Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в группе раннего возраста.
«Путешествие по группе»
Разработала Копытова Татьяна Александровна
Цель: помочь детям адаптироваться к обстановке в группе и научиться ориентироваться в ней.
Задачи: 1) создать положительный эмоциональный климат в группе.
2) формировать чувство своей индивидуальности.
3) снять эмоциональное напряжение.
4) развивать чувства ритма, координацию движений.
5) обучать названию 4 основных цветов.
6) развитие умения различать 4 основных цвета, отличать предметы определенного цвета, воспитывать желание помочь зайчику, формировать навыки работать сообща.
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово.
Словарная работа: названия цветов, бабочка, блюдце, чашка, лодочка, пассажиры, такого же цвета, одинаковый.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание наглядного материала (лодочки 4 основных цветов) дидактическая игра «Построй домик такого же цвета».
Место проведения МАДОУ общеразвивающего вида.
Материально – техническое оснащение: лодочки 4 основных цвета, шарики 4 осн. цветов, домики 4 осн. цветов, крыши, зайчик, чашки, тарелки, куклы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение худ.лит.», »Познание», « Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».
Ход занятия.
Стулья расставлены в виде самолета, педагог звенит погремушкой делая вид, что звенит зайчик.
-Воспитатель: -здравствуйте ребята, к нам в гости пришел зайчик он приглашает нас в путешествие по нашей группе, где нас ждет много интересного, где мы должны помогать зайчику выполнять задания.
-Готовы?
Дети: -да
-Воспитатель: Погремушка, погремушка – интересная игрушка!
Громко - громко так звенит
И ребят всех веселит
В путь дорогу приглашает
К самолету зазывает.
- Зайчик приглашает нас полетать на самолете. Садитесь занимайте свои места.
- Самолет летит, самолет гудит.
- У-У-У (дети)
Воспитатель: -Вот мы и прилетели в гости к бабочкам они живут у нас в цветочном уголке, мы должны построить им домики.
- Посмотрите какие красивые домики. Какого цвета домик? Синий, красный, желтый, зеленый.
- Повторите за мной.
Дети: -синий и т.д.
Воспитатель: -Дошли к синему домику подбери крышку такого же цвета и т.д.
- Молодец.
Дети подбирают крышки по всем домикам.
Воспитатель: -Хорошо с заданием справились бабочки довольны.
Воспитатель: -Нам пора отправляться дальше садитесь в наш самолет, полетели.
Дети: -У-У-У (руки расставлены)
Воспитатель: -Мы летим в гости к нашим куклам.
Прилетели в кукольный уголок где сидят куклы в одеждах 4 основных цветов. На столе стоят тарелки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Так же стоят стулья для детей.
Воспитатель:
- Садитесь на свои места, ой ребятки куклы почему то грустные, они потеряли чашечки такого же цвета.
- Посмотрите у куклы Кати в красной рубашечке и штанишках красное блюдце, скажем вместе красное.
- Лиза, поставь чашку такого же цвета к своему блюдцу.
- Молодец. (Так же все цвета)
Куклы наши довольны, улыбаются.
Воспитатель: -Засиделись мы с вами, надо немного поиграть.
Физ. Минутка
Воспитатель: - Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп.
Ручки в кулачок
Положим на бочок,
Вправо влево покрутились
Раз и два, раз и два,
Закружилась детвора
Дети садятся на стулья
Закрепление пройденного материала.
Благодарность детям за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста)
- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказыва...