Конспект занятия в младшей группе по теме: "В гостях у наших игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гуля Ольга Сергеевна

Формирование дружеских взаимоотношений, развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_teme.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по теме: "В гостях у наших игрушек"


Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
  2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

 
Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

- Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

- А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

- Как играют наши матрешки? (Дружно).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

- Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

- Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

- Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (
Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (
Соединяют пальчики рук друг с другом).

- Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

- Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д.).

- Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место).

- Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия в  младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша посуда"

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша посуда"...