«Модель системы выявления и поддержки одарённости дошкольников»
проект по теме

Ляшук Светлана Николаевна

Данный проект направлен на формирование личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации, а так же раскрывает систему работы учреждения по выявлению и поддержке талантливых детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ

ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

РАЗРАБОТЧИКИ:                                                                        

ТРУШИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА - ЗАВЕДУЮЩАЯ,                        

ЛЯШУК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ        

СМИРНОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА – ВОСПИТАТЕЛЬ                

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО        

УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО                

ВИДА № 14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»                                                

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ                         

КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                

КЛИН - 2012 ГОД

«Нужно отмести ложное представление,         

что одарённость – редкое явление».         

Владимир Павлович Эфроимсон

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ «МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДОЧКИ».

В толковом словаре Т.Ф. Ефремовой дано такое определение: «Талант - выдающиеся природные способности; дарование, одаренность». В свою очередь С.И. Ожегов дает емкое толкование слова «одарённость»: «Одаренность  это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Одаренный - талантливый, обладающий талантом, а талант, в свою очередь, - это выдающиеся врожденные способности».

Выявление и развитие одаренности необходимо начинать с ранних лет. Проблема выявления и дальнейшего развития одаренных детей вызывает огромнейший интерес во всем мире. В нашей стране действует Программа «Одаренные дети», направленная на развитие личности ребенка, талантливой и одаренной. В ней говорится: «Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними». (Программа «Одаренные дети» на 2013-2016 г.г. Выдержка из Пояснительной записки)

Детская одаренность находится на одном из первых мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Как известно, каждый человек появляется на свет не похожим на других, одаренным в той или иной степени. Но ни один ребёнок не способен без помощи и поддержки развить и усовершенствовать свои способности. Родители первыми могут увидеть способности ребёнка, а детский сад должен поддержать начинание родителей в развитии этих способностей. Ведь оказание необходимой помощи и поддержки одарённых детей - первоочередная задача семьи и дошкольного учреждения.

Любое начинание в работе с детьми должно быть системным и целенаправленным. Как указывается в Программе «Одаренные дети» на 2013-2016 г.г.: «Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний» (Выдержка из Пояснительной записки).

Дошкольный возраст - это уникальный период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться познавательные и творческие способности, которые помогают выявить степень его одарённости. Они не даются ребенку в готовом виде, а формируются под целенаправленным воздействием и руководством взрослых, как родителей, так и педагогов, с первых дней жизни. Поэтому создание системы выявления и поддержки одарённых детей становится актуальным в настоящее время в современном мире. В нашем учреждении была создана такая модель под названием «Маленькие звёздочки».

Целью разработанной нами модели является развитие систем психолого-педагогических условий, социально-психологической поддержки и защиты, личностно-ориентированного развития, воспитания и образования детей, направленных на формирование личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • повысить уровень компетентности педагогического состава дошкольного учреждения с учетом современных требований, предъявляемых к воспитанию и развитию одарённых детей дошкольного возраста;
  • создать социальные, гендерно ориентированные и психолого – педагогические условия для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию таланта и способностей при сохранении психоэмоционального и физического здоровья;
  • постоянно совершенствовать развивающую предметно – пространственную  среду (РППС), способствующую развитию творческого и интеллектуального потенциала дошкольника;
  • систематизировать процессы воспитания, развития и обучения, сделать их взаимодополняющими, обогащающими художественно-эстетическое, физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и интеллектуальное развитие детей;
  • формировать и совершенствовать коммуникативную, речетворческую, эстетическую и умственную компетентность ребёнка дошкольного возраста средствами театрализованной и изобразительной деятельности, музыки, ритмических движений и развитие артистических способностей детей;
  • определить рациональные формы, методы и приемы воздействия на личность дошкольника, которые способствуют формированию самостоятельности и инициативности мышления, развитию творчества и одарённости;
  • создать условия для достижения максимальной самореализации творческих способностей одарённых дошкольников через расширение возможностей участия в творческих конкурсах, выставках и олимпиадах различных уровней;
  • оказывать педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), расширяя их компетентность по вопросам воспитания, обучения и развития одарённости у каждого ребенка.

