Тематический план день вежливости
материал на тему

Антоний Виктория Анатольевна

Перспективный  план. Тематический день вежливости «Хорошим быть приятно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_vezhlivosti.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день вежливости

«Хорошим быть приятно»

Цели:

-развить коммуникативные навыки детей

-научить употреблять вежливые слова и выражения.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Литература:

Шипицына Л.М. и др.  Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)

Шорыгина Т. Вежливые сказки. Этикет для малышей

Губанова Н  Развитие игровой деятельности. Система работы в  детском саду.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки

                     

                                                                                Подготовила воспитатель

                                                                                Лукьянова В.А.

                                       МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка»

                                                             

Вторая младшая группа

Совместная деятельность:

1 половина дня

Дидактическая игра «Передай письмо»

Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

 Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»                                                             Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

Подготовка к прогулке

Педагог помогает детям закреплять приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

2 половина дня                                                                                                 Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Волшебное слово» В Осеева Цели: вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Этюд «Назови ласково»                                                                                             

Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Самостоятельная деятельность:

1 половина дня

Раскрашивание картинок-раскрасок

Цели: развить мелкую моторику рук, внимание, закрепить цвета.

Прогулка

Совместные игры младших детей со старшими

Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

2 половина

Игра «День рождения куклы Аленушки»

Цели: сформировать опыт доброжелательного и вежливого общения; научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развить связную речь.

Средняя  группа

Совместная деятельность

1 половина дня

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»                              Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Подготовка к прогулке

Педагог помогает детям закреплять приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

2 половина дня

Игра «Похвали соседа справа»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов

Д/И «Не забывай о товарищах» («Азбука общения» Шипицына Л.М.)

Цель.  формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать  к добрым поступкам, быть вежливыми друг к другу

Чтение рассказа З. Мошковская “Вежливое слово”;

Цели; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими,  приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, вызывать у детей желание быть вежливыми.

Самостоятельная деятельность

1 половина дня

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошие поступки»

Цели: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Прогулка

Совместные игры младших детей со старшими

Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх доброжелательные взаимоотношения   людей.

Старшая группа

Совместная деятельность

1 половина дня

Беседа «Что такое здравствуйте?»

Цель; Формировать правила поведения в гостях,  вырабатывать навык вежливости, вспомнить  варианты приветствия (Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер)

Чтение сказки «Вежливый кролик»

Цель; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.

Игра-упражнение «Пожалуйста» («Азбука общения» Шипицына Л.М.)

Цель: вырабатывать навык употребления «волшебных» слов

Подготовка к прогулке

Педагог помогает детям закреплять приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

2 половина дня

Чтение рассказа «Вежливые бельчата» ( Этикет для малышей Шорыгина Т.А.)

Цели; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

 Вызывать у детей желание быть вежливыми.

Игра «Доскажи словечко».

Цели; упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость, показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим, приучать детей выполнять правила речевого поведения

Самостоятельная деятельность

1 половина дня

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»

Цели: развить внимание, усидчивость;   научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации

Цели: развить внимание, усидчивость;   научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации

Прогулка

Совместные игры младших детей со старшими

Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх доброжелательные взаимоотношения окружающих людей.

Подготовительная группа

Совместная деятельность

1 половина дня

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Д/И «У нас в гостях кукла Таня» («Азбука общения» Шипицына Л.М.)

Цели: воспитывать доброжелательность к родным и близким, Вырабатывать способность культурного общения со сверстниками

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Подготовка к прогулке

Педагог помогает детям закреплять приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

2 половина дня

Игры с телефоном

Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.( Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.)

Чтение рассказа «Как попугай Таню вежливости учил» ( Этикет для малышей Шорыгина Т.А.)

Цели: развить интерес к художественной  литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

.Игра-задание «Как можно...»:

Цели: закрепить с детьми представления о вежливости ; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

-поздороваться;

-попрощаться;

-поблагодарить;

-вежливо попросить;

-вежливо отказать;

-вежливо обратиться.

Самостоятельная деятельность

1 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей

Прогулка

Совместные игры младших детей со старшими

Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.

2 половина дня

Рисование подарков друг другу

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим  сверстникам; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать друзей; развить диалогическую речь детей.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Консультация «Что такое «вежливость»?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического дня "День вежливости" средней группы

План тематического дня "День вежливости" средней группы подобран по прогремме "Детства"...

Тематический день « Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Весь день расписан под эту тему. Здесь и стихи, и пословицы, и рисунки. Очень интересно!...

Копмлексно - тематический план на неделю «Столовый этикет и если вы вежливы»

Комплексно - тематический план на неделю для 2 младшей группы "Столовый этикет и если вы вежливы"...

Тематический «День вежливых слов» в рамках Всемирного дня «Спасибо».

11 января – самая вежливая дата в году.День «спасибо» - прекрасный повод напомнить о ценности вежливости.Часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?Ч...

Календарно-тематический план "День знаний"

Месяц: сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «День знаний»Продолжительность недели: с 04.09.2022 – 08.09.2023г.Цель: Продолжать расширять представления детей о праздниках, о профес...