Тематическое планирование, упражнения на суше, как основа взаимосвязи инструктора по плаванию и воспитателя средней группы
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для воспитателей, тема для выступления на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_no2.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Тематическое планирование, упражнения на суше, как основа взаимосвязи инструктора по плаванию и воспитателя средней группы.
Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.
.Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку, предусматривает упражнения, помогающие ребенку быстро освоиться в водной среде и овладеть техникой различных способов плавания.
Способы плавания определяют цели и задачи занятия в бассейне, а тематическое планирование дополняет и делает это занятие увлекательным и познавательным. При совместной работе, инструктора и воспитателя, мы расширяем области познания, социализации, приучаем, своих воспитанников, оценивать движения, выполняемые ими и товарищами, развивать умения и качества, которые необходимы в этом возрасте.
Время проведения | Тематическое планирование | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад» | «Вот и лето прошло» -Обсуждение, кто, где был летом, что можно делать на реке, в море. -Отгадывание загадок -Тестирование и диагностика плавательных навыков |
«Наша группа» | «Ознакомление с группой» -Что, где находится (аквариум в группе) -Игра в воде: «Золотая рыбка» | |
«Транспорт» | «Какой бывает транспорт» Пение: русской народной песни «Дождик» Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере необходимости. Плывем как «моторные лодки» (кроль) | |
«Городская улица. Магазины» | «Вот какой арбуз» - чтение стихотворений В.Левина и Г.Лагздынь -Знакомить с понятием «овощи и фрукты», их значением в жизни человека. Проведение опытов на обнаружении жидкости во фруктах и овощах. Плавание с доской и игрушкой ногами кроль. | |
Октябрь | «Во саду ли, в огороде» | Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» Игра в воде: сбор урожая (тонущие и плавающие игрушки) |
«Такие разные зернышки» | Слушание музыки А.Вивальди «Осень» Наблюдение в природе за первыми снежинками, замерзанием луж, силой ветра. В воде: разминка под музыку | |
«Домашние животные» | Игра на музыкальных инструментах «Дождь идет» Художественное творчество «Лужи для веселых поросят» В воде «Веселые лягушата» | |
«Запасы на зиму» | Познание «В гости к рябине». Обсуждение, почему дереву нужны вода, солнце, земля, птицы Вода: упражнения (поплавок, звездочка, стрела) | |
Ноябрь | «В гостях у трех медведей» | Ежедневное проведение утренней гимнастики, проведение подвижных игр. Наблюдения в природе: подготовка к зиме Вода: Контрольные занятия |
«Книжки про ежиков и не только» | Открытое занятие по плаванию «Путешествие в сказку» | |
«Котятки и перчатки» | «Социализация» «Познание» Разные виды детских игр. Рассматривание рыбок в аквариуме, обсуждение «их одежды», как плавники помогают рыбкам плавать. Вода: закрепление скольжения, движения руками | |
«Такая разная обувь» | Наблюдения в природе, хорошо ли укрыты снегом корни деревьев, рассматривание следов на снегу, какие разные следы. Вода: Дыхательные упражнения, движения руками |
Зарядка месяца для детей 4-5 лет.
Комплекс обще развивающих упражнений для подготовки к освоению водной среды.
Октябрь
1.Ходьба, бег, прыжки, приседания на месте и в движении.
2.И.П. - основная стойка
1- поднять плечи вверх; 2- опустить вниз (4-5 раз)
3. И.П. - основная стойка
1- наклон головы вниз; 2- и. п.
3.поднять голову вверх 4- и.п ; (4 раза)
4.Упражнение на дыхание
И.П. - основная стойка
1- сделать вдох; 2-3 задержать дыхание; 4- выдох (4 раза)
5. И.П. - основная стойка
1. Сделать вдох; 2- опустить голову вниз, прижать подбородок к шеи - выдох (5 раз)
6. И.П. - основная стойка
1- поднять руки вверх, соединить ладони лодочкой
2-встать на носочки, потянуться вверх («стрела»)
3 – опуститься на стопу
4- вернуться в -и.п (опустить руки) (4 раза)
7. И.П- лежа на груди, на гимнастической скамейке
Работа ног, как при плавании кролем (упражнение « ножницы»)
Игра малой подвижности « Гномы и великаны»
Чудеса живут на свете, стали маленькими дети, а потом все дружно встали, великанами мы встали.
Дети приседают, группируются, делают вдох с задержкой дыхания. Встают, делают выдох.
Игра «Лягушки и цапли»
Описание: Группа делится на две команды. Команды стоят у бортика. Одна команда убегает (лягушки), другая (цапли) догоняет.
Зарядка месяца для детей 4-5 лет.
Ноябрь
Комплекс обще развивающих упражнений для подготовки к освоению водной среды.
1.Ходьба, бег, прыжки, приседания на месте и в движении.
2.И.П. - основная стойка
1-4 повороты головы вправо, влево, вверх, вниз(4-5 раз)
3. И.П. – упражнение на дыхание
И.П. - основная стойка
1- поднять голову вверх, сделать глубокий вдох
2- опустить голову вниз, подбородок касается шеи - выдох через рот (счет должен быть медленным)
3.поднять голову вверх 4- и.п ; (4 раза)
4. И.П. руки вытянуты вперед, ладони соприкасаются.
1- одновременное движение руками в сторону груди (захват воды);
2-сведение локтей перед грудью
3 -выведение рук вперед
4- и.п (брасс) (4 раза)
5. И.П. – ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки «лодочкой»
1-8 вращение рук вперед (дельфин) (6 раз)
6. И.П. – ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки «лодочкой»
1- вращение правой рукой вперед (до ноги, до потолка, до руки)
2- и.п
3 – вращение левой рукой вперед
4- -и.п (4 раза) (кроль на груди)
6. . И.П - упор сидя, ноги выпрямлены, стопы развернуты внутрь
1-8 Работа ног, как при плавании кролем (упражнение « ножницы») 10 раз
Игра малой подвижности « Хоровод»
Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем, Сосчитаем до пяти.
Хоровод ведем, Ну, попробуй нас найти!
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону. (3 раза)
Игра « Охотник и зайцы»
Описание: Выбирается водящий – охотник, остальные зайцы. Выбирается способ передвижения, прыжки, бег. Ведущий «охотник» старается осалить легким мячом детей. Побеждает тот, кого ни разу не осалили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Календарно -тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" "Кто придет на праздник к нам?" в средней группе
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года ....
Методическая разработка «Игровые упражнения на суше для разминки перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада»
АннотацияРазминка является одной из главных составляющих для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма к физической нагрузке предупреждает различного рода травмы, готовит серд...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в МБДОУ №15 «Ромашка» на 2020-2021 учебный год. Средняя группа №1 «Солнышко»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностив МБДОУ №15 «Ромашка» на 2020-2021 учебный год.Средняя группа №1 «Солнышко»...
Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада
Подготовительная часть занятия по плаванию в детском саду может иметь разную ориентацию и направленность, в зависимости от задач, решаемых в основной части занятия. Однако, так или иначе, подготовител...
Комплексно-тематическое планирование на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» средняя группа.
Комплексно-тематическое планирование на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» средняя группа....
Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП ДОО для детей с ТНР в средней группе.
Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ...