Сюжетно-ролевая игра "На корабле"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коспект сюжетно-ролевой игры поможет детям в расширение кругозора, представлять свою роль в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_na_korable.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры  в средней группе Д/С   « Теремок »

 

 

 

 

 

 Выполнила:

                                                        ФИО: Каташева Вероника Эдуардовна

                                                        студентка 3 курса, 31  группы ДО

                                                        Специальность 44.02.01 Дошкольное

                                                        образование  

                 Проверил воспитатель  

                                                        ФИО: Баянкина О. Н.  

                                                        Оценка: _________________

                                                        Дата проведения: ______________

 

 

 

 

Горно-Алтайск, 2021г

Тема: Путешествие на корабле

Цели:

Расширение кругозора детей, через сюжетно-ролевую игру, представлять свою роль в игре.

Задачи:

- Обучающие:

- учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия);

- способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжета;

- углублять знания детей об обитателях морей (Акулах).

- Развивающие:

-  развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;

- развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности;

 - продолжать развивать умения использовать предметы заместители.

- Воспитательные:

- совершенствовать навыки общения со сверстниками, умения творчески развивать сюжет;

- формировать у детей дружеские отношения;

- формировать умение видеть красоту.

- Игровая:

- обогащать игровой опыт на основе участия в сюжетно-ролевой деятельности;

- помочь создать игровую обстановку, развивая воображение детей.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей. Конструирование лодок, кораблей из бумаги, картона и строительного материала.

Просмотр диафильмов«Айболит и его друзья»«Путешествие капитана Врунгеля»

Знакомство с новыми словами: рупор, штурвал, рында, иллюминатор, швартовый.

Материалы и оборудование: Альбом с животными, материал для постройки корабля, спец-одежда для каждой роли, видео фрагменты «Акулы» и «Африка. Саванна», проектор, ноутбук

Ход игры:

- Ребята посмотрите, какой интересный альбом я нашла. Сколько здесь разнообразных животных.

- Вы знаете, как называются эти животные? (ответы детей) А где они обитают? (ответы детей) Как мы можем с ними познакомиться? (ответы детей) На чем мы с вами  отправимся в путешествие? (на корабле)

В. - Ребята, знаете ли вы, от чего зависит успех морского путешествия?

(От надёжности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана.)

В. - Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»

В. - Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.

В. - Кого можно встретить в путешествии, на море? (Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.)

В. - Какие опасности могут подстерегать в плавании (шторм, акулы, рифы, пираты.)

-Корабль мы сделаем по заранее приготовленному чертежу.

(дети строят корабль, воспитатель помогает, сверяет с чертежом)

Придумываем название корабля («Смелый»)

Распределение ролей

 У каждого будет своя роль. Кто самый главный на корабле? (Ответы детей) Конечно, капитан. Каким должен быть капитан? (ответы детей (выбор капитана)). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты; механики – собирают необходимые инструменты; медсёстры – собирают медикаменты (аптечка); повара – собирают продукты, посуду.

Кассир - продает билеты. Диспетчером путешествия буду я.

(С помощью считалочки распределяем роли, раздаю всем атрибуты)

Реклама-призыв: Внимание! Внимание! Через час в путешествие отправляется корабль «Смелый».

- Вас ждут в жаркой Африке. Там можно увидеть много интересных мест, экзотических животных. Они будут приветствовать вас повсюду. Можно понаблюдать за их жизнью

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Кассир: Приобретаем билеты в Африку (дети в кассе приобретают билеты)

Когда все билеты распроданы кассир сообщает :

- Касса закрывается. - Наше путешествие начинается!

Пассажиры поднимаются по трапу на корабль

Матрос-контролер проверяет билеты

Механики осматриваю корабль

Врач, кок, матросы механики докладываю капитану о готовности к отплытию

Диспетчер - Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!

Диспетчер- Капитан команда готова к отплытию!

Капитан:- Отдать швартовые!

Матрос: - Есть отдать швартовые!

Капитан: - Поднять якорь!

Матрос - Есть поднять якорь!

Капитан: - От винта! Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Боцман - Есть право руля. Полный вперёд!

Звучит музыка: Шум моря, крик чаек!

Диспетчер- Боцман корабля «Смелый» приём, приём как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

Боцман - Слышу вас хорошо! Корабль «Смелый» вышел в открытое море!

Капитан обходит команду.

Кок готовит обед.

Капитан. - Кок, доложите меню на обед!

Кок. - Есть доложить меню на обед!

1 блюдо-Уха

2 блюдо - Макароны по-флотски.

3 блюдо - Компот. Товарищ капитан хотите кофе?

Капитан - С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!

Боцман - докладываю капитану. Товарищ капитан, прямо по курсу вижу стаю акул (смотрит в бинокль).

Диспетчер: В целях безопасности отправляю вам видеосводку

Просмотр видео «Акулы». Рассказ об акулах

Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.

Боцман:- Опасность миновала, акулы уплыли.

Диспетчер :Приём-приём! Капитан корабля «Смелый» Примите очередную радиограмму

- Надвигается шторм!

Качка на корабле.

Капитан: - Уважаемые пассажиры соблюдайте спокойствие, все под контролем

Одному из пассажиров стало плохо

Капитан : - Доктор осмотрите пассажиров и окажите первую медицинскую помощь пострадавшим

Доктор измеряет давление, осматривает пострадавших, делает укол, и дает успокоительные таблетки, измеряет температуру

Диспетчер: Внимание-внимание на корабле поломка

Капитан: - механики разберитесь, что с мотором? Может масло надо поменять? А повар пока приготовит обед.

Механик: товарищ капитан разрешите доложить? Винты мотора нашего корабля запутались в водорослях!

Капитан: - Механик устраните поломку

Механик: - Есть устранить поломку!

Кок звонит в колокольчик. Объявляет обед. Разносит еду. Пассажиры обедают. Механик - поломку устранили

Капитан: Полный вперед! (Корабль «плывет» дальше).

Диспетчер: Мы подошли к берегам Африки. (Высаживаемся на «берег»).

Диспетчер: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Приглашаю на экскурсию в Африканскую степь Саванну.

Просмотр видеоролика «Африканская Саванна»

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Что вам больше всего запомнилось?

Какие роли вы сегодня играли на корабле? Вам понравилось?

-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?

Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....