Конспект занятий "В гостях у наших игрушек".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятий в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у наших игрушек. | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по теме: "В гостях у наших игрушек"
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.
Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.
Ход занятия
Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.
- Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).
- А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости).
Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).
- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»
Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.
Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!
Давайте споем песенку:
Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза
Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!
- Как играют наши матрешки? (Дружно).
Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.
- Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)
Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).
Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.
- Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).
- Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.
Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.
Игра «Кулачки».
Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).
- Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.
(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).
- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).
Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).
Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.
- Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д.).
- Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место).
- Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?
Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.
Мирилки:
Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится
Нужно быстро помириться.
Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно перышек лишиться!
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться! .
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочем.
Мирись, мирись, мирись
Больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.
Мирись, мирись, мирись,
Больше не дерись,
Чаю напьемся,
Опять подеремся.
Ссориться не будем.
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект по общению для младшей группы " В гостях у наших игрушек".
Конспект по общению для младшей группы " В гостях у наших игрушек"....
конспект досуга в младшей группе "В гостях у наших игрушек"
досуг "В гостях у наших игрушек"...
Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»
Занятие в старшей группе«В гостях у Дымковских игрушек»...
Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»
Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»...
Конспект НОД по художественному эстетическому направлению в старшей группе на тему:" В гостях у Дымковских игрушек"
Воспитывать интерес к народному творчеству....
Досуг к 115-й годовщине со дня рождения А. Л. Барто «В гости в страну игрушек» во второй младшей группе.
laquo;В гости в страну игрушек»(по мотивам произведений А. Л. Барто).Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Б...