Конспект непосредственно образовательного мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наши защитники Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи

Добровольская Татьяна Аркадьевна

Расширить представления детей о Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vos.-niyu.docx567.94 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательного мероприятия

по патриотическому воспитанию

в старшей группе «Наши защитники Отечества»

Воспитатель:

                            Добровольская Татьяна Аркадьевна

Цель: Расширить представления детей о Российской армии.

Задачи:

1Закрепить, систематизировать, и обобщить знания детей о Российской армии.

2 Познакомить детей с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными).

3 Закрепить представление о празднике Дня защитника Отечества.

4 Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии.

5  Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма. Закрепить умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивание изображения.

6 Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Материалы к занятию: 

Картинки с изображением военнослужащих разных родов войск.

Ход занятия:

- Дети, скажите, какой приближается праздник? (День защитника Отечества 23 февраля)

- Есть такая профессия – Родину защищать. Оберегать и защищать своё родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почётной. Военнослужащих так и называют – защитниками Отечества. Мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в её рядах.  

(В это время в группу входит под марш Незнайка, одетый в амуницию принадлежащий разным родам войск).C:\Users\Татьяна\Desktop\DSCN7097.JPG

- Незнайка, ты, куда это собрался?

- В армию служить.

- Я, что-то не пойму, а в каких войсках ты будешь служить?

- А вот в этих! (показывает на свою одежду)

- Да, Незнайка, я смотрю, ты ничего не понимаешь в амуниции.

- Это почему?

- Потому что у каждого рода войск своя форма. Вот, например: тельняшку носят моряки.

- Моряки? А они, к какому роду войск относятся? (спрашивает у детей, ответы детей)

- Военно- морской флот. Это вид Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенный для вооружённой защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских просторах. К ним относятся: надводные силы, подводные силы, морская авиация, береговые войска (рассказ – сопровождается показом картинок)

  • Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.
  • Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.

- Незнайка, ты понял про военно-морской флот?C:\Users\Татьяна\Desktop\DSCN7091.JPG

- Да, только я вот хочу на танке рулить и из пушки стрелять (показывает). Всё решено я в танковые войска пойду.

- Незнайка танкисты относятся к сухопутным войскам – пехота всегда была главной силой армии. Недаром её называют «царицей полей». Раньше она передвигалась с позиции на позицию пешком. А сейчас пехоту  усадили в бронетранспортёры, на боевые машины пехоты, и теперь она ездит. Поэтому и называют такие войска мотострелковыми. Ещё к сухопутным войскам относятся:

  • Ракетные войска и артиллерия
  • Войска противовоздушной обороны
  • Разведывательные соединения и воинские части
  • Инженерные войска
  • Войска радиационной, химической и биологической защиты
  • Войска связи

- Понял?

- Да, а, ещё, а ещё я хочу сидеть в самолёте, и по небу летать. Точно я хочу быть самолётчиком.

- Ребята, подскажите Незнайке, кто управляет самолётом? (лётчик, пилот)

- Понял Незнайка, кто управляет самолётом?

- Да. А самолёты тоже, как и танки относятся к сухопутным войскам?

- Нет к военно-воздушным войскам. Военно Воздушные Силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные и военно-транспортные самолёты, а также вертолёты.

- Запомни Незнайка, в армии действуют три главные группы Вооружённых Сил: Сухопутные войска, Военно-воздушные войска и Военно-морские силы. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Запомнил?

- Да, а у меня есть картинки, про военных, только они порвались. Вот (показывает)

- Не переживай Незнайка ребята тебе помогут собрать их.

Игра «Кому что нужно».

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать, как Незнайка будет служить в армии, а именно стоять на посту.

Рисование «Солдат на посту».

После рисования Незнайка смотрит работы детей, хвалит их и прощается.

В заключение воспитатель спрашивает детей:

- С какими родами войск мы познакомились? (ответы детей)

- Какие силы относятся к военно-морскому флоту? (ответы детей)

- Какие войска входят в Сухопутные? (ответы детей)

- Какие самолёты находятся на вооружении ВВС? (ответы детей)

- Молодцы ребята вы всё запомнили. Занятие наше закончилось.

C:\Users\Татьяна\Desktop\DSCN7093.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Защитники природы»

Познакомить детей с процессами  очистками воды разными способами,развитие у детей познавательных способностей, совершенствовать умение сравнивать результаты опыта и делать выводы....

Конспект НОД в старшей группе "Наши защитники отечества"

Конспект непрерывной образовательой деятельности "Наши защитники отечества".Для детей старшего дошкольного возраста....