Конспект комплексного занятия (ИКТ) Тема: «Детям о войне и победе!» Образовательная область «Познание»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательная.
В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.
Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет .
Развивающая.
Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие "злой", "добрый", "хороший", "плохой".
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских оккупантов с нашей земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_detyam_o_voyne_i_pobede.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
комплексного занятия
Образовательная область «Познание»
(ИКТ)
Тема:
«Детям о войне и победе!»
Подготовила
воспитатель Прилуцкая А.А.
СПб
2014 г.
Задачи:
Образовательная.
В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.
Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет .
Развивающая.
Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие "злой", "добрый", "хороший", "плохой".
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских оккупантов с нашей земли.
Методические приемы:
1. Наглядный
ИКТ
- видеоклип из фотографий и музыки, созданный при помощи программы ProShou Producer.
Оборудование:
- ноутбук,
- колонки,
- видео-проектор,
- экран.
Предварительная работа:
- беседы, чтение художественных произведений о весенних месяцах,
- знакомство со знаменательными датами в мае (День весны и труда,
- день Победы),знакомство с профессией «военный»
Ход занятия.
- Скажите, пожалуйста, ребята, какой сейчас месяц?
- Сейчас месяц май.
- Правильно. А какие праздники Вы знаете, которые отмечаются в мае?
- День весны и труда. День Победы.
- Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?
- ...
- Слушайте внимательно, ребята! Сегодня я хочу рассказать одну историю. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом). Жили-были дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сетры. Большие были у них семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на большых машинах, и маленьких машинках. Катались с родителями на велосипедах. Очень любили купаться. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдатов. Во что еще любили играть мальчики?
- Мальчики любили играть в хоккей.
- Правильно. Дети занимались спортом. Девочки гимнастикой. А мальчики каким спортом занимаются?
- Мальчики играют в футбол.
- Молодцы. Чем еще любили заниматься дети?
- Дети любили ходить в лес.
- А что они собирали там в лесу?
- Они собирали грибы и ягоды.
- Правильно. Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней.
Вот они те плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашистами. Улыбаясь идут фашисты по улицам города, где жили дети. Вот так открыто и приветливо улыбались они. И с улыбкой ломали они в дома, где жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому, плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. И везде, где они проходили, рушили и взрывали дома, отбирали вещи и игрушки у детей. А прислал этих людей, вот этот самый главный плохой и очень злой человек. Посмотрите на него. Посмотрите, как он похож на Тараканище. Помните, «он кричит и рычит и усами шевелит»? Звали его Гитлер. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не в игрушки играли, а работали на него. Он хотел посадить детей за решетку. Он разрушил все дома в городе, где жили дети. Помните, как говорил тараканище: «Принесите-ка мне звери своих детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от фашистов в разрушенных домах.
Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попращались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из города Гитлера и его фашистов. Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле. Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки. Кавалерист, прогоняя плохих людей, ездил на лошади. Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. А кто-то из детей даже прогонял помощников Гитлера - фашистов вместе со взрослыми. Кто-то уходил в лес к партизанам, а кто-то становился юнгой на корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам.
И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Вот так вели они их по улицам города. Не улыбались уже эти плохие люди. Зато радовались, улыбались и смеялись хорошие и добрые люди. И гремел салют в честь победы. Посмотрите, как радуются люди! В городе зажгли очень много огней, ведь уже не надо было прятаться от самолетов Гитлера. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли. Вот такими старенькими они стали. Но они каждый год собираются, чтобы вспомнить те дни, когда они вместе прогоняли фашистов из нашего неба, нашего моря, с нашей земли. Вспомнить своих друзей и товарищей, которые не смогли приехать, чтобы отпраздновать вместе с ними День Победы. Посмотрите, как много у них на груди орденов и медалей. И если встретите вы на улице ветерана обязательно подойдите к нему и скажите: «Спасибо Вам!».
А сейчас мы с вами сделаем открытку, которую вы сможете подарить ветеранам и поздравить их с Днем Победы. Но сначала немного отдохнем. В День Победы в городах проводится парад. Строем шагают военные. Мы с вами сейчас тоже пойдем на парад. Встаньте рядом со стульчиками.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
и остановились.
Изготовление открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"
Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...
Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект комплексного занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста
Конспект занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....