Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Модель комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада
реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез, 2010.-208с.» В добавление к программе используются парциальные программы с учетом основных образовательных областей
В представленном комплексно-тематическом плане изучаемый материал еженедельной «лексической темы» распределен по разделам: познавательной, художественной, изобразительной, музыкальной, игровой, двигательной и трудовой деятельности детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mlad_gr.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА на Педагогическом совете Протокол №1 от «03» сентября 2012г. | УТВЕРЖДЕНА Заведующий ГБОУ детский сад №1505 _______________________ И.А.Мирко Приказ №_____ от «____» сентября 2012г. |
Модель
комплексно-тематический работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада
реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд. испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез, 2010.-208с.» В добавление к программе используются парциальные программы с учетом основных образовательных областей
Авторы:
Турмасова И.В.
Николаева О.В.
Пояснительная записка
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ — одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 (далее ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.
План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной категорией детей. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование осуществляется совместно.
Организационной основой построения и реализации перспективного тематического планирования образовательной деятельности является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:
- окружающей природе (сезонные изменения в природе, птицы);
- миру искусства и литературы (день детской книги, день музыки);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День матери, 8 Марта и др.);
- наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, строитель, почтальон и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества и др.).
В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДОУ.
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми отвечает следующим требованиям:
основывается на принципе развивающего образования, цель которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Модель образовательного процесса
взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
(примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада)
ОСЕНЬ
Задачи | Виды деятельности. Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность |
сентябрь уточнять представления об фруктах, овощах,деревьях. Наблюдение за птицами, различать больших и маленьких по внешнему виду | «овощи», «Фрукты», «птицы» «деревья» | Рассматривание иллюстраций, деревьев на улице, цветов на клумбе. Рассказ воспитателя о птицах | Р.Н.С. «Репка» Потешка : «Огуречик, огуречик…» В. Сутеев «Цыплята и утята»,Е Чарушин «Курочка» | Лепка: «овощи», «покорми птичек» Рисование: «яблоки», зернышки для птичек» Конструирование: «клумба», «дорожка для утят» |
октябрь - рассматривать листья разных деревьев, собирать букет. Закрепить знания о животных, различать по внешнему виду. | «листопад» «игрушки» «Домашние животные» | Рассказ о пище домашних животных, иллюстрации животных и их детенышей, Картинки осенних деревьев. | А. Барто «Игрушки», М.Пришвин «Листопад», Е. Чарушин «Кошка», | Лепка: «тарелочка для кошечки » Рисование: «Листопад », «следы от котят» Конструирование: «домик для Шарика » |
ноябрь - закрепить назначение различных предметов мебели, одежды, обуви. И их назначение. Об изменении одежды и обуви в зависимости от времени года | «одежда» «Обувь» «мебель» | Картинки с одеждой, обувью, мебелью. Рассказ о назначении одежды, зависимость от времени года. | К. Чуковский «Федорино горе», С. Маршак «Откуда стол пришел?» | Лепка: «стол » «Шарфик Рисование: «Полосатый свитер», «красивый псапожки» Конструирование: «стул, диван, кровать » |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Музыкальная деятельность | Интегрированная деятельность |
п/и «Собери овощи», «воробушки и автомобиль», танец с цветами | д/и «покажи такой же цветочек», «кто как кричит?» | Сбор сухих цветов с клумбы. Покормить птичек на участке | «Грустный дождик», «ладушки», «птички» муз. Л. Банниковой, «куколка» муз. М.Красева | |
п/и «Найди маму», «беги к дереву», аттракцион « собери листья» | д/и «у нас порядок», «что для чего?»,»назови детеныша» | Сбор сухих листьев, сгребать листву, | «осенняя песенка» муз А.Александрова, «мышки» муз.Н. Сушева, , «жмурки с Мишкой» муз. Ф.Флотова | |
п/и «Солнышко и дождик», «воробышки и автомобиль» | д/и «сложи картинку», «скажи дальше» «угадай по названию» | Подкормка птиц на участке, Собирать природный материал | «бубен» муз. М. Красева, «осенью» муз. С. Майкапара, «Дождик и радуга» муз. Г.Свиридова |
(примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада)
Зима
Задачи | Виды деятельности. Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность |
ДЕКАБРЬ - расширять представления о зимних природных явлениях, о связях между живой и неживой природой. Забавах детей. Воспитывать любовь к природе. | «Зима» «Зимующие птицы»» «Новогодний праздник» | Картинки как животные готовятся к зиме, вид деревьев зимой, иллюстрации о зимних детских забавах. | А. Барто «Елка», Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз-воевода» | Лепка: «новогодние подарки », Рисование: «снеговик», «Елочка -красавица», «снежинки» Конструирование: «украшение для елки » |