Модель системы работы с одарёнными детьми, созданная в нашем дошкольном учреждении, опирается на следующие принципы:

  • Принцип системности. Систематическое повышение уровня компетентности детей дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников.
  • Принцип психологической комфортности. Предполагает обеспечение психо - эмоционального комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса при создании условий для их самореализации и саморазвития.
  • Принцип личностно – ориентированного подхода к воспитанию. Признание уникальности, неповторимости личности каждого ребенка и неограниченных возможностей развития личностного потенциала дошкольников.
  • Принцип обучения в деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.
  • Принцип единства. Он означает тесную взаимосвязь развивающей предметно – пространственной среды, подбора теоретического и практического материала, внедрение их в деятельность, способствующую развитию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
  • Принцип новизны. Инновационность, гибкость, готовность изменять и совершенствовать педагогическую практику, осваивать новые педагогические технологии, способствующие развитию одарённости дошкольников. 
  • Принцип открытости. Готовность дошкольного учреждения делиться накопленным опытом с коллегами ОУ района и родителями воспитанников, открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении, а также перенимать положительный опыт других педагогов и образовательных учреждений.

В ходе реализации системы «Маленькие звёздочки» мы ожидаем добиться следующих результатов:

  • повысится уровень компетентности педагогического состава в вопросах  воспитания и развития одарённых дошкольников;
  • будут созданы социальные, гендерно ориентированные и психолого – педагогические условия для максимального развития одарённости и таланта  каждого ребенка при сохранении его психоэмоционального и физического здоровья;
  • развивающая предметно – пространственная среда будет способствовать развитию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников;
  • будут систематизированы процессы воспитания, развития и обучения в плане обогащения художественно-эстетического, физического, познавательно-речевого, социально-личностного и интеллектуального развития каждого ребёнка;
  • повысится уровень компетентности и одарённости  дошкольников;
  • повысится заинтересованность и активность воспитанников и их родителей в участии в творческих конкурсах, выставках и олимпиадах различных уровней;
  • произойдёт повышение общего уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития одарённости у каждого ребенка.

Работа по созданию системы выявления и поддержки одарённых детей проходила в три этапа:

  • подготовительный;
  • основной;
  • итоговый.

Для создания данной системы инициативной группой был разработан план действий по ее разработке и внедрению на период с 2007 – 2012 гг., который выглядит следующим образом:

План действий на 2007 – 2012 гг.

п.п

Вид деятельности

Дата

Подготовительный

этап

1.

Создание творческой группы, плана её работы. Разработка рекомендаций для педагогов по работе с талантливыми и одарёнными детьми.

август-сентябрь

2007 г.

2.

Анкетирование педагогического состава.

Анализ имеющейся предметно-развивающей среды ДОУ.

Диагностика уровня одарённости дошкольников.

август - октябрь

2007 г.

3.

Подбор и изучение литературы

октябрь -

декабрь

2007г.

4.

Создание рабочих программ по приоритетным направлениям, с учётом особенностей работы с одарёнными детьми

октябрь -

декабрь

2007г.

Основной этап

1.

Разработка и защита проектов по работе с одарёнными детьми в разных направлениях.

январь

2008г.

2.

Курсовая подготовка педагогических кадров.

2007-2012 гг.

3.

Подбор и разработка игр (подвижных, пальчиковых, музыкальных, сюжетно-ролевых, театрализованных и т.д.) в рамках реализации рабочих программ.

2007-2008 уч.г.

4.

Изготовление дидактического и наглядного материала для реализации рабочих программ.

2007-2012 гг.

5.

Проведение семинаров-практикумов для педагогов ДОУ и района и мастер – классов различных уровней.

1 раз в квартал

6.

Организация работы с родителями в форме по программе «Содружество».

Проведение семинаров-практикумов для родителей.

Выпуск журнала для родителей «5 золотых».

1 раз

в квартал

7.

Участие педагогов ДОУ в конкурсах различных уровней

2009 -2012 гг.

8.

Участие воспитанников ДОУ в конкурсах различных уровней

2009 -2012 гг.

Итоговый этап

1.

Анкетирование педагогических кадров.

Мониторинг сформированности предметно-развивающей среды ДОУ.

Сравнительная диагностика одарённости дошкольников за период 2007 - 2011 гг.

апрель

2011г.

2.

Распространение опыта работы.

апрель 2011г.-август 2012 г.

