевали сарафаны. Украшали его вышивкой и лентами. На голове носили кокошник, тоже украшенный лентами, бусами. 
Волга:                                

Татарская земля – леса и пашни

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края

Где так же почитали их
Основными элементами татарской одежды была рубаха украшена растительным орнаментом-вышивкой и носили штаны . На голове носили тюбетейку.

Женщины носили платье с длинными рукавами и носили длинные шаровары. Поверх платья носили жилет, украшенный растительным орнаментом на голове, носили платок и калфар. На ноги одевали сапоги – ичиги.

Волга:                               

Мордовия – мои леса и пашни 
Цветов и птиц привольная страна.

Нет на земле стороны родимей нашей.

Чем сторона Мордовия моя.         
Мордовский женский костюм состоит из платья сорочки оно украшается вышивкой на платье одевается фартук он обшивается тесьмой , на ногах носили лапти . А головной убор назывался сорока, потому что украшали тесьмой и бисером.

Мужчины носили белые рубахи и штаны. Рубаха украшена тесьмой: красным желтым и зеленым цветом. Подвязана поясом. На ногах носили лапти или сапоги. 
Воспитатель:
Родимые просторы!

 У нас и реки и поля.

Холмы, леса и горы.

Народы как одна семья.

Хотя язык их разный, 
Но дружбой мы своей сильны

И мы живем прекрасно. 

Волга: Спасибо вам ребята за внимание и доставленное мне удовольствие находится рядом с такими разными, дружными и смышлеными детьми.  
Танец дружба:     (слайд 16)
Под песню Светланы Солнцевой «Давайте дружить»
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия».

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия» РИСОВАНИЕ ГОРЯЧИМ ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».

ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...