Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»в подготовительной к школе группе(возраст детей: 6-7 лет) Тема:«Зима-Чародейка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бедакова Елена Алексеевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»в подготовительной к школе группе(возраст детей: 6-7 лет)

                               

Тема:«Зима-Чародейка».

Интеграция :чтение художественной литературы, познание, музыка, безопасность, здоровье, социализация.

Задачи:

Образовательные:

подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима;

помочь почувствовать к расоту и выразительность языка;

продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;

формировать представления о вьюге, метели, через проведение

простейшего опыта.

Развивающие:

Развивать:

творческие способности,

фантазию и мыслительную деятельность в придумывании сказки

Воспитательные:

Воспитывать:

эстетические чувства через художественное слово.

Материал:

вагончик, паровозики, стаканчики, трубочки, пенопласт, клей,

салфетки, кисти,

Словарная работа:

активизировать словарь детей словами: «белокожа»,«светлолица», «седая хозяйка», «царица».

Индивидуальная работа:

учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные:

беседа, вопросы, пояснения, составление

рассказов.

Наглядно-демонстрационные:

ватман с аппликацией, ватман с паровозиком, ИКТ.

Практические :аппликация, опытно–экспериментальная.

Ход занятия:

Приветствие:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель:

Меня зовут, Елена Алексеевна, я буду сегодня с вами играть и хочу познакомиться.

-Тебя как зовут? Скажи ласково. (Меня зовут Машенька и т.д.)

Воспитатель:

Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете!

Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со

мной поиграть.

Воспитатель:

Ребята, занятие сегодня будет сказочное, и начнем мы его со сказочной загадки:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!

-О какой царице говорится в загадке?

Дети:

О зиме.

Воспитатель:

Почему Зиму называют царицей?

Дети:

Она царствует три месяца, она главная зимой.

Воспитатель:

Подходят Зиме такие слова: «белокожа», «светлолица»?

Почему?

Дети:

Да.

Воспитатель:

На чем прилетела к нам Зима?

Дети:

На тройке.

Воспитатель:

Что за скакуны в этой тройке?

Дети:

Зимние месяцы- Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель:

Да, ребята, это зимние месяцы.

-Каким серебром покрыла царица Зима землю?

Дети:

Снегом.

Воспитатель:

Послушайте еще загадку:

Кто, угадай–ка, седая хозяйка. Тряхнет перинки, над землей пушинки?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

Почему, Зиму, называют седой хозяйкой?

Дети:

Кругом все бело.

Воспитатель:

Что за перинки трясет Зима?

Дети:

Тучи.

Воспитатель:

Что за пушинки вылетают из них?

Дети:

Снежинки.

Воспитатель:

Я начала наше занятие с загадок, в которых есть красивые–образные выражения (царица, белокожа, светлолица, седая хозяйка). Такие  выражения используются для того, чтобы точно выразить свою мысль,украсить нашу речь. Их часто используют в сказках, и сегодня я вас приглашаю в путешествие в «Зимнюю сказку».

Игра «Логическая цепочка».

Воспитатель:

Для того чтобы попасть в зимнюю сказку нужен сказочный транспорт. Я предлагаю вам создать необычный поезд, все вагончики которого последовательно соединены между собой. Первым к паровозу я ставлю вагончик с тучей, потому что небо зимой часто покрыто тучами, оно  пасмурное.

(Дальше дети выставят вагончики друг за другом, объясняя свой выбор)

Воспитатель:

Вот мы и приехали в зимний лес. Лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса.

Дети:

Спящий, дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный,

таинственный, суровый, величественный.

Воспитатель:

Какой снег в лесу?

Дети:

Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий.

Воспитатель:

Как выглядят деревья зимой?

Дети:

Деревья окутаны снегом, тихие, задумчивые, замерзшие.

Воспитатель:

Как падают снежинки?

Дети:

Тихо кружатся в воздухе, падают хлопьями.

Воспитатель:

Что укрывает лес белым покрывалом?

Дети:

Вьюга, метель, пурга, буран.

Воспитатель:

Что такое снегопад?

Дети:

Это когда падает снег.

Воспитатель:

Как можно снегопад назвать по-другому?

Дети:

Вьюга, метель, пурга, буран.

Воспитатель:

Когда бывает метель, вьюга, буран, пурга?

Дети:

Когда дует сильный ветер.

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель:

Давайте, попробуем изобразить снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель:

Возьмите в руки стаканчики. Дуем медленно, тихо- это идет

снегопад; дуем сильно, ветер сильный–это метель, буран, вьюга.

Воспитатель:

Молодцы, у всех получилось. А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Составление рассказа по картине «Зима»

Воспитатель:

Теперь, давайте, придумаем сказку по этой картине.

Ребята, послушайте, сначала сказку расскажу я. «Зима–

волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем, по которым скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный и звонкий,так и хочется гулять в этом волшебном лесу».

Воспитатель:

А теперь вы попробуйте, рассказать свою сказку.

План рассказа:

1.Назовите приметы зимы в лесу.

2.Какая погода бывает зимой?

3.За что вы любите зиму?

(Слушаются рассказы 3-4 детей).

Воспитатель:

Какие, молодцы, придумали интересные, рассказы о зимнем,сказочном лесе. Волшебнице Зиме, я думаю, они понравились.

Физкультминутка:

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

(Дети идут друг за другом , изображая что

катят снежок) Он превратится в снежный ком .

И станет ком снеговиком (Показываем)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показываем).

Садятся на стульчики.

Воспитатель:

Волшебница Зима, не успевает украсить лесную полянку. Она просит вас помочь ей. Давайте, поможем Зимушке, украсить полянку.

Украшать будем белыми салфетками. Берем салфетку, отрываем от неё

кусочек и наклеиваем на землю, деревья. Можно скатать комочек и наклеить

его. Работать будем все вместе. ( Работа детей)

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием.  При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...