Проведенная работа и накопленный опыт позволили педагогическому коллективу нашего дошкольного учреждения создать модель системы «Маленькие звёздочки». Творческая группа разработала план действий сроком на 5 лет, в котором были выделены следующие блоки:

  •  «Качественное образование» - приоритетные направления: образовательная, кружковая и экспериментальная деятельность, реализация рабочих программ: «Ступеньки творчества», «Волшебная палитра», «Фантазия» (художественно – эстетическое развитие), «Мальчики и девочки. Какие мы?» (социально-коммуникативное, гендерно ориентированное развитие), «Школа Мальвины» (познавательное развитие);
  • «Педагогическая компетентность». Методическое и кадровое обеспечение. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах работы с одаренными детьми.
  • «Пространственное моделирование». Систематическое пополнение и совершенствование РППС как образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию детей, соответствующего потребностям дошкольников и  требованиям ФГОС ДО.
  • «Умники и умницы». Использование дифференцированного подхода в воспитательном и образовательном процессе, повышение компетентности дошкольников через их вовлечение в экспериментальную и проектную деятельность, участие в творческих выставках - конкурсах и интеллектуальных олимпиадах различного уровня.
  • «Семь «Я»». Повышение педагогической компетентности родителей через их активное включение в воспитательно – образовательный процесс, привлечение к участию в конкурсах различного уровня.

План действий на 2012-2017 гг.

Блоки реализации

Содержание деятельности

Сроки

2012 – 2013

2013-2014

2014 -2015

2015- 2016

2016- 2017

 «Умники и умницы»

Мониторинг уровня компетентности и одарённости дошкольников.

*

*

*

*

*

Использование дифференцированного подхода  в образовательном процессе.

*

*

*

*

*

Внедрение проектной и экспериментальной деятельности с целью формирования в детях уверенности в себе, своих силах и возможностях.

*

*

*

*

Вовлечение детей в художественно - творческую деятельность.

*

*

*

*

Участие дошкольников в творческих конкурсах и выставках, олимпиадах различного уровня

*

*

*

*

*

«Качественное образование»

Формирование банка необходимой нормативно-правовой и методической базы  в соответствующими современными условиями.

*

Корректировка дополнительных рабочих программ и учебных планов ОО в соответствии с индивидуальными способностями дошкольников и с требованиями ФГОС ДО.

*

*

Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения в режиме инноваций и внедрения ФГОС ДО.

*

*

Определение перспектив дальнейшего развития системы «Маленькие звёздочки».

*

*

*

Комплексная оценка и анализ эффективности внедрения системы «Маленькие звёздочки».

*

*

Расширение дополнительных платных образовательных услуг, способствующих развитию одарённости и таланта воспитанников.

*

*

*

*

Реализация рабочих программ в рамках системы «Маленькие звёздочки».

*

*

*

*

*

мониторинг уровня компетентности дошкольников и квалификации педагогов.

*

*

*

Разработка системы  мониторинга качества образовательного процесса и одарённости воспитанников в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

*

*

Стимулирование педагогических кадров ОО.

*

*

*

*

*

Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения.

*

*

*

*

«Педагогическая компетентность»

Повышение профессиональной компетентности кадров в вопросах работы с одарёнными детьми.

*

*

*

*

*

Активное вовлечение педагогов в  систему «Маленькие звёздочки», реализацию проектной и экспериментальной деятельности.

*

*

*

*

*

Поиск и внедрение инновационных педагогических технологий в работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

*

*

*

*

*

Обеспечение педагогам самостоятельности в выборе учебных программ, средств, методов и форм работы с одарёнными детьми.

*

*

*

*

*

Распространение опыта работы среди педагогов района.

*

*

*

*

Подготовка и издание материалов по опыту работы внедрения системы «Маленькие звёздочки» в деятельность ОО.

*

*

Разработка и внедрение проектов, способствующих развитию одарённости воспитанников.

*

*

*

*

*

Курсовая подготовка и работа по самообразованию и саморазвитию педагогов в соответствии с меняющимися современными условиями

*

*

*

*

*

Транслирование опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ, на профессиональных Интернет-сайтах.

*

*

*

*

«Семь «Я»»

Мониторинг удовлетворённости качеством предоставляемых образовательных услуг ОО.

*

*

*

Систематическое проведение социологических опросов и анкетирования родителей воспитанников.

*

*

*

*

*

Повышение педагогической компетентности родителей через включение их в активное участие в воспитательно – образовательном процессе и развитии талантливости и одарённости.

*

*

*

*

Привлечение родителей к активному участию в конкурсах различного уровня.

*

*

*

*

*

Привлечение родителей к совершенствованию РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

*

*

*

*

*

Систематическое посещение родительского клуба «Семь «Я»», собраний, получение консультативной помощи.

*

*

*

*

*

 «Пространственное моделирование»

Создание проекта, способствующего совершенствованию РППС, в соответствии с ФГОС ДО.

