Тематический план день вежливости
материал на тему
Перспективный план. Тематический день вежливости «Хорошим быть приятно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vezhlivosti.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день вежливости
«Хорошим быть приятно»
Цели:
-развить коммуникативные навыки детей
-научить употреблять вежливые слова и выражения.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Литература:
Шипицына Л.М. и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)
Шорыгина Т. Вежливые сказки. Этикет для малышей
Губанова Н Развитие игровой деятельности. Система работы в детском саду.
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду
Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки
Подготовила воспитатель
Лукьянова В.А.
МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка»
Вторая младшая группа
Совместная деятельность:
1 половина дня
Дидактическая игра «Передай письмо»
Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван» Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.
Подготовка к прогулке
Педагог помогает детям закреплять приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.
2 половина дня Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Волшебное слово» В Осеева Цели: вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.
Этюд «Назови ласково»
Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.
Самостоятельная деятельность:
1 половина дня
Раскрашивание картинок-раскрасок
Цели: развить мелкую моторику рук, внимание, закрепить цвета.
Прогулка
Совместные игры младших детей со старшими
Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.
2 половина
Игра «День рождения куклы Аленушки»
Цели: сформировать опыт доброжелательного и вежливого общения; научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развить связную речь.
Средняя группа
Совместная деятельность
1 половина дня
Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Подготовка к прогулке
Педагог помогает детям закреплять приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.
2 половина дня
Игра «Похвали соседа справа»
Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов
Д/И «Не забывай о товарищах» («Азбука общения» Шипицына Л.М.)
Цель. формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам, быть вежливыми друг к другу
Чтение рассказа З. Мошковская “Вежливое слово”;
Цели; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими, приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, вызывать у детей желание быть вежливыми.
Самостоятельная деятельность
1 половина дня
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошие поступки»
Цели: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.
Прогулка
Совместные игры младших детей со старшими
Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.
2 половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх доброжелательные взаимоотношения людей.
Старшая группа
Совместная деятельность
1 половина дня
Беседа «Что такое здравствуйте?»
Цель; Формировать правила поведения в гостях, вырабатывать навык вежливости, вспомнить варианты приветствия (Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер)
Чтение сказки «Вежливый кролик»
Цель; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими.
Игра-упражнение «Пожалуйста» («Азбука общения» Шипицына Л.М.)
Цель: вырабатывать навык употребления «волшебных» слов
Подготовка к прогулке
Педагог помогает детям закреплять приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.
2 половина дня
Чтение рассказа «Вежливые бельчата» ( Этикет для малышей Шорыгина Т.А.)
Цели; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Вызывать у детей желание быть вежливыми.
Игра «Доскажи словечко».
Цели; упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость, показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим, приучать детей выполнять правила речевого поведения
Самостоятельная деятельность
1 половина дня
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»
Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации
Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации
Прогулка
Совместные игры младших детей со старшими
Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.
2 половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх доброжелательные взаимоотношения окружающих людей.
Подготовительная группа
Совместная деятельность
1 половина дня
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»
Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.
Д/И «У нас в гостях кукла Таня» («Азбука общения» Шипицына Л.М.)
Цели: воспитывать доброжелательность к родным и близким, Вырабатывать способность культурного общения со сверстниками
Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Подготовка к прогулке
Педагог помогает детям закреплять приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.
2 половина дня
Игры с телефоном
Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.( Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.)
Чтение рассказа «Как попугай Таню вежливости учил» ( Этикет для малышей Шорыгина Т.А.)
Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.
.Игра-задание «Как можно...»:
Цели: закрепить с детьми представления о вежливости ; развить диалогическую речь, умение строить суждение.
-поздороваться;
-попрощаться;
-поблагодарить;
-вежливо попросить;
-вежливо отказать;
-вежливо обратиться.
Самостоятельная деятельность
1 половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей
Прогулка
Совместные игры младших детей со старшими
Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.
2 половина дня
Рисование подарков друг другу
Цели: научить детей быть внимательными к окружающим сверстникам; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать друзей; развить диалогическую речь детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Консультация «Что такое «вежливость»?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
План тематического дня "День вежливости" средней группы
План тематического дня "День вежливости" средней группы подобран по прогремме "Детства"...
Тематический день « Вежливым и добрым быть совсем не трудно»
Весь день расписан под эту тему. Здесь и стихи, и пословицы, и рисунки. Очень интересно!...
Копмлексно - тематический план на неделю «Столовый этикет и если вы вежливы»
Комплексно - тематический план на неделю для 2 младшей группы "Столовый этикет и если вы вежливы"...
Тематический «День вежливых слов» в рамках Всемирного дня «Спасибо».
11 января – самая вежливая дата в году.День «спасибо» - прекрасный повод напомнить о ценности вежливости.Часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?Ч...
Календарно-тематический план "День знаний"
Месяц: сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «День знаний»Продолжительность недели: с 04.09.2022 – 08.09.2023г.Цель: Продолжать расширять представления детей о праздниках, о профес...
Тематическое развлечение "День вежливости" в группах среднего и старшего дошкольного возраста
День вежливости в детском саду...