Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarenost.pptx | 2.73 МБ |
sistema_raboty_po_vyyavleniyu_i_podderzhke_odaryonnyh_detey.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с родителями
Предварительный просмотр:
Система работы по выявлению и поддержке одарённых детей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада присутствовать на конференции по обмену и обобщению опытом инновационной деятельности, так как у меня стаж педагогической работы небольшой, 2 года. Поэтому для меня так важна тема по которой работает наша секция, я хочу узнать больше о том, как работают в этом направлении опытные педагоги, взять для себя что-то новое.
Слайд 2
Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Работая в условиях введения новых образовательных стандартов, требований о повышении качества образования мы, педагоги, должны учитывать уникальность каждой личности, ее неповторимость и принимать за основу тот факт, что у некоторых детей уровень способностей значительно отличается от среднего.
Наиболее значимые целевые ориентиры развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС - устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Формирование самостоятельно мыслящей, творческой и нравственно здоровой личности – одна из приоритетных проблем современного образования, в том числе и дошкольного.
Слайд 3
Для определения направления в работе по психолого-педагогическому сопровождению, поддержки и развития талантливых детей, для реализации их возможностей, сохранения психологического и физического здоровья в нашем детском саду "Радуга" применяется Диагностический комплекс "СОНАТА ДО". Мониторинг развития детей 3-7 лет позволяет с помощью наблюдений в процессе игровой деятельности выявить уровень развития детей в различных областях образовательной деятельности, составить карту индивидуального развития на каждого ребёнка и сформировать сводную таблицу для всей группы.
Слайд 4
По результатам мониторинга совместно со специалистами ДОУ были составлены подгруппы детей соответственно их интересам: подгруппа по развитию спортивных наклонностей (предпочитают спокойным развлечениям игры, соревнования, кажется, что они всерьез никогда не устают; интересуются видами спорта),
Слайд 5
технических (конструктивных) способностей (дети интересуются самыми разнообразными механизмами и машинами; любят конструировать модели, интересуются специальной технической литературой).
Слайд 6
художественных способностей.
Слайд 7
В течении текущего года в группе создана среда, которая способствует организации самостоятельной деятельности детей по их интересам и склонностям (центр "Книги", "Познавай-ка", "Творческие уголки", "Центр театра", "Центр спорта").
Слайд 8
Для развития творческой и познавательной активности детей проводятся театрализованные представления, драматизации любимых сказок, конкурсы чтецов в группе.
Слайд 9
Представляю опыт работы по развитию одаренности у детей дошкольного возраста н7а примере воспитанницы Юлианы.
Проведя итоговую диагностику на конец прошлого года и на начало текущего, я выявила высокие результаты речевого развития и детской деятельности у воспитанницы Юлианы, у которой наблюдаются явные задатки артистического таланта.
Слайд 10
Ребёнок с увлечением рассказывает о событиях своей жизни, любит фантазировать, умеет эмоционально передавать состояние героев в сказках, изображает персонажи живыми и интересными, не боится выступать на публике, открыта в общении со сверстниками.
Слайд 11
Для развития способностей ребёнка была совместно с педагогом-психологом составлена индивидуальная карта развития и маршрут сопровождения одарённого дошкольника.
Слайд 13
Запланирована и проводится индивидуальная работа с родителями: анкетирование, беседы, консультации по созданию в семье благоприятных условий для развития личности ребёнка.
Слайд 14
В течении года воспитанница с успехом принимала участие в праздничных мероприятиях в ДОУ ( читала стихи, принимала участие в сценках, пела частушки).
Слайд 15
Приняла учвстие в открытии конкурса исследовательских работ и творческих проектов « я исследователь»
Слайд 16
Приняла участие в районом творческом концерте, посвящённом Международному женскому дню.
Важное направление нашего детского сада в разработке системы работы с одарёнными детьми - тесное сотрудничество с социальными партнёрами Кулундинского района, сетевое взаимодействие с образовательными организациями в совместных мероприятиях с которыми происходит выявление талантливых детей, дальнейшее развитие и преемственность. С этой целью педагогами нашего ДОУ разработан в 2016 году и будет проводиться ежегодно Фестиваль детского творчества «Радужный калейдоскоп»
В дополнение к моему выступлению, я предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении Юлианы.
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС ДО. Система работы по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста
Представлена собственная система работы по выявлению и развитию предпосылок одаренности у дошкольников, применение инновационных педагогических техник и технологий в работе с одарёнными де...
«Модель системы выявления и поддержки одарённости дошкольников»
Данный проект направлен на формирование личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации, а так же раскрывает систему работы учреждения по выявлению и поддержке талантливых...
Семинар "Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ"
Семинар для воспитателей...
Система выявления и поддержки одарённых детей.
Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.Т. Эдисон...
Отчёт о посещении заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»
Участник (слушатель) заседания РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одарённых детей»....
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материал раскрывает систему работы специалистов ДОУ по выявлению и развитию одаренности у детей дошкольного возраста...
Система работы по выявлению предпосылок одарённости у детей дошкольного возраста "Наши яркие Солнышки"
ЦЕЛЬ: создание условий для выявления, поддержки, воспитания и развития индивидуальных способностей детей, создание среды, формированию и максимально полной реализации творческих способностей воспитанн...