Комплексно-тематическое планирование на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_kompleksnoe-tematicheskoe_planirovanie_ot_rozhdeniya_do_shkoly.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
средняя группа.
Воспитатели:
Шаронина М.А
№ п/п | Месяц, неделя (примерный период реализации) | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 | 1-я неделя сентября . | «День знаний» | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, врач, дворник, повар и др.). | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторина; показывают свои способности. |
2 | 2-я –неделя сентября – 1 неделя октября | « Осень» | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой (похолодало-изчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Праздник «Осени». Выставка детского творчества. |
3 | 2-я- 4-я неделя октября | «Я в мире человек» | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии, возраста; имён родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждать в том, что он хороший, его любят). Развитие представлений детей о своём внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым родственникам. | Открытый день здоровья. |
4 | 1-я -2-я неделя ноября. | «Мой город, моя страна» | Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающими людьми, прославившими Россию. | Спортивный праздник |
5 | 3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря. | «Новогодний праздник» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества. |
6 | 1-я -4-я неделя января | «Зима» | Расширение представлений о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведение поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Праздник «Зима» Выставка детского творчества. |
7 | 1-я -3-я неделя февраля | «День защитника Отечества» | Знакомство с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
8 | 4-я неделя февраля – 1-я неделя марта. | «8 Марта» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
9 | 2-я- 3-я неделя марта | «Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора про организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
10 | 4-я неделя марта – 3-я неделя апреля | «Весна» | Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать природу весенней природы. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
11 | 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая | «День Победы» | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном дню победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. |
12 | 2-я - 4 недели мая | «Лето» | Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения. Знакомства с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. | Праздник «Лето» Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме ( 1-я неделя - 3- неделя августа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя
Тема недели: «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя....
Комплексно-тематическое планирование по Программе "От рождения до школы" средняя группа
Данное планирование подойдёт для воспитателей, работающих по Программе "От рождения до школы" в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование по программе "от рождения до школы" СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 И 2 ПОЛУГОДИЕ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА ПО ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы».(средняя группа) Художественное творчество.
Перспективное планироание по средней группе в соответствии с ФГОС...