«Модель системы выявления и поддержки одарённости дошкольников»
проект по теме
Данный проект направлен на формирование личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации, а так же раскрывает систему работы учреждения по выявлению и поддержке талантливых детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
РАЗРАБОТЧИКИ:
ТРУШИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА - ЗАВЕДУЮЩАЯ,
ЛЯШУК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
СМИРНОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА – ВОСПИТАТЕЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА № 14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КЛИН - 2012 ГОД
«Нужно отмести ложное представление,
что одарённость – редкое явление».
Владимир Павлович Эфроимсон
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ «МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДОЧКИ».
В толковом словаре Т.Ф. Ефремовой дано такое определение: «Талант - выдающиеся природные способности; дарование, одаренность». В свою очередь С.И. Ожегов дает емкое толкование слова «одарённость»: «Одаренность – это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Одаренный - талантливый, обладающий талантом, а талант, в свою очередь, - это выдающиеся врожденные способности».
Выявление и развитие одаренности необходимо начинать с ранних лет. Проблема выявления и дальнейшего развития одаренных детей вызывает огромнейший интерес во всем мире. В нашей стране действует Программа «Одаренные дети», направленная на развитие личности ребенка, талантливой и одаренной. В ней говорится: «Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними». (Программа «Одаренные дети» на 2013-2016 г.г. Выдержка из Пояснительной записки)
Детская одаренность находится на одном из первых мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Как известно, каждый человек появляется на свет не похожим на других, одаренным в той или иной степени. Но ни один ребёнок не способен без помощи и поддержки развить и усовершенствовать свои способности. Родители первыми могут увидеть способности ребёнка, а детский сад должен поддержать начинание родителей в развитии этих способностей. Ведь оказание необходимой помощи и поддержки одарённых детей - первоочередная задача семьи и дошкольного учреждения.
Любое начинание в работе с детьми должно быть системным и целенаправленным. Как указывается в Программе «Одаренные дети» на 2013-2016 г.г.: «Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний» (Выдержка из Пояснительной записки).
Дошкольный возраст - это уникальный период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться познавательные и творческие способности, которые помогают выявить степень его одарённости. Они не даются ребенку в готовом виде, а формируются под целенаправленным воздействием и руководством взрослых, как родителей, так и педагогов, с первых дней жизни. Поэтому создание системы выявления и поддержки одарённых детей становится актуальным в настоящее время в современном мире. В нашем учреждении была создана такая модель под названием «Маленькие звёздочки».
Целью разработанной нами модели является развитие систем психолого-педагогических условий, социально-психологической поддержки и защиты, личностно-ориентированного развития, воспитания и образования детей, направленных на формирование личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повысить уровень компетентности педагогического состава дошкольного учреждения с учетом современных требований, предъявляемых к воспитанию и развитию одарённых детей дошкольного возраста;
- создать социальные, гендерно ориентированные и психолого – педагогические условия для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию таланта и способностей при сохранении психоэмоционального и физического здоровья;
- постоянно совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду (РППС), способствующую развитию творческого и интеллектуального потенциала дошкольника;
- систематизировать процессы воспитания, развития и обучения, сделать их взаимодополняющими, обогащающими художественно-эстетическое, физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и интеллектуальное развитие детей;
- формировать и совершенствовать коммуникативную, речетворческую, эстетическую и умственную компетентность ребёнка дошкольного возраста средствами театрализованной и изобразительной деятельности, музыки, ритмических движений и развитие артистических способностей детей;
- определить рациональные формы, методы и приемы воздействия на личность дошкольника, которые способствуют формированию самостоятельности и инициативности мышления, развитию творчества и одарённости;
- создать условия для достижения максимальной самореализации творческих способностей одарённых дошкольников через расширение возможностей участия в творческих конкурсах, выставках и олимпиадах различных уровней;
- оказывать педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), расширяя их компетентность по вопросам воспитания, обучения и развития одарённости у каждого ребенка.
Модель системы работы с одарёнными детьми, созданная в нашем дошкольном учреждении, опирается на следующие принципы:
- Принцип системности. Систематическое повышение уровня компетентности детей дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников.
- Принцип психологической комфортности. Предполагает обеспечение психо - эмоционального комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса при создании условий для их самореализации и саморазвития.
- Принцип личностно – ориентированного подхода к воспитанию. Признание уникальности, неповторимости личности каждого ребенка и неограниченных возможностей развития личностного потенциала дошкольников.