*

Реализация проекта «Обучающая и творческая среда ОО»

*

*

*

*

*

Систематическое пополнение и совершенствование РППС как образовательного и творческого пространства в соответствии с меняющимися современными условиями, потребностями детей и реализацией Образовательной Программы ОО.

*

*

*

*

*

Приобретение мультимедийной техники, большого телевизора, компьютеров.

*

*

*

Обеспечение динамичного развития предметно - развивающей среды

*

*

*

*

*

Результатом слаженной и профессиональной работы педагогического коллектива с одаренными детьми и их родителями стали победы наших воспитанников и педагогов в конкурсах различных уровней. 

2007-2008 учебный год:

  • «Педагог года 2008» - победитель муниципального конкурса в номинации «Воспитатель года» - воспитатель по изобразительной деятельности Быкова Елена Александровна.
  • Всероссийский конкурс рисунков «Добрый доктор Айболит» Борисов Алеша занял 1 место, Дроздова Света – 3 место.
  • Всероссийский конкурс рисунков «Поделись улыбкою своей» - 2 место заняли Борисова Лиза и Утюж Юля, 3 место - Борисов Алеша.
  • Муниципальный конкурс « Маленькие звёздочки» - 3 место в номинации «Топ, топ каблучок »;
  • Муниципальный «Экологический конкурс» – 2 место;
  • Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Ярмарка – выставка методических идей» - старший воспитатель Ляшук С.Н. - лауреат конкурса в номинации «Педагогический сундучок»;
  • Участники муниципального конкурса «Спортландия».

2008-2009 учебный год

  • Муниципальный конкурс рисунков, посвящённых «Дню Города» - 1 место, диплом (на базе СОШ № 8) и грамота участника конкурса букетов и поделок;
  • Муниципальный конкурс художественного слова «…Русь, словно быстрая необгоняемая тройка…» - 1 место – Немченко Лиза;
  • Муниципальный конкурс «Интеллектуальная олимпиада для дошкольников» – Матюшин Андрей – победитель;
  • Муниципальный конкурс рисунков по БДД - победители номинации «Семейное творчество»;
  • Муниципальный конкурс рисунков «Я, ты, он, она - вместе дружная страна» - 1 место в номинации «Рисуют дети», 2 и 3 место в номинации «Рисуют дети и родители»;
  • Муниципальный конкурс  «Маленькие звёздочки» - 1 место по математике и  поощрительный приз по развитию речи.

2009-2010 учебный год

  • Смирнова Ю.В., Быкова Е.А – лауреаты конкурса педагогического мастерства «Ярмарка методических идей» в номинациях «Азбука здоровья», «Радуга кулис», Виноградова А.А. - участница конкурса педагогического мастерства «Ярмарка методических идей» в номинации «Педагогический сундучок».
  • Муниципальный конкурс чтецов «С чего начинается Родина» – Григорьева Кристина – лауреат первой степени;
  • Муниципальный конкурс «Интеллектуальная олимпиада для дошкольников» – Башилова Виктория – лауреат;
  • Муниципальный конкурс «Маленькие звездочки» - в номинации «Юные артисты» театральная студия «Карусель» заняла 2 место, в номинации «Юные художники»  - Волкова Валерия заняла 2 место.

2010-2011 учебный год

  • Старший воспитатель Ляшук Светлана Николаевна стала дипломантом Всероссийского конкурса «Методист – новатор -2010»;
  • Диплом лауреатов Всероссийского конкурса национальной Премии «Элита российского образования» присвоен следующим педагогам: Ляшук С.Н.- ст. воспитатель; Смирнова Ю.В.- воспитатель, Виноградова А.А. – воспитатель, Быкова Е.А. – воспитатель по ИЗО, Савченкова Е.В. – воспитатель по ТД, Калязина Л.В. – музыкальный руководитель за лучший инновационный проект -2010;
  • Дошкольному учреждению присвоен Диплом 1-й степени национальной Премии «Элита российского образования» за лучший инновационный проект -2010;
  • Всероссийский конкурс детских рисунков «Каникулы» - Волкова Валерия заняла 3 место по Центральному федеральному округу;
  • Всероссийский конкурс детских рисунков «О далёких мирах» - Пученков Артём занял 2 место по Центральному федеральному округу;
  • Конкурс чтецов – 3 место заняли: Силаев Илья и Цуркан Зина;
  • Конкурс «Маленькие звёздочки» в номинации «Юные артисты» театральная студия «Карусель» - лауреат, в номинации «Топ-топ каблучок» - лауреаты; в номинации «Юные художники» - лауреатом стала Сирякова София.

