Конспект по общению для младшей группы " В гостях у наших игрушек".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект по общению для младшей группы " В гостях у наших игрушек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obshcheniyu._v_gostyakh_u_nashikh_igrushek.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у наших игрушек ».
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния ( веселый, сердитый).
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.
Оборудование: Волшебная палочка, пиктограммы, ватман, гуашь красная и желтая, кисточка, игрушки : неваляшки, щенок, мяч, утенок, шапочки неваляшек по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, у вас дома есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей) А в группе, есть любимые игрушки? Вы с ними любите играть? (ответы детей).
Ребята, я знаю один секрет про наши игрушки. Хотите, я вам его расскажу? (ответы детей). Когда вы идете гулять, или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе, и играют между собой. А, вы хотели бы посмотреть, как они играют? (ответы детей). Тогда нам надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. ( Входим из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят неваляшки). Посмотрите ребята, кто это? (ответы детей). Сколько их? (ответы детей – много). Какого они цвета? (ответы детей – красные, желтые, зеленые).
- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в неваляшек. И в этом нам поможет волшебная палочка. Давайте крепко возьмёмся за руки, закроем глазки: Раз, два, три - волшебная палочка, нас в неваляшек преврати (воспитатель одевает каждому ребенку шапочку неваляшки, и предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться).
Воспитатель поет песню и предлагает детям подпевать:
Неваляшки бывают разные – зелёные, желтые, красные,
Маленькие и большие…
Все очаровательные такие.
Ребята, какие у нас веселые неваляшки. А в какую игру играют эти неваляшки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики (пиктограммы).
- Это какое личико? (ответы детей – веселое)
- А это, какое? (ответы детей- грустное).
Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой (Воспитатель показывает). Если веселое похлопайте в ладоши, договорились? (ответы детей). Игра проводится один раз. Ай, да молодцы!
- Как играют наши неваляшки? ( ответы детей - дружно, весело).
Давайте мы не будем им мешать, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток (воспитатель снимает шапочки неваляшек и говорит, Раз, два, три волшебная палочка, нас в ребяток преврати! Ребята, я слышу, что кто- то плачет. (Воспитатель удивленно оглядывает игрушки). Ой, да это же утенок.
- Как вы думаете, почему он плачет. Как об этом узнать? (ответы детей).
Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к утенку и делает вид, что слушает утенка).
Оказывается, утенок играл в мяч, тут подбежал щенок и отобрал у него мячик.
- Правильно ли поступил щенок? (ответы детей). Как надо было поступить? (ответы детей).
- Как можно их помирить? (ответы детей). Предлагаю кому- нибудь из детей помирить утенка со щенком при помощи мирилки:
Не дерись, не дерись,
Ну- ка быстро помирись!
Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. А вы умеете дружно играть? (ответы детей). Давайте покажем утенку с щенком, какие мы дружные, давайте вместе потанцуем. «Неваляшка гуляет»- под мелодию песни «Научились мы ходить», музыка Е.Д. Макшанцевой. Движения выполняются в соответствии с текстом.
Учим куколку ходить, ножки поднимая,
Вот как наши неваляшки весело шагают.
Неваляшка приседает, и головкою качает,
Глазками моргает, по улице шагает,
Вот какие неваляшки у ребяток наших,
На прогулке вместе с ними весело попляшем!
Какие вы молодцы, как хорошо потанцевали
- Ребята, как должны играть наши игрушки? (ответы детей). А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко. ( На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).
- Почему солнышко не веселое? (ответы детей – нет лучиков).
Мы сейчас с вами нарисуем лучики, чтобы солнышко было доброе, теплое (Дети кисточкой рисуют лучики, а воспитатель дорисовывает рот). Молодцы! Как вы все постарались! Какое у нас получилось красивое солнышко, потому что мы его вместе и дружно нарисовали.
- Какое солнышко получилось? (ответы детей – доброе, теплое).
- Куда повесим наше солнышко? ( Дети дружно выбирают место).
Ребята, глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? (ответы детей – дружно, весело). А вы будете играть дружно? (ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во 2 младшей группе по развитию речи "Наша дружная семейка"
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе...
конспект досуга в младшей группе "В гостях у наших игрушек"
досуг "В гостях у наших игрушек"...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности "Магазин игрушек"
В помощь воспитателю...
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Мы поздравляем наших пап. Подарок папе «Отважный кораблик».
Цели деятельности педагога: познакомить с государственным праздником- Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивый (подарок); вызывать чувство гордости за...
Конспект мероприятия во второй младшей группе с участием родителей «Наша дружная семья»
Цель: формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам....
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Программные задачи:1. Образовательная: продолжать учить детей разгадывать загадки.2. Развивающая: развивать интерес к ...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...