- Принцип обучения в деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.
- Принцип единства. Он означает тесную взаимосвязь развивающей предметно – пространственной среды, подбора теоретического и практического материала, внедрение их в деятельность, способствующую развитию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
- Принцип новизны. Инновационность, гибкость, готовность изменять и совершенствовать педагогическую практику, осваивать новые педагогические технологии, способствующие развитию одарённости дошкольников.
- Принцип открытости. Готовность дошкольного учреждения делиться накопленным опытом с коллегами ОУ района и родителями воспитанников, открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении, а также перенимать положительный опыт других педагогов и образовательных учреждений.
В ходе реализации системы «Маленькие звёздочки» мы ожидаем добиться следующих результатов:
- повысится уровень компетентности педагогического состава в вопросах воспитания и развития одарённых дошкольников;
- будут созданы социальные, гендерно ориентированные и психолого – педагогические условия для максимального развития одарённости и таланта каждого ребенка при сохранении его психоэмоционального и физического здоровья;
- развивающая предметно – пространственная среда будет способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников;
- будут систематизированы процессы воспитания, развития и обучения в плане обогащения художественно-эстетического, физического, познавательно-речевого, социально-личностного и интеллектуального развития каждого ребёнка;
- повысится уровень компетентности и одарённости дошкольников;
- повысится заинтересованность и активность воспитанников и их родителей в участии в творческих конкурсах, выставках и олимпиадах различных уровней;
- произойдёт повышение общего уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития одарённости у каждого ребенка.
Работа по созданию системы выявления и поддержки одарённых детей проходила в три этапа:
- подготовительный;
- основной;
- итоговый.
Для создания данной системы инициативной группой был разработан план действий по ее разработке и внедрению на период с 2007 – 2012 гг., который выглядит следующим образом:
План действий на 2007 – 2012 гг.
№ п.п | Вид деятельности | Дата | |
Подготовительный этап | 1. | Создание творческой группы, плана её работы. Разработка рекомендаций для педагогов по работе с талантливыми и одарёнными детьми. | август-сентябрь 2007 г. |
2. | Анкетирование педагогического состава. Анализ имеющейся предметно-развивающей среды ДОУ. Диагностика уровня одарённости дошкольников. | август - октябрь 2007 г. | |
3. | Подбор и изучение литературы | октябрь - декабрь 2007г. | |
4. | Создание рабочих программ по приоритетным направлениям, с учётом особенностей работы с одарёнными детьми | октябрь - декабрь 2007г. | |
Основной этап | 1. | Разработка и защита проектов по работе с одарёнными детьми в разных направлениях. | январь 2008г. |
2. | Курсовая подготовка педагогических кадров. | 2007-2012 гг. | |
3. | Подбор и разработка игр (подвижных, пальчиковых, музыкальных, сюжетно-ролевых, театрализованных и т.д.) в рамках реализации рабочих программ. | 2007-2008 уч.г. | |
4. | Изготовление дидактического и наглядного материала для реализации рабочих программ. | 2007-2012 гг. | |
5. | Проведение семинаров-практикумов для педагогов ДОУ и района и мастер – классов различных уровней. | 1 раз в квартал | |
6. | Организация работы с родителями в форме по программе «Содружество». Проведение семинаров-практикумов для родителей. Выпуск журнала для родителей «5 золотых». | 1 раз в квартал | |
7. | Участие педагогов ДОУ в конкурсах различных уровней | 2009 -2012 гг. | |
8. | Участие воспитанников ДОУ в конкурсах различных уровней | 2009 -2012 гг. | |
Итоговый этап | 1. | Анкетирование педагогических кадров. Мониторинг сформированности предметно-развивающей среды ДОУ. Сравнительная диагностика одарённости дошкольников за период 2007 - 2011 гг. | апрель 2011г. |
2. | Распространение опыта работы. | апрель 2011г.-август 2012 г. |
Проведенная работа и накопленный опыт позволили педагогическому коллективу нашего дошкольного учреждения создать модель системы «Маленькие звёздочки». Творческая группа разработала план действий сроком на 5 лет, в котором были выделены следующие блоки:
- «Качественное образование» - приоритетные направления: образовательная, кружковая и экспериментальная деятельность, реализация рабочих программ: «Ступеньки творчества», «Волшебная палитра», «Фантазия» (художественно – эстетическое развитие), «Мальчики и девочки. Какие мы?» (социально-коммуникативное, гендерно ориентированное развитие), «Школа Мальвины» (познавательное развитие);
- «Педагогическая компетентность». Методическое и кадровое обеспечение. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах работы с одаренными детьми.
