«Формирование элементарных математических представлений»
консультация на тему

Зеленецкая Светлана Валерьевна


Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Воспитатель

Зеленецкая С.В.

«Формирование  элементарных  математических  представлений»

По  статистике самым трудноусваиваемым предметом в школе является математика. Множество терминов, абстрактных понятий и математических заданий пугают малыша, если он ранее не был подготовлен к школе. А неумение слушать , работать в коллективе и совместно выполнять то, что предлагает учитель, вызывает просто нежелание заниматься этим предметом.

В любом возрасте ребенок трудно расстается с мамой, ему сложно усидеть на месте даже 15 минут, хочется поиграть, пошалить и просто пообщаться. Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности, а также усмотреть проблемные моменты и придти на помощь. Помогут в этом естественно, игры. И чем младше Ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке, т.к. ребенок обучается через игру.

Помните, что помимо времени, проведенного вместе с ребенком дома, есть и другое благодатное время для общения и его развития: дорога в детский сад и обратно, поездки в обществнном транспорте, ожидание очереди на приеме у врача, подъем по лестнице и т.д.

Дошкольный возраст – возраст почемучек. И если у Вас хватит мудрости терпеливо отвечать на все «плчему» - со временем Вы увидите, какие мудрые и развитые дети у Вас вырастут.

Родители утром несутся на работу, по пути забрасывая малышей в детский сад, вечером быстренько хватают ребенка, порой не случшим настроение, и также несуться домой, чтобы там малыш был предоставлен сам себе (компьютер, приставки, горы давно наскучивших игрушек). И результат очивиден. Так давайте сейчас уже бить в колокола и пока еще не поздно, сделаем переоценку ценностей. Наше богатство – наши дети!

А теперь вернемся к математике и попробуем играть, начиная с дома.

Просыпается ребенок, потянулся: одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А внизу наши ножки ждут тапочки. Сколько их? Два. Почему? Потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек. Термин: столько же.

Водные процедуры тоже сопровождаются игрой. Левый глазик, правый глазик, зубки чистим какой рукой?

За завтроком (обедом, ужином):

*Какой формы тарелочка, салфетка, крышка стола, стула?

*Сколько тарелочек, ложечек, чашек?

*А сколько ложек какао или сахара насыпали в чашку ( считаем вслух).

А какой благодатный материал с математическими и геометрическими элементами – салфетка!!!

*Мы -  волшебники. Из квадратной салфетки можем сделать косынку.  Какая  фигура  получилась ?  (треугольник, прямоугольник, маленький треугольник и квадратик).

*А можем сделать полотенце.  Какая  фигура? (прямоугольник).

( Попросите ребенка раздать  всем поровну фрукты,  конфеты  ( по 2-3 предмета).  Предложите разложить  фрукты в порядке увеличения размера и наоборот ).

*А какие геометрические формы они Вам напоминают?

(Попросите столовой и чайной ложкой измерить количество крупы с сравнить результаты).

*Почему  разные  числа ?  ( большая и маленькая мерки).

(Съедая плоды , считайте сколько их остается).

На прогулке также на каждом шагу встречается математика. Дома:  высокие, низкие. Посчитали этажи.

*Сколько машин стоит на площадке ?

*Одна уехала. И т.д.

В парке собираем листики. На какие группы их можно разделить?

По цвету.

По форме.

По размеру.

Аналогично с камешками, ракушками и т.д.

Дома, сидя перед телевизором, высыпаем пуговки на пол и просим на простом листочке положить справа (слева, в верхнем правом или нижнем левом углу красную  большую пуговицу). Можно создавать целые картины, групируя пуговки по цвету, форме и размеру.

Еще можно взять обыкновенный шарфик (сидя в очереди) и  сделать из него треугольник, квадрат, ромб или трапецию, считая при этом и стороны, и углы.

А давно известные головоломки из спичек? Нет их под рукой – наши палочки, карандаши и вспоминаем наше детство.

Как менять одну палочку, чтобы корова смотрела в другую сторону? И т.д.

А в книгах просто на каждом шагу встречаются элементы математики. Например: «Герои сказок Пушкина в цифрах»

Сначала невод пришел с одной тиной. В другой раз – с травой морскою. А в последний раз – с золотой рыбкой. Вопрос: сколько раз старик забрасывал невод?

Сколько превращений было с князем Гвидоном?

Задача богатырская:

Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку два и два крутых.

Сосчитайка – ка. Сколько их?

Задача белочки – кудесницы:

Два белченка на опушке

Сколотили две кадушки.

Положили в бочки мятные листочки.

Красную бруснику,

Черную чернику.

Клали понемножку желтую морошку.

Что бельчата на опушке положили в две кадушки?

Хорошими помошниками станут в овладении счетом всевозможные настольные игры:

Лото, домино, игры-«ходилки». Домино непременно «взрослое» с точечками. А  игры-«ходилки» с кубиками стоит упростить, подстраиваясь под возраст и возможности ребенка.  Как правило, малыши очень любят подобные игры. И вместе с игрой осваивают счет.

Успехов Вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...