2011-2012 учебный год

  • Всероссийский конкурс «Методика - 2012» - Ляшук С.Н.-старший воспитатель, воспитатели: Смирнова Ю.В., Виноградова А.А., Быкова Е.А. заняли 2 и 3 место по Клинскому муниципальному району с программой «Школа Мальвины» и дидактическим сопровождением к ней;
  • Всероссийский конкурс «Территория - 2012» - Трушина О.А. - заведующая, воспитатели: Пученкова О.Н., Гнатюк А.А. заняли 3 место по Клинскому муниципальному району;
  • Ляшук С.Н. - старший воспитатель, воспитатели: Смирнова Ю.В., Виноградова А.А., Быкова Е.А., Савченкова Е.В. и музыкальный руководитель Дьякончук Е.В. – стали лауреатами Всероссийского конкурса «Призвание воспитатель».
  • Быкова Е.А., воспитатель, награждена грамотой форума «Одарённые дети 2012» в номинации «Наставник одарённой молодёжи»;
  • Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники театральной студии «Карусель» - победители в номинации «Юные артисты»;
  • Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники танцевального кружка «Буратино» - лауреаты в номинации «Топ – топ, каблучок»;
  • Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» в номинации «Юный художник» - Швабская Олеся – участник конкурса;
  • Лауреатами форума «Одаренные дети – 2012» стали воспитанники Пученков Артем, Воеводина Александра;
  • Театральная студия «Карусель» - лауреат форума «Одаренные дети – 2012» в номинации «Маленькие звёздочки»;
  • Воеводина Александра - победитель в муниципальном конкурсе «Интеллектуальная олимпиада для дошкольников», заняла 3 место в районном конкурсе детского рисунка ЦДБ им. А.П. Гайдара «Моя семья», стала лауреатом конкурса детских рисунков Общественной семейной организации «Подсолнух» «Солнечная семья»;
  • Всероссийский конкурс детских рисунков «Моя Родина - 2011» - Швабская Олеся – 1 место, Лаврова Александра – 3 место, Сирякова София – 3 место по Центральному федеральному округу;
  • Всероссийский конкурс детского рисунка «Куда спешат красные машины» - Рогачёва Анастасия – 3 место по Клинскому району;
  • Районная акция «Чистая вода»- участниками стали Новичков Никита и Костина София;
  • Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного рисунка «Летнее творчество» - Мартынова Виктория – 1 место по г. Клин МО, Сидякин Максим – 3 место по Московской области, Рогачёва Анастасия – 3 место по Центральному Федеральному округу;
  • Всероссийский конкурс детских рисунков «Снова осень» - Борисова Дарья – 1 место, Швабская Олеся – 2 место по Клинскому района МО, Навроцкая Милена – 2 место по Московской области;
  • Всероссийский конкурс детских рисунков «Паучок - старичок» - Пученков Артём – 1 место по Клинскому району МО, Цуркан Зинаида – 1 место по Клинскому району МО, Фазлиахметова Кира – 3 место по Московской области.

2012-2013 учебный год

  • «Педагог года 2013» - лауреат муниципального конкурса в номинации «Воспитатель года» - воспитатель Смирнова Юлия Владимировна.
  • Трушина О.А.- заведующая, Ляшук С.Н.- старший воспитатель, Смирнова Ю.В. - воспитатель, стали лауреатами муниципального конкурса «Воспитательная система в ДОУ»;
  • В региональном конкурсе «Лучшие сады Московской области» Трушина О.А.- заведующая, Ляшук С.Н.- старший воспитатель, Смирнова Ю.В. – воспитатель – участники;
  • Савченкова Е.В., воспитатель, награждена грамотой форума «Одарённые дети 2013» в номинации «Наставник одарённой молодёжи»;
  • Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники театральной студии «Карусель» - лауреаты в номинации «Юные артисты»;
  • Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники танцевального кружка «Буратино» - лауреаты в номинации «Топ – топ, каблучок»;
  • Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» в номинации «Звонкий голосок» вокальный коллектив МДОУ (солист Хрупов Николай) - лауреаты конкурса.
  • Форум «Одаренные дети – 2012» - лауреатом стал Хрупов Николай;
  • Муниципальный конкурс чтецов «Мое родное Подмосковье»- лауреатами стали Навроцкая Милена, Федько Елизавета;
  • Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Космические путешествия" - Павлова Рита, Дузь Настя - 1 место по г.Клин;
  • Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Африка" - Шишкина Аня, Маилян Сона - 1 место по г.Клин;
  • Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Цари" - Артынова Настя - 1 место по г.Клин, Борисова Даша – 3 место по МО, Митин Даниил-1 место по г.Клин;