- «Пространственное моделирование». Систематическое пополнение и совершенствование РППС как образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию детей, соответствующего потребностям дошкольников и требованиям ФГОС ДО.
- «Умники и умницы». Использование дифференцированного подхода в воспитательном и образовательном процессе, повышение компетентности дошкольников через их вовлечение в экспериментальную и проектную деятельность, участие в творческих выставках - конкурсах и интеллектуальных олимпиадах различного уровня.
- «Семь «Я»». Повышение педагогической компетентности родителей через их активное включение в воспитательно – образовательный процесс, привлечение к участию в конкурсах различного уровня.
План действий на 2012-2017 гг.
Блоки реализации | Содержание деятельности | Сроки | ||||
2012 – 2013 | 2013-2014 | 2014 -2015 | 2015- 2016 | 2016- 2017 | ||
«Умники и умницы» | Мониторинг уровня компетентности и одарённости дошкольников. | * | * | * | * | * |
Использование дифференцированного подхода в образовательном процессе. | * | * | * | * | * | |
Внедрение проектной и экспериментальной деятельности с целью формирования в детях уверенности в себе, своих силах и возможностях. | * | * | * | * | ||
Вовлечение детей в художественно - творческую деятельность. | * | * | * | * | ||
Участие дошкольников в творческих конкурсах и выставках, олимпиадах различного уровня | * | * | * | * | * | |
«Качественное образование» | Формирование банка необходимой нормативно-правовой и методической базы в соответствующими современными условиями. | * | ||||
Корректировка дополнительных рабочих программ и учебных планов ОО в соответствии с индивидуальными способностями дошкольников и с требованиями ФГОС ДО. | * | * | ||||
Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения в режиме инноваций и внедрения ФГОС ДО. | * | * | ||||
Определение перспектив дальнейшего развития системы «Маленькие звёздочки». | * | * | * | |||
Комплексная оценка и анализ эффективности внедрения системы «Маленькие звёздочки». | * | * | ||||
Расширение дополнительных платных образовательных услуг, способствующих развитию одарённости и таланта воспитанников. | * | * | * | * | ||
Реализация рабочих программ в рамках системы «Маленькие звёздочки». | * | * | * | * | * | |
мониторинг уровня компетентности дошкольников и квалификации педагогов. | * | * | * | |||
Разработка системы мониторинга качества образовательного процесса и одарённости воспитанников в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | * | * | ||||
Стимулирование педагогических кадров ОО. | * | * | * | * | * | |
Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения. | * | * | * | * | ||
«Педагогическая компетентность» | Повышение профессиональной компетентности кадров в вопросах работы с одарёнными детьми. | * | * | * | * | * |
Активное вовлечение педагогов в систему «Маленькие звёздочки», реализацию проектной и экспериментальной деятельности. | * | * | * | * | * | |
Поиск и внедрение инновационных педагогических технологий в работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. | * | * | * | * | * | |
Обеспечение педагогам самостоятельности в выборе учебных программ, средств, методов и форм работы с одарёнными детьми. | * | * | * | * | * | |
Распространение опыта работы среди педагогов района. | * | * | * | * | ||
Подготовка и издание материалов по опыту работы внедрения системы «Маленькие звёздочки» в деятельность ОО. | * | * | ||||
Разработка и внедрение проектов, способствующих развитию одарённости воспитанников. | * | * | * | * | * | |
Курсовая подготовка и работа по самообразованию и саморазвитию педагогов в соответствии с меняющимися современными условиями | * | * | * | * | * | |
Транслирование опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ, на профессиональных Интернет-сайтах. | * | * | * | * | ||
«Семь «Я»» | Мониторинг удовлетворённости качеством предоставляемых образовательных услуг ОО. | * | * | * | ||
Систематическое проведение социологических опросов и анкетирования родителей воспитанников. | * | * | * | * | * | |
Повышение педагогической компетентности родителей через включение их в активное участие в воспитательно – образовательном процессе и развитии талантливости и одарённости. | * | * | * | * | ||
Привлечение родителей к активному участию в конкурсах различного уровня. | * | * | * | * | * | |
Привлечение родителей к совершенствованию РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | * | * | * | * | * | |
Систематическое посещение родительского клуба «Семь «Я»», собраний, получение консультативной помощи. | * | * | * | * | * | |
«Пространственное моделирование» | Создание проекта, способствующего совершенствованию РППС, в соответствии с ФГОС ДО. | * | ||||
Реализация проекта «Обучающая и творческая среда ОО» | * | * | * | * | * | |
Систематическое пополнение и совершенствование РППС как образовательного и творческого пространства в соответствии с меняющимися современными условиями, потребностями детей и реализацией Образовательной Программы ОО. | * | * | * | * | * | |
Приобретение мультимедийной техники, большого телевизора, компьютеров. | * | * | * | |||
Обеспечение динамичного развития предметно - развивающей среды | * | * | * | * | * |
Результатом слаженной и профессиональной работы педагогического коллектива с одаренными детьми и их родителями стали победы наших воспитанников и педагогов в конкурсах различных уровней.
