Сюжетно-ролевая игра "На корабле"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Коспект сюжетно-ролевой игры поможет детям в расширение кругозора, представлять свою роль в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_na_korable.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры в средней группе Д/С « Теремок »
Выполнила:
ФИО: Каташева Вероника Эдуардовна
студентка 3 курса, 31 группы ДО
Специальность 44.02.01 Дошкольное
образование
Проверил воспитатель
ФИО: Баянкина О. Н.
Оценка: _________________
Дата проведения: ______________
Горно-Алтайск, 2021г
Тема: Путешествие на корабле
Цели:
Расширение кругозора детей, через сюжетно-ролевую игру, представлять свою роль в игре.
Задачи:
- Обучающие:
- учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия);
- способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжета;
- углублять знания детей об обитателях морей (Акулах).
- Развивающие:
- развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
- развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности;
- продолжать развивать умения использовать предметы заместители.
- Воспитательные:
- совершенствовать навыки общения со сверстниками, умения творчески развивать сюжет;
- формировать у детей дружеские отношения;
- формировать умение видеть красоту.
- Игровая:
- обогащать игровой опыт на основе участия в сюжетно-ролевой деятельности;
- помочь создать игровую обстановку, развивая воображение детей.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей. Конструирование лодок, кораблей из бумаги, картона и строительного материала.
Просмотр диафильмов: «Айболит и его друзья», «Путешествие капитана Врунгеля».
Знакомство с новыми словами: рупор, штурвал, рында, иллюминатор, швартовый.
Материалы и оборудование: Альбом с животными, материал для постройки корабля, спец-одежда для каждой роли, видео фрагменты «Акулы» и «Африка. Саванна», проектор, ноутбук
Ход игры:
- Ребята посмотрите, какой интересный альбом я нашла. Сколько здесь разнообразных животных.
- Вы знаете, как называются эти животные? (ответы детей) А где они обитают? (ответы детей) Как мы можем с ними познакомиться? (ответы детей) На чем мы с вами отправимся в путешествие? (на корабле)
В. - Ребята, знаете ли вы, от чего зависит успех морского путешествия?
(От надёжности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана.)
В. - Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»
В. - Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.
В. - Кого можно встретить в путешествии, на море? (Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.)
В. - Какие опасности могут подстерегать в плавании (шторм, акулы, рифы, пираты.)
-Корабль мы сделаем по заранее приготовленному чертежу.
(дети строят корабль, воспитатель помогает, сверяет с чертежом)
Придумываем название корабля («Смелый»)
Распределение ролей
У каждого будет своя роль. Кто самый главный на корабле? (Ответы детей) Конечно, капитан. Каким должен быть капитан? (ответы детей (выбор капитана)). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты; механики – собирают необходимые инструменты; медсёстры – собирают медикаменты (аптечка); повара – собирают продукты, посуду.
Кассир - продает билеты. Диспетчером путешествия буду я.
(С помощью считалочки распределяем роли, раздаю всем атрибуты)
Реклама-призыв: Внимание! Внимание! Через час в путешествие отправляется корабль «Смелый».
- Вас ждут в жаркой Африке. Там можно увидеть много интересных мест, экзотических животных. Они будут приветствовать вас повсюду. Можно понаблюдать за их жизнью
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Кассир: Приобретаем билеты в Африку (дети в кассе приобретают билеты)
Когда все билеты распроданы кассир сообщает :
- Касса закрывается. - Наше путешествие начинается!
Пассажиры поднимаются по трапу на корабль
Матрос-контролер проверяет билеты
Механики осматриваю корабль
Врач, кок, матросы механики докладываю капитану о готовности к отплытию
Диспетчер - Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!
Диспетчер- Капитан команда готова к отплытию!
Капитан:- Отдать швартовые!
Матрос: - Есть отдать швартовые!
Капитан: - Поднять якорь!
Матрос - Есть поднять якорь!
Капитан: - От винта! Право руля! Полный вперёд! Так держать!
Боцман - Есть право руля. Полный вперёд!
Звучит музыка: Шум моря, крик чаек!
Диспетчер- Боцман корабля «Смелый» приём, приём как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
Боцман - Слышу вас хорошо! Корабль «Смелый» вышел в открытое море!
Капитан обходит команду.
Кок готовит обед.
Капитан. - Кок, доложите меню на обед!
Кок. - Есть доложить меню на обед!
1 блюдо-Уха
2 блюдо - Макароны по-флотски.
3 блюдо - Компот. Товарищ капитан хотите кофе?
Капитан - С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!
Боцман - докладываю капитану. Товарищ капитан, прямо по курсу вижу стаю акул (смотрит в бинокль).
Диспетчер: В целях безопасности отправляю вам видеосводку
Просмотр видео «Акулы». Рассказ об акулах
Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.
Боцман:- Опасность миновала, акулы уплыли.
Диспетчер :Приём-приём! Капитан корабля «Смелый» Примите очередную радиограмму
- Надвигается шторм!
Качка на корабле.
Капитан: - Уважаемые пассажиры соблюдайте спокойствие, все под контролем
Одному из пассажиров стало плохо
Капитан : - Доктор осмотрите пассажиров и окажите первую медицинскую помощь пострадавшим
Доктор измеряет давление, осматривает пострадавших, делает укол, и дает успокоительные таблетки, измеряет температуру
Диспетчер: Внимание-внимание на корабле поломка
Капитан: - механики разберитесь, что с мотором? Может масло надо поменять? А повар пока приготовит обед.
Механик: товарищ капитан разрешите доложить? Винты мотора нашего корабля запутались в водорослях!
Капитан: - Механик устраните поломку
Механик: - Есть устранить поломку!
Кок звонит в колокольчик. Объявляет обед. Разносит еду. Пассажиры обедают. Механик - поломку устранили
Капитан: Полный вперед! (Корабль «плывет» дальше).
Диспетчер: Мы подошли к берегам Африки. (Высаживаемся на «берег»).
Диспетчер: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Приглашаю на экскурсию в Африканскую степь Саванну.
Просмотр видеоролика «Африканская Саванна»
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.
Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)
Что вам больше всего запомнилось?
Какие роли вы сегодня играли на корабле? Вам понравилось?
-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?
Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....