Комплексно-тематическое планирование в старшем дошкольном возрасте
статья (старшая группа) на тему
В настоящий момент работа по федеральным государственным стандартам дошкольного образования только начинает реализовываться, включая разработку комплексно-тематического планирования. В течение нескольких лет планирование с детьми в нашем детском саду распределено по нескольким темам. Каждая тема рассчитана на 1 неделю и заканчивается итоговым мероприятием. Для каждой темы мы предполагаем целевые ориентиры, ориентиры в мероприятиях, а содержание работы педагоги подбирают на основе возможностей группы, предметно - развивающей среды помещений и территории ДОУ, интересов детей и своих творческих способностей.
В данной статье я предлагаю вам комплексно - тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста, разработанное на учебный год (сентябрь-май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование в средней (старшей) логопедической группе
Месяц, неделя | Задачи | Лексическая тема | Итоговое мероприятие |
Декабрь (1 нед.) | Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме. Развитие наблюдательности и внимания. | «Зима» | Выставка работ воспитанников «Зимние узоры» |
Декабрь (2 нед.) | Развитие понимания обобщающего значения слов, расширение знаний о зимующих птицах, особенностях поведения, внешнего вида. | «Зимующие птицы» | Коллективная работа «Покормите птиц зимой» |
Декабрь (3 нед.) | Расширение и уточнение знаний о диких животных в зимний период. Формирование умения образовывать названия детенышей животных. | «Дикие животные зимой» | Создание книжки-самоделки по мотивам произведения С.Я. Маршака «Детки в клетке» |
Декабрь (4 нед.) | Закрепление правильного употребления личных местоимений, актуализация глагольного словаря. Развитие просодических компонентов речи. | «Новый год. Зимние забавы» | Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» |
Январь (1 нед.) | У детей зимние каникулы | ||
Январь (2 нед.) | Уточнение и введение в активный словарь названий домашних птиц, их признаков. Формирование умения образовывать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | «Домашние птицы» | Изготовление домашних птиц, их жилищ для коллективной работы «Веселая ферма» |
Январь (3 нед.) | Уточнение представлений о внешнем виде и образе жизни домашних животных. Закреплять умение образовывать названия детенышей домашних животных. | «Домашние животные» | Коллективная работа «Веселая ферма» (композиционная сборка ранее изготовленных детьми поделок, оформление) |
Январь (4 нед.) | Расширение знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах питания. Воспитание основ здорового образа жизни. | «Продукты питания» | Коллаж «Полезные и вредные продукты» |
Февраль (1 нед.) | Уточнение знаний о профессиях в детском саду, знакомство с трудовыми процессами. Актуализация глагольного словаря. | «Детский сад. Профессии» | Создание фотоальбома «Кто работает в детском саду?» |
Февраль (2 нед.) | Расширение знаний о профессии продавца. Совершенствование диалогической речи, формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями. | «Профессии. Продавец» | Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет» |
Февраль (3 нед.) | Формирование представлений о государственном празднике, профессиях летчика, танкиста, их трудовых действиях. | «День защитника Отечества» | Создание газеты «Поздравляем наших пап» |
Февраль (4 нед.) | Формирование представлений о профессиях шофера, водителя, машиниста. Расширение знаний об общественном транспорте, формирование правил дорожного движения. | «Транспорт. Профессии на транспорте» | Режиссерская игра «Опасности на дороге» |
Март (1 нед.) | Уточнение и введение в активный словарь слов-названий природных явлений. Уточнение знаний о приметах весны. Формирование представлений о государственном празднике 8 марта. | «Весна. Мамин праздник» | Праздник «Маму свою очень люблю, праздник веселый ей подарю!» |
Март (2 нед.) | Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и важности. Знакомство с профессией закройщицы. | «Ателье. Закройщица» | Создание альбома «Мы модельеры» (декорирование) |
Март (3 нед.) | Ознакомление с комнатными растениями и совершенствование умения ухаживать за ними. | «Комнатные растения» | Выставка работ воспитанников «Цветущая фиалка» |
Март (4 нед.) | Формирование представлений об аквариумных и пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними. | «Рыбы: аквариумные и пресноводные» | Коллективная работа «Сказочные рыбки» (пластилинография) |
Апрель (1 нед.) | Формирование представлений о работах на селе весной, сельскохозяйственной технике. Расширение представлений о труде взрослых. | «Весенние работы на селе» | Интегрированная совместная деятельность «Откуда хлеб пришел?» |
Апрель (2 нед.) | Формирование представлений о космосе, планетах. Знакомство с государственным праздником «День космонавтики» | «Космос» | Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» |
Апрель (3 нед.) | Расширение и уточнение знаний о почте, профессиях на почте. Совершенствование навыка употребления существительных муж. и жен. рода в именительном падеже | «Почта» | Игровая ситуация «Письмо другу» |
Апрель (4 нед.) | Расширение представлений о профессии строителя. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у, под, по) | «Стройка. Профессии строителей» | Коллективная работа «Строительство волшебного города» |
Май (1 нед.) | Праздничные дни. | ||
Май (2 нед.) | Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Формирование умения ориентироваться в ближайшем окружении. | «Наш город. Моя улица» | Совместная работа детей и родителей «Дом, в котором я живу» |
Май (3 нед.) | Формирование представлений о насекомых, их особенностях, образе жизни. | «Насекомые» | Коллаж «Насекомые» |
Май (4 нед.) | Формирование представлений о том, что растения – это живые существа. Ознакомление с жизнью растений. | «Лето. Цветы на лугу» | Коллективная работа с использованием нетрадиционных технологий «Разноцветная лужайка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестопластика. Соленое тесто. Планирование на старший дошкольный возраст.
Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древ...
«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)
Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...
Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского
НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...
Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада
Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского садареализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Программа воспита...
Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста "Нетрадиционное рисование"
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставля...
модель планирования в старшем дошкольном возрасте по РМП
Разработка окажет помощь в методической и практической работе воспитателя детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. Окружающий мир. Развитие речи.ФЭМП....