2007-2008 учебный год:
- «Педагог года 2008» - победитель муниципального конкурса в номинации «Воспитатель года» - воспитатель по изобразительной деятельности Быкова Елена Александровна.
- Всероссийский конкурс рисунков «Добрый доктор Айболит» Борисов Алеша занял 1 место, Дроздова Света – 3 место.
- Всероссийский конкурс рисунков «Поделись улыбкою своей» - 2 место заняли Борисова Лиза и Утюж Юля, 3 место - Борисов Алеша.
- Муниципальный конкурс « Маленькие звёздочки» - 3 место в номинации «Топ, топ каблучок »;
- Муниципальный «Экологический конкурс» – 2 место;
- Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Ярмарка – выставка методических идей» - старший воспитатель Ляшук С.Н. - лауреат конкурса в номинации «Педагогический сундучок»;
- Участники муниципального конкурса «Спортландия».
2008-2009 учебный год
- Муниципальный конкурс рисунков, посвящённых «Дню Города» - 1 место, диплом (на базе СОШ № 8) и грамота участника конкурса букетов и поделок;
- Муниципальный конкурс художественного слова «…Русь, словно быстрая необгоняемая тройка…» - 1 место – Немченко Лиза;
- Муниципальный конкурс «Интеллектуальная олимпиада для дошкольников» – Матюшин Андрей – победитель;
- Муниципальный конкурс рисунков по БДД - победители номинации «Семейное творчество»;
- Муниципальный конкурс рисунков «Я, ты, он, она - вместе дружная страна» - 1 место в номинации «Рисуют дети», 2 и 3 место в номинации «Рисуют дети и родители»;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» - 1 место по математике и поощрительный приз по развитию речи.
2009-2010 учебный год
- Смирнова Ю.В., Быкова Е.А – лауреаты конкурса педагогического мастерства «Ярмарка методических идей» в номинациях «Азбука здоровья», «Радуга кулис», Виноградова А.А. - участница конкурса педагогического мастерства «Ярмарка методических идей» в номинации «Педагогический сундучок».
- Муниципальный конкурс чтецов «С чего начинается Родина» – Григорьева Кристина – лауреат первой степени;
- Муниципальный конкурс «Интеллектуальная олимпиада для дошкольников» – Башилова Виктория – лауреат;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звездочки» - в номинации «Юные артисты» театральная студия «Карусель» заняла 2 место, в номинации «Юные художники» - Волкова Валерия заняла 2 место.
2010-2011 учебный год
- Старший воспитатель Ляшук Светлана Николаевна стала дипломантом Всероссийского конкурса «Методист – новатор -2010»;
- Диплом лауреатов Всероссийского конкурса национальной Премии «Элита российского образования» присвоен следующим педагогам: Ляшук С.Н.- ст. воспитатель; Смирнова Ю.В.- воспитатель, Виноградова А.А. – воспитатель, Быкова Е.А. – воспитатель по ИЗО, Савченкова Е.В. – воспитатель по ТД, Калязина Л.В. – музыкальный руководитель за лучший инновационный проект -2010;
- Дошкольному учреждению присвоен Диплом 1-й степени национальной Премии «Элита российского образования» за лучший инновационный проект -2010;
- Всероссийский конкурс детских рисунков «Каникулы» - Волкова Валерия заняла 3 место по Центральному федеральному округу;
- Всероссийский конкурс детских рисунков «О далёких мирах» - Пученков Артём занял 2 место по Центральному федеральному округу;
- Конкурс чтецов – 3 место заняли: Силаев Илья и Цуркан Зина;
- Конкурс «Маленькие звёздочки» в номинации «Юные артисты» театральная студия «Карусель» - лауреат, в номинации «Топ-топ каблучок» - лауреаты; в номинации «Юные художники» - лауреатом стала Сирякова София.
