Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле»
план-конспект занятия по художественной литературе

Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле»
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в сюжетно - ролевой игре детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
 
Расширение активного словаря: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, связист, спасательный круг, помощник капитана, матрос.
 
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: атрибуты для игры : морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, кухонные принадлежности, радио-наушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, карточки с изображением морских профессий, карта, видеозапись с просьбой о помощи.
 
Ход:
 
(Дети играют на ковре). Поступает видео сообщение с тонущего корабля с просьбой о помощи.
 
- Ребята что же делать, как же нам помочь этим людям?
 
(ответы детей)
 
Дети: Надо плыть им на помощь.
 
- Но как же мы поплывем, на чем? Ведь у нас нет корабля.
 
Дети: Надо его построить. (Идет строительство корабля)
 
- Подождите ребята, а кто будет управлять кораблем?
 
Дети: капитан, моряки и т. д
 
- Нам надо решить, кто кем будет на корабле. Подойдите к нашему центру (сюжетно ролевой) и возьмите из карманчика «Моряки» по одной карточке с изображением морских профессий. Так мы с вами узнаем, кто кем будет на корабле. (Распределение ролей) Теперь вы знаете, кому какая роль досталась, а какие принадлежности вам понадобятся для игры?
 
Дети: Капитану – бинокль; матросам – бескозырки; для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством; для кока - плиту, посуду; для радиста - наушники.
 
-Что делает капитан?
 
Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
 
Звучит музыка «Шум моря».
 
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, всем пройти к врачу»
 
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
 
(Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно).
 
Капитан даё т команду: - Матросы приготовить корабль к отплытию!
 
Матросы: Есть приготовить корабль! (Матросы надраивают палубу)
 
- Пассажирам занять свои места!
 
- Поднять якорь!
 
Матросы: Есть поднять якорь!
 
-Поднять трап!
 
Матросы: Есть поднять трап!
 
-Полный вперед!
 
Матросы: Есть полный вперед!
 
Звучит гудок корабля. Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Лево руля!» «Право руля!»
 
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
 
Капитан: Стоп - машина! Опустить якорь! Надо наловить рыбы на ужин (идут рыбачить, ловят рыбу и вытягивают бутылку с посланием)
 
- Ребята это ведь координаты острова, до которого добрались пассажиры с тонущего корабля. Теперь мы точно их спасем.
 
Капитан отдает команду: (Штурман прокладывает курс по карте).
 
По команде капитана меняют курс.
 
- Полный вперед!
 
-Кок приготовить обед для команды.
 
- Слышите крики чаек (аудиозапись) значит неподалеку суша. (Дети смотрят в бинокль).
 
-Человек за бортом!
 
-Немедленно бросить спасательный круг!
 
- Спустить шлюпку на воду! (Спасают куклу)
 
- Полный вперед!
 
-Вдали показался остров, скоро мы приплывем, и поможем.
 
- Ну вот мы и приплыли.
 
- Стоп- машина!
 
Матросы: Есть стоп машина!
 
-Сбросить якорь!
 
Матросы: Есть сбросить якорь!
 
-Спустить трап!
 
Матросы: Есть спустить трап!
 
Помогают людям с тонущего корабля. (Вместо людей куклы)
 
Капитан отдает команду врачу осмотреть людей с тонущего корабля.
 
Мы сделали доброе дело, а теперь возвращаемся назад.
 
Капитан: - Всем подняться на корабль!
 
- Поднять трап!
 
Матросы: Есть поднять трап!
 
-Поднять якорь!
 
Матросы: Есть поднять якорь!
 
- Полный вперед!
 
Матросы: Есть полный вперед!
 
-Ну, вот мы и вернулись в свой детский сад! Это было удивительное приключение.
 
Покидают по очереди корабль, капитан покидает корабль последний. Воспитатель вручает медали за спасение людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_na_korable.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле»

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в сюжетно - ролевой игре детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Расширение активного словаря: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, связист, спасательный круг, помощник капитана, матрос.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».

Оборудование: атрибуты для игры : морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, кухонные принадлежности, радио-наушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра, карточки с изображением морских профессий, карта, видеозапись с просьбой о помощи.

Ход:

(Дети играют на ковре). Поступает видео сообщение с тонущего корабля с просьбой о помощи.

- Ребята что же делать, как же нам помочь этим людям?

(ответы детей)

Дети: Надо плыть им на помощь.

- Но как же мы поплывем, на чем? Ведь у нас нет корабля.

Дети: Надо его построить. (Идет строительство корабля)

- Подождите ребята, а кто будет управлять кораблем?

Дети: капитан, моряки и т. д

- Нам надо решить, кто кем будет на корабле. Подойдите к нашему центру (сюжетно ролевой) и возьмите из карманчика «Моряки» по одной карточке с изображением морских профессий. Так мы с вами узнаем, кто кем будет на корабле. (Распределение ролей) Теперь вы знаете, кому какая роль досталась, а какие принадлежности вам понадобятся для игры?

Дети: Капитану – бинокль; матросам – бескозырки; для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством; для кока - плиту, посуду; для радиста - наушники.

-Что делает капитан?

Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря».

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, всем пройти к врачу»

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.

(Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно).

Капитан даё т команду: - Матросы приготовить корабль к отплытию!

Матросы: Есть приготовить корабль! (Матросы надраивают палубу)

- Пассажирам занять свои места!

- Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

-Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

-Полный вперед!

Матросы: Есть полный вперед!

Звучит гудок корабля. Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Лево руля!» «Право руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан: Стоп - машина! Опустить якорь! Надо наловить рыбы на ужин (идут рыбачить, ловят рыбу и вытягивают бутылку с посланием)

- Ребята это ведь координаты острова, до которого добрались пассажиры с тонущего корабля. Теперь мы точно их спасем.

Капитан отдает команду: (Штурман прокладывает курс по карте).

По команде капитана меняют курс.

- Полный вперед!

-Кок приготовить обед для команды.

- Слышите крики чаек (аудиозапись) значит неподалеку суша. (Дети смотрят в бинокль).

-Человек за бортом!

-Немедленно бросить спасательный круг!

- Спустить шлюпку на воду! (Спасают куклу)

- Полный вперед!

-Вдали показался остров, скоро мы приплывем, и поможем.

- Ну вот мы и приплыли.

- Стоп- машина!

Матросы: Есть стоп машина!

-Сбросить якорь!

Матросы: Есть сбросить якорь!

-Спустить трап!

Матросы: Есть спустить трап!

Помогают людям с тонущего корабля. (Вместо людей куклы)

Капитан отдает команду врачу осмотреть людей с тонущего корабля.

Мы сделали доброе дело, а теперь возвращаемся назад.

Капитан: - Всем подняться на корабль!

- Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

-Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

- Полный вперед!

Матросы: Есть полный вперед!

-Ну, вот мы и вернулись в свой детский сад! Это было удивительное приключение.

Покидают по очереди корабль, капитан покидает корабль последний. Воспитатель вручает медали за спасение людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Корабль"

В конспекте изложен ход проведения игры, атрибуты, предварительная подготовка.Конспект составлен в соответствии с целями и задачами коррекционной программы "Ручеек"...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на корабле"

Сюжетно - ролевая игра расчитанатна старший дошкольный возраст. Во время игры дети знакомятся с жизнью морских обитателей, закрепляют знания профессий на судне.Игра проводится во второй половине дня....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...

"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....