ЯНВАРЬ - дать представления о жизни животных зимой. Дать представления о повадках животных зимой. Учить различать взрослое животное от детеныша. | «домашние животные» «Дикие животные» «Зимующие птицы» | Картинки о том, как животные зимуют. Рассказ о том что надо заботиться о птицах. | С.Маршак «Декабрь», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?» М.Пришвин «Ребята и утята», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Заюшкина избушка», «Три медведя» | Лепка: «мячики для котят », «Курица с цыплятами» Рисование: «зайка беленький сидит» », «снегирь» Конструирование: «Кошкин дом» |
ФЕВРАЛЬ - Рассказать о транспорте и его разновидностях (наземный, подземный, водный); о разнообразии профессий о труде взрослых. | «Профессии» «23 февраля» «транспорт» | Наблюдение за движением машин на улице, правила поведения на дороге., иллюстрации различных видов транспорта. | В. Суслов «Колеса», К. Баскемс «Пожарные», Г.Георгиев «Светофор», Б. Зубков «Плаваем, едем, летаем» | Лепка: «Самолет » Рисование: «Вагончики »»Парус» Конструирование: «Гараж для самолета», «поезд » |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Музыкальная деятельность | Интегрированная деятельность |
п/и «снежки», «ветер и метель», аттракционы «Катание на санках», 2посрой берлогу» | д/и»Найди зверя», «чего не стало?», «так бывает или нет?» | Расчистка дорожек от снега, сгребание снега, постройки из снега. | «я вьюном хожу» р.н.п., «Дед мороз» муз. Р.Шумана, «зима» муз. М.Карасевой, «танец возле елки» муз. Р.Равина | |
п/и «Трамвай», «Автомобили», «Пилоты», | д/и « Санный поезд», с.р.и. «Пилоты», «Машинисты» | Расчистка дорожек от снега, сгребание снега, постройки из снега. | «наша елочка» муз. М.Красева, «новая кукла» муз. П.Чайковского, «Голубые санки» муз. М. Иорданского | |
п/и «Летаем, едем, плаваем», «Карусель», аттракцион «собери вагончики» | д/и «угадай профессию»»все работы хороши», С.Р.И. «Магазин», «Парикмахерская» | Расчистка дорожек от снега, сгребание снега, постройки из снега. | «Солдатская песня» муз. Л.Шульгина, «снежинки» муз. О.Берта, |
(примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в группе младшего дошкольного возраста детского сада)
весна
Задачи | Темы деятельности. | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность |
март -Обобщить знания о признаках весны. Учить устанавливать связь между живой и неживой природой. | «весна» «мамин праздник» «первые цветы» | Рассматривание открыток к 8 марта, иллюстраций, изображающие труд женщин; иллюстраций ранней весны, | », Е. Благина «Посидим, помолчим», Г.Виеру «Мамин день» Н. Сладков «Весенние радости. Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», Г. Скрибицкий «На лесной поляне. Весна» | Лепка: «первые цветы » Рисование: «весна пришла», «подарок маме» Конструирование: «тюльпан » |
апрель - учить отличать бабочку от жука, закреплять умение различать птиц, насекомых, бабочек. Учить выделять общее и различное. | «птицы прилетели» «насекомые» «цветы» | Картинки различных насекомых, цветов, наблюдение за насекомыми на участке | М. Пришвин «Божья коровка», М.Калинина «Про жука», И. Токмакова «Дождик» | Лепка: «божья коровка » Рисование: «луг с цветами », «бабочка» Конструирование: «цветочная поляна » |
май - рассказать детям о здоровом образе жизни. Познакомить с терминами «квартира, адрес», | «дом» «посуда» «спорт» | беседы о спорте и здоровом образе жизни. Иллюстрации улиц, домов. Разнообразие посуды | Сказка «теремок», «три поросенка», К.Чуковский «Федорино горе», | Лепка: «посуда »»Поднос» Рисование: «футбол » Конструирование: «дом » |
Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Музыкальная деятельность | Интегрированная деятельность |
п/и «птицы прилетели», «Карусель», «солнышко и дождик» | д/и «Когда это бывает?», «Лото», «собери букет» | Протирать игрушки, переодевать кукол, | «Детская полька» муз. П.Глинки, «подснежники» муз.В.Калинникова, | |
п/и «Ловля бабочек», «Охотники и звери», «воробышки и автомобиль», «Светофор», «солнышко и дождик» | д/и « найди такой же» «Лото», | Ухаживать за растениями в цветнике. Собирать веточки под руководством воспитателя. | «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличевой, «пастушок» муз Н. Преображенского | |
п/и «попрыгунчики», «футболисты», « | д/и «у кого какой дом?», «чего не стало?», «из его сделана посуда» | Помогать убирать за собой стаканчики, убирать столы после занятий. | «детские игры» муз. Ж.Бизе, «улыбка» муз В. Шаинского,»веселые мячики» муз. М.Сатулина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»
Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп» Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в группе младшего дошкольного возраста дошкольного возраста с 2-3 лет
В составе творческой группы воспитателей МКДОУ д/с № 425 работала по направлению комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми....
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...
Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста
Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста на 14 неделю "Зима. Сезонные изменения"....
CИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
Закаливание детей заключается в систематическом многократном дозированном воздействии на организм тех факторов, которые часто являются причиной заболеваний. Закаливание способствует нор...