2013-2014 учебный год

  • Смирнова Ю.В., воспитатель, награждена грамотой форума «Одарённые дети 2014» в номинации «Наставник одарённой молодёжи»;
  • Ворзонина Е.В., музыкальный руководитель, награждена грамотой форума «Одарённые дети 2014» в номинации «Сила в единстве»;
  • Форум «Одаренные дети – 2014» - танцевальная студия  «Буратино» - номинация «Сила в единстве»;
  • Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» в рамках форума «Одаренные дети» - воспитанники кружка ритмического танца «Буратино» - лауреаты в номинации «Сила в единстве»;
  • Муниципальный конкурс «Маленькие звёздочки» - воспитанники кружка ритмического танца «Буратино» - лауреаты в номинации «Топ – топ, каблучок»;
  • Форум «Одаренные дети – 2014» - лауреатом стала Петрунько Полина;
  • Муниципальный конкурс «Интеллектуальная олимпиада для дошкольников» – Петрунько Полина - лауреат;
  • Муниципальный конкурс чтецов «С Пушкиным растём»- победитель Петрунько Полина;
  • Муниципальный и областной конкурс – выставка декоративно – прикладного творчества по безопасности дорожного движения  «Дорожный калейдоскоп» - победители в коллективной номинации;
  • Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Шкатулка» - (прикладное творчество): второе место по Московской области - Шевцов Артём; по Клинскому району победитель - Хасанов Алёша, второе место Митин Даниил; (рисунок): по Московской области - Захарова Ангелина, по Клинскому району победитель - Богачёва Саша, второе место Андреев Максим;
  • Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Там, где живет кенгуру» - Клинский р-н – Царькова Алина - 1 место, Ключикова Даша и Власов Арсений – 2 место, Петрунько Полина и Баринов Тимофей – 3 место.

Модель системы выявления и поддержки одарённости дошкольников «Маленькие звёздочки» разработали Трушина Ольга Анатольевна – заведующая, Ляшук Светлана Николаевна – старший воспитатель, Смирнова Юлия Владимировна – воспитатель. Внедряют в практику педагоги и специалисты МДОУ. Жизнь дала нам понять, что «все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить». Поэтому девиз работы нашего учреждения звучит так: «Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить».

И ПОЭТОМУ НАМ ВСЁ УДАЁТСЯ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«… «Нужно отмести ложное представление что одарённость – редкое явление». Владимир Павлович Эфроимсон Дошкольный возраст - это уникальный период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться познавательные и творческие способности, которые помогают выявить степень его одарённости и таланта. « Талант - выдающиеся природные способности; дарование, одаренность». Т.Ф. Ефремова « Одаренность – это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Одаренный - талантливый, обладающий талантом, а талант, в свою очередь, - это выдающиеся врожденные способности». С.И. Ожегов

Слайд 3

Детская одаренность находится на одном из первых мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Как известно, каждый человек появляется на свет не похожим на других, одаренным в той или иной степени. Но ни один ребёнок не способен без помощи и поддержки развить и усовершенствовать свои способности. Выявление и развитие одаренности необходимо начинать с ранних лет. С этой целью в нашей стране действует Программа «Одаренные дети». В ней говорится: «Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе». Родители первыми могут увидеть способности ребёнка, а детский сад должен поддержать начинание родителей в развитии этих способностей. Ведь оказание необходимой помощи и поддержки одарённых детей - первоочередная задача семьи и дошкольного учреждения. Одарённость и талант не даются ребенку в готовом виде, а формируются под целенаправленным воздействием и руководством взрослых, как родителей, так и педагогов, с первых дней жизни. Поэтому создание системы выявления и поддержки одарённых детей становится актуальным в настоящее время в современном мире. В нашем учреждении была создана такая модель под названием «Маленькие звёздочки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки и развития одарённости дошкольника

Данный образовательный проект ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на его личностное развитие и успешность.Целью проекта является создание системы работы для раскрепощени...

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...

Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей.

Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности....

Система выявления и поддержки одарённых детей.

Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.Т. Эдисон...

Отчёт о посещении заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»

Участник (слушатель) заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»....

Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки и развития музыкальной одарённости дошкольника

Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов.  Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Ран...