Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле» в средней группе.
картотека
Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле» в средней группе. | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Росинка» г.Канск
Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле» в средней группе.
Выполнила: Швайкова Ю.Д.
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в сюжетно - ролевой игре детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Расширение активного словаря: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, связист, спасательный круг, помощник капитана, матрос.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, кухонные принадлежности, радио-наушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, карточки с изображением морских профессий, карта, видеозапись с просьбой о помощи.
Ход:
(Дети играют на ковре). Поступает видео сообщение с тонущего корабля с просьбой о помощи.
- Ребята что же делать, как же нам помочь этим людям?
(ответы детей)
Дети: Надо плыть им на помощь.
- Но как же мы поплывем, на чем? Ведь у нас нет корабля.
Дети: Надо его построить. (Идет строительство корабля)
- Подождите ребята, а кто будет управлять кораблем?
Дети: капитан, моряки и т.д
- Нам надо решить, кто кем будет на корабле. Подойдите к нашему центру (сюжетно ролевой) и возьмите из карманчика «Моряки» по одной карточке с изображением морских профессий. Так мы с вами узнаем, кто кем будет на корабле. (Распределение ролей) Теперь вы знаете, кому какая роль досталась, а какие принадлежности вам понадобятся для игры?
Дети: Капитану – бинокль; матросам – бескозырки; для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством; для кока - плиту, посуду; для радиста - наушники.
-Что делает капитан?
Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, всем пройти к врачу»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
(Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно).
Капитан даёт команду: - Матросы приготовить корабль к отплытию!
Матросы: Есть приготовить корабль! (Матросы надраивают палубу)
- Пассажирам занять свои места!
- Поднять якорь!
Матросы: Есть поднять якорь!
-Поднять трап!
Матросы: Есть поднять трап!
-Полный вперед!
Матросы: Есть полный вперед!
Звучит гудок корабля. Капитан постоянно отдаёт команды рулевому « Лево руля!» «Право руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Капитан: Стоп - машина! Опустить якорь! Надо наловить рыбы на ужин (идут рыбачить, ловят рыбу и вытягивают бутылку с посланием)
- Ребята это ведь координаты острова, до которого добрались пассажиры с тонущего корабля. Теперь мы точно их спасем.
Капитан отдает команду: (Штурман прокладывает курс по карте).
По команде капитана меняют курс.
- Полный вперед!
-Кок приготовить обед для команды.
- Слышите крики чаек (аудиозапись) значит неподалеку суша. ( Дети смотрят в бинокль).
-Человек за бортом!
-Немедленно бросить спасательный круг!
- Спустить шлюпку на воду! (Спасают куклу)
- Полный вперед!
-Вдали показался остров, скоро мы приплывем, и поможем.
- Ну вот мы и приплыли.
- Стоп- машина!
Матросы: Есть стоп машина!
-Сбросить якорь!
Матросы: Есть сбросить якорь!
-Спустить трап!
Матросы: Есть спустить трап!
Помогают людям с тонущего корабля. (Вместо людей куклы)
Капитан отдает команду врачу осмотреть людей с тонущего корабля.
Мы сделали доброе дело, а теперь возвращаемся назад.
Капитан: - Всем подняться на корабль!
- Поднять трап!
Матросы: Есть поднять трап!
-Поднять якорь!
Матросы: Есть поднять якорь!
- Полный вперед!
Матросы: Есть полный вперед!
-Ну, вот мы и вернулись в свой детский сад! Это было удивительное приключение.
Покидают по очереди корабль, капитан покидает корабль последний. Воспитатель вручает медали за спасение людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.
Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.
Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...