2011-2012 учебный год
- Всероссийский конкурс «Методика - 2012» - Ляшук С.Н.-старший воспитатель, воспитатели: Смирнова Ю.В., Виноградова А.А., Быкова Е.А. заняли 2 и 3 место по Клинскому муниципальному району с программой «Школа Мальвины» и дидактическим сопровождением к ней;
- Всероссийский конкурс «Территория - 2012» - Трушина О.А. - заведующая, воспитатели: Пученкова О.Н., Гнатюк А.А. заняли 3 место по Клинскому муниципальному району;
- Ляшук С.Н. - старший воспитатель, воспитатели: Смирнова Ю.В., Виноградова А.А., Быкова Е.А., Савченкова Е.В. и музыкальный руководитель Дьякончук Е.В. – стали лауреатами Всероссийского конкурса «Призвание воспитатель».
- Быкова Е.А., воспитатель, награждена грамотой форума «Одарённые дети 2012» в номинации «Наставник одарённой молодёжи»;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники театральной студии «Карусель» - победители в номинации «Юные артисты»;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники танцевального кружка «Буратино» - лауреаты в номинации «Топ – топ, каблучок»;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» в номинации «Юный художник» - Швабская Олеся – участник конкурса;
- Лауреатами форума «Одаренные дети – 2012» стали воспитанники Пученков Артем, Воеводина Александра;
- Театральная студия «Карусель» - лауреат форума «Одаренные дети – 2012» в номинации «Маленькие звёздочки»;
- Воеводина Александра - победитель в муниципальном конкурсе «Интеллектуальная олимпиада для дошкольников», заняла 3 место в районном конкурсе детского рисунка ЦДБ им. А.П. Гайдара «Моя семья», стала лауреатом конкурса детских рисунков Общественной семейной организации «Подсолнух» «Солнечная семья»;
- Всероссийский конкурс детских рисунков «Моя Родина - 2011» - Швабская Олеся – 1 место, Лаврова Александра – 3 место, Сирякова София – 3 место по Центральному федеральному округу;
- Всероссийский конкурс детского рисунка «Куда спешат красные машины» - Рогачёва Анастасия – 3 место по Клинскому району;
- Районная акция «Чистая вода»- участниками стали Новичков Никита и Костина София;
- Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного рисунка «Летнее творчество» - Мартынова Виктория – 1 место по г. Клин МО, Сидякин Максим – 3 место по Московской области, Рогачёва Анастасия – 3 место по Центральному Федеральному округу;
- Всероссийский конкурс детских рисунков «Снова осень» - Борисова Дарья – 1 место, Швабская Олеся – 2 место по Клинскому района МО, Навроцкая Милена – 2 место по Московской области;
- Всероссийский конкурс детских рисунков «Паучок - старичок» - Пученков Артём – 1 место по Клинскому району МО, Цуркан Зинаида – 1 место по Клинскому району МО, Фазлиахметова Кира – 3 место по Московской области.
2012-2013 учебный год
- «Педагог года 2013» - лауреат муниципального конкурса в номинации «Воспитатель года» - воспитатель Смирнова Юлия Владимировна.
- Трушина О.А.- заведующая, Ляшук С.Н.- старший воспитатель, Смирнова Ю.В. - воспитатель, стали лауреатами муниципального конкурса «Воспитательная система в ДОУ»;
- В региональном конкурсе «Лучшие сады Московской области» Трушина О.А.- заведующая, Ляшук С.Н.- старший воспитатель, Смирнова Ю.В. – воспитатель – участники;
- Савченкова Е.В., воспитатель, награждена грамотой форума «Одарённые дети 2013» в номинации «Наставник одарённой молодёжи»;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники театральной студии «Карусель» - лауреаты в номинации «Юные артисты»;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники танцевального кружка «Буратино» - лауреаты в номинации «Топ – топ, каблучок»;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» в номинации «Звонкий голосок» вокальный коллектив МДОУ (солист Хрупов Николай) - лауреаты конкурса.
- Форум «Одаренные дети – 2012» - лауреатом стал Хрупов Николай;
- Муниципальный конкурс чтецов «Мое родное Подмосковье»- лауреатами стали Навроцкая Милена, Федько Елизавета;
- Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Космические путешествия" - Павлова Рита, Дузь Настя - 1 место по г.Клин;
- Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Африка" - Шишкина Аня, Маилян Сона - 1 место по г.Клин;
- Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Цари" - Артынова Настя - 1 место по г.Клин, Борисова Даша – 3 место по МО, Митин Даниил-1 место по г.Клин;
2013-2014 учебный год
- Смирнова Ю.В., воспитатель, награждена грамотой форума «Одарённые дети 2014» в номинации «Наставник одарённой молодёжи»;
- Ворзонина Е.В., музыкальный руководитель, награждена грамотой форума «Одарённые дети 2014» в номинации «Сила в единстве»;
- Форум «Одаренные дети – 2014» - танцевальная студия «Буратино» - номинация «Сила в единстве»;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники кружка ритмического танца «Буратино» - лауреаты в номинации «Сила в единстве»;
- Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» - воспитанники кружка ритмического танца «Буратино» - лауреаты в номинации «Топ – топ, каблучок»;
- Форум «Одаренные дети – 2014» - лауреатом стала Петрунько Полина;
- Муниципальный конкурс «Интеллектуальная олимпиада для дошкольников» – Петрунько Полина - лауреат;
- Муниципальный конкурс чтецов «С Пушкиным растём»- победитель Петрунько Полина;
- Муниципальный и областной конкурс – выставка декоративно – прикладного творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» - победители в коллективной номинации;
- Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Шкатулка» - (прикладное творчество): второе место по Московской области - Шевцов Артём; по Клинскому району победитель - Хасанов Алёша, второе место Митин Даниил; (рисунок): по Московской области - Захарова Ангелина, по Клинскому району победитель - Богачёва Саша, второе место Андреев Максим;
- Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Там, где живет кенгуру» - Клинский р-н – Царькова Алина - 1 место, Ключикова Даша и Власов Арсений – 2 место, Петрунько Полина и Баринов Тимофей – 3 место.
Модель системы выявления и поддержки одарённости дошкольников «Маленькие звёздочки» разработали Трушина Ольга Анатольевна – заведующая, Ляшук Светлана Николаевна – старший воспитатель, Смирнова Юлия Владимировна – воспитатель. Внедряют в практику педагоги и специалисты МДОУ. Жизнь дала нам понять, что «все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить». Поэтому девиз работы нашего учреждения звучит так: «Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить».
И ПОЭТОМУ НАМ ВСЁ УДАЁТСЯ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… «Нужно отмести ложное представление что одарённость – редкое явление». Владимир Павлович Эфроимсон Дошкольный возраст - это уникальный период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться познавательные и творческие способности, которые помогают выявить степень его одарённости и таланта. « Талант - выдающиеся природные способности; дарование, одаренность». Т.Ф. Ефремова « Одаренность – это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Одаренный - талантливый, обладающий талантом, а талант, в свою очередь, - это выдающиеся врожденные способности». С.И. Ожегов
Детская одаренность находится на одном из первых мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Как известно, каждый человек появляется на свет не похожим на других, одаренным в той или иной степени. Но ни один ребёнок не способен без помощи и поддержки развить и усовершенствовать свои способности. Выявление и развитие одаренности необходимо начинать с ранних лет. С этой целью в нашей стране действует Программа «Одаренные дети». В ней говорится: «Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе». Родители первыми могут увидеть способности ребёнка, а детский сад должен поддержать начинание родителей в развитии этих способностей. Ведь оказание необходимой помощи и поддержки одарённых детей - первоочередная задача семьи и дошкольного учреждения. Одарённость и талант не даются ребенку в готовом виде, а формируются под целенаправленным воздействием и руководством взрослых, как родителей, так и педагогов, с первых дней жизни. Поэтому создание системы выявления и поддержки одарённых детей становится актуальным в настоящее время в современном мире. В нашем учреждении была создана такая модель под названием «Маленькие звёздочки».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки и развития одарённости дошкольника
Данный образовательный проект ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на его личностное развитие и успешность.Целью проекта является создание системы работы для раскрепощени...
«Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников»
Районное методическое объединение...
Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.
Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...
Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей.
Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности....
Система выявления и поддержки одарённых детей.
Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.Т. Эдисон...
Отчёт о посещении заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»
Участник (слушатель) заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»....
Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки и развития музыкальной одарённости дошкольника
Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Ран...