«Формирование элементарных математических представлений»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воспитатель
«Формирование элементарных математических представлений»
По статистике самым трудноусваиваемым предметом в школе является математика. Множество терминов, абстрактных понятий и математических заданий пугают малыша, если он ранее не был подготовлен к школе. А неумение слушать , работать в коллективе и совместно выполнять то, что предлагает учитель, вызывает просто нежелание заниматься этим предметом.
В любом возрасте ребенок трудно расстается с мамой, ему сложно усидеть на месте даже 15 минут, хочется поиграть, пошалить и просто пообщаться. Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности, а также усмотреть проблемные моменты и придти на помощь. Помогут в этом естественно, игры. И чем младше Ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке, т.к. ребенок обучается через игру.
Помните, что помимо времени, проведенного вместе с ребенком дома, есть и другое благодатное время для общения и его развития: дорога в детский сад и обратно, поездки в обществнном транспорте, ожидание очереди на приеме у врача, подъем по лестнице и т.д.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. И если у Вас хватит мудрости терпеливо отвечать на все «плчему» - со временем Вы увидите, какие мудрые и развитые дети у Вас вырастут.
Родители утром несутся на работу, по пути забрасывая малышей в детский сад, вечером быстренько хватают ребенка, порой не случшим настроение, и также несуться домой, чтобы там малыш был предоставлен сам себе (компьютер, приставки, горы давно наскучивших игрушек). И результат очивиден. Так давайте сейчас уже бить в колокола и пока еще не поздно, сделаем переоценку ценностей. Наше богатство – наши дети!
А теперь вернемся к математике и попробуем играть, начиная с дома.
Просыпается ребенок, потянулся: одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А внизу наши ножки ждут тапочки. Сколько их? Два. Почему? Потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек. Термин: столько же.
Водные процедуры тоже сопровождаются игрой. Левый глазик, правый глазик, зубки чистим какой рукой?
За завтроком (обедом, ужином):
*Какой формы тарелочка, салфетка, крышка стола, стула?
*Сколько тарелочек, ложечек, чашек?
*А сколько ложек какао или сахара насыпали в чашку ( считаем вслух).
А какой благодатный материал с математическими и геометрическими элементами – салфетка!!!
*Мы - волшебники. Из квадратной салфетки можем сделать косынку. Какая фигура получилась ? (треугольник, прямоугольник, маленький треугольник и квадратик).
*А можем сделать полотенце. Какая фигура? (прямоугольник).
( Попросите ребенка раздать всем поровну фрукты, конфеты ( по 2-3 предмета). Предложите разложить фрукты в порядке увеличения размера и наоборот ).
*А какие геометрические формы они Вам напоминают?
(Попросите столовой и чайной ложкой измерить количество крупы с сравнить результаты).
*Почему разные числа ? ( большая и маленькая мерки).
(Съедая плоды , считайте сколько их остается).
На прогулке также на каждом шагу встречается математика. Дома: высокие, низкие. Посчитали этажи.
*Сколько машин стоит на площадке ?
*Одна уехала. И т.д.
В парке собираем листики. На какие группы их можно разделить?
По цвету.
По форме.
По размеру.
Аналогично с камешками, ракушками и т.д.
Дома, сидя перед телевизором, высыпаем пуговки на пол и просим на простом листочке положить справа (слева, в верхнем правом или нижнем левом углу красную большую пуговицу). Можно создавать целые картины, групируя пуговки по цвету, форме и размеру.
Еще можно взять обыкновенный шарфик (сидя в очереди) и сделать из него треугольник, квадрат, ромб или трапецию, считая при этом и стороны, и углы.
А давно известные головоломки из спичек? Нет их под рукой – наши палочки, карандаши и вспоминаем наше детство.
Как менять одну палочку, чтобы корова смотрела в другую сторону? И т.д.
А в книгах просто на каждом шагу встречаются элементы математики. Например: «Герои сказок Пушкина в цифрах»
Сначала невод пришел с одной тиной. В другой раз – с травой морскою. А в последний раз – с золотой рыбкой. Вопрос: сколько раз старик забрасывал невод?
Сколько превращений было с князем Гвидоном?
Задача богатырская:
Завтракали на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку два и два крутых.
Сосчитайка – ка. Сколько их?
Задача белочки – кудесницы:
Два белченка на опушке
Сколотили две кадушки.
Положили в бочки мятные листочки.
Красную бруснику,
Черную чернику.
Клали понемножку желтую морошку.
Что бельчата на опушке положили в две кадушки?
Хорошими помошниками станут в овладении счетом всевозможные настольные игры:
Лото, домино, игры-«ходилки». Домино непременно «взрослое» с точечками. А игры-«ходилки» с кубиками стоит упростить, подстраиваясь под возраст и возможности ребенка. Как правило, малыши очень любят подобные игры. И вместе с игрой осваивают счет.
Успехов Вам и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...