Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста "Нетрадиционное рисование"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.
Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
№ | Тема занятий | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Бабочки, которые я видел Летом. | Монотипия, Обведение ладошки и кулака. | Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» ( ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией ( на примере с бабочки). Развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш. |
2. | Солнышко, которое я видел. | Рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками. | Вызвать эстетическое чувство к природе и нее изображениям нетрадиционными техниками. Развитие цветовосприятия и зрительно-двигательной координации. | Листы голубой бумаги с кругом желтого цвета посередине, гуашь, блюдца, печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы разного цвета. |
Октябрь.
№ | Тема занятий | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Мое любимое дерево осенью. | Оттиск печатками, рисование пальчиками, монотипия, набрызг, кляксография с трубочкой. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Уголь, сангнина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени. |
2. | Я шагаю по ковру из осенних листьев. | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету. | Познакомить с техникой печатание листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. | Листы формата А3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты. |
Ноябрь.
№ | Тема занятий | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Ветка рябины | Рисование пальчиками. | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Лист формата А4, ветка рябины, гуашь в мисочках, кисти. |
2. | Хмурая поздняя осень. | Восковые мелки + акварель, монотипия, оттиск печатками. | Учить отображать состояние погоды в рисунках цветом, линиями, оттисками, составлять композиции с использованием разных способов. Упражнять цветовосприятие отбором тонких оттенков холодного, печального и экспрессивного колорита поздней осени. | Репродукции картин, бумага формата А3, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, печатки, губка для смачивания листа. |
Декабрь.
№ | Тема занятий | Нетрадиц. техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Моя любимая погода зимой. | Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками. | Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в отображении состояние погоды в рисунках (ясно, метель). Развивать чувство композиции, колорита. | Иллюстрации картин, бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, гуашь, мисочки для краски, тампоны поролоновые, жесткие кисти, трафарет, кусочки картона для набрызга, салфетки. |
2. | Я слепил снеговика. | Комканье бумаги (скатывание) | Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. | Лист плотной бумаги формата А4 (тонированной), салфетка целая и половинка (белого цвета), клей в блюдечки, гуашь, кисть, снеговичок из ваты, эскизы. |
3. | Снег. | Монотипия. Рисование пальчиками. | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику и тему. | Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы или иллюстрации. |
Январь.
№ | Тема занятий | Нетрадиционная техника | Программное содержание. | Оборудование. |
1. | Мои игрушки | Оттиск печатками, оттиск пробкой, рисование пальчиками. | Формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображениями в рисунках. Упражнять в комбинировании двух различных техниках. Развивать чувство композиции, ритма. | Листы бумаги формата А3, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы, пробка, игрушки простой формы, кисти, педагогические эскизы. |
2. | Я люблю пушистое, я люблю колючее. | Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролоновые тампоны. |
Февраль.
№ | Тема занятий | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Я в волшебном лесу. | Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету. | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках. Учить в работе отражать облик деревьев наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Бумага белая формата А4 и А3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы. |
2. | Животные, которые я сам придумал. | Кляксография, «знакомая форма – новый образ». | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новый содержание». Развивать воображение. | Черная и цветная тушь, листы бумаги, пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, различные предметы (ножницы, кольца, ложки и др.), восковые мелки. |
Март.
№ | Тема занятий | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Весенние цветы для моей мамы | Акварель + восковой мелок. | Учить рисовать цветы восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
2. | Мои любимые рыбки. | Восковые мелки и акварель. | Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие. | Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации. |
Апрель.
№ | Тема занятий | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Звездное небо | Набрызг, печать поролоном по трафарету. | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. |
2. | Зачем человеку зонт | Печать по трафарету. | Упражнять в технике печати по трафарету. Развивать чувство ритма. Воспитывать чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности. | Различные виды зонтов, силуэт зонта, составленный из четырех самостоятельных частей любого цвета (формат листа А3), трафаретки с изображением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, елочки и др.), поролоновый тампон для печати, гуашь. |
Май.
№ | Тема занятий | Нетрадиционные техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Как я люблю одуванчики | Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование. | Совершенствовать умение в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. | Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель кисти, желтые салфетки или квадраты (2Х2) для тычкования, зеленая бумага, синтепон, пеноплен и др., клей. |
2 | Цыплята | Комкание бумаги или обрывание. | Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции. | Лист формата А4 бледно-голубого цвета, желтые салфетки, целые и половинки (для головы и туловища цыплят), клей, пастель, черный маркер, шапочки цыплят, эскизы и иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)
Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...
Перспективное планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад» по образовательной области художественно-эстетической развитие: рисование. (ФГОС)
Перспективный план по рисованию к программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»
планирование на год 2017-2018 в средней группе по рисованию...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте (в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте(в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)...
Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. Окружающий мир. Развитие речи.ФЭМП....