Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Копытова Татьяна Александровна

Занятия для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по группе14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в группе раннего возраста.

«Путешествие по группе»

Разработала Копытова Татьяна Александровна

Цель: помочь детям адаптироваться к обстановке в группе и научиться ориентироваться в ней.

Задачи: 1) создать положительный эмоциональный климат в группе.

                2) формировать чувство своей индивидуальности.

                3) снять эмоциональное напряжение.

                4) развивать чувства ритма, координацию движений.

                5) обучать названию 4 основных цветов.

                6) развитие умения различать 4 основных цвета, отличать предметы определенного цвета, воспитывать желание помочь зайчику, формировать навыки работать сообща.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово.

Словарная работа: названия цветов, бабочка, блюдце, чашка, лодочка, пассажиры, такого же цвета, одинаковый.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание наглядного материала (лодочки 4 основных цветов) дидактическая игра «Построй домик такого же цвета».

Место проведения МАДОУ общеразвивающего вида.

Материально – техническое оснащение: лодочки 4 основных цвета, шарики 4 осн. цветов, домики 4 осн. цветов, крыши, зайчик, чашки, тарелки, куклы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение худ.лит.», »Познание», « Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Ход занятия.

Стулья расставлены в виде самолета, педагог звенит погремушкой делая вид, что звенит зайчик.

-Воспитатель: -здравствуйте ребята, к нам в гости пришел зайчик он приглашает нас в путешествие по нашей группе, где нас ждет много интересного, где мы должны помогать зайчику выполнять задания.

-Готовы?

Дети: -да

-Воспитатель: Погремушка, погремушка – интересная игрушка!

                           Громко - громко так звенит

                           И ребят всех веселит

                           В путь дорогу приглашает

                           К самолету зазывает.

- Зайчик приглашает нас полетать на самолете. Садитесь занимайте свои места.

- Самолет летит, самолет гудит.

- У-У-У  (дети)

Воспитатель: -Вот мы и прилетели в гости к бабочкам они живут у нас в цветочном уголке, мы должны построить им домики.

- Посмотрите какие красивые домики. Какого цвета домик? Синий, красный, желтый, зеленый.

- Повторите за мной.

Дети: -синий и т.д.

Воспитатель: -Дошли к синему домику подбери крышку такого же цвета и т.д.

- Молодец.

Дети подбирают крышки по всем домикам.

Воспитатель: -Хорошо с заданием справились бабочки довольны.

Воспитатель: -Нам пора отправляться дальше садитесь в наш самолет, полетели.

Дети: -У-У-У (руки расставлены)

Воспитатель: -Мы летим в гости к нашим куклам.

Прилетели в кукольный уголок где сидят куклы в одеждах 4 основных цветов. На столе стоят тарелки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Так же стоят стулья для детей.

Воспитатель:

- Садитесь на свои места, ой ребятки куклы почему то грустные, они потеряли чашечки такого же цвета.

- Посмотрите у куклы Кати в красной рубашечке и штанишках красное блюдце, скажем вместе красное.

- Лиза, поставь чашку такого же цвета к своему блюдцу.

- Молодец. (Так же все цвета)

Куклы наши довольны, улыбаются.

Воспитатель: -Засиделись мы с вами, надо немного поиграть.

Физ. Минутка

Воспитатель: - Мы ногами топ – топ

                            Мы руками хлоп – хлоп.

                            Ручки в кулачок

                            Положим на бочок,

                            Вправо влево покрутились

                            Раз и два, раз и два,

                            Закружилась детвора

Дети садятся на стулья

Закрепление пройденного материала.

Благодарность детям за занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста)

- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказыва...