Тематический день "Космос" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на день (12 апреля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_kosmos_dolgikh_o.p.docx | 430.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Условные обозначения образовательных областей:
Ф | Физическая культура | З | Здоровье | Б | Безопасность | С | Социализация | Т | Труд |
П | Познание | К | Коммуникация | Ч | Чтение художественной литературы | Х | Художественное творчество | М | Музыка |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день – 12.04.13)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 12.04.13 | Утро: | Утренняя гимнастика «Космический полет» (Ф.З.М.) Утренний круг (П.К.С.) Беседа на тему: «День космонавтики» (П.К.С) Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме: «День космонавтики» (П.К.С.) П/и «Космический полет» (Ф.З.Б.) | Юля, Ксюша, Сева, Артем Б. – «Что ближе, что дальше» (планеты) Лера, Богдан, София, Миша – игра «Из чего состоит ракета» | Экспериментир-е: «Почему в космос летают на ракете?» (П.К.С.) Приложение 5 Чтение сказки Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях» (П.К.С.) | Внести картинки, фотографии, иллюстрации по теме: «День космонавтики»; внести материал для дид. игры (карта планет Солнечной системы; карточки с геометрическими фигурами); книгу Л.Талимоновой «Сказки о созвездиях»; воздушный шарик (на каждого ребенка), листы бумаги. | Посоветовать родителям посетить с детьми Борский краеведческий музей и ознакомиться с экспозицией «Губарев А.А. – летчик-космонавт, наш земляк» Выставка семейных поделок «Инопланетяне». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Продуктивная деятельность: «Ракета» (аппликация) -сюрпризный момент (приглашение в космическое путешествие); - тест «Проверка на космонавта»; - слов. игра «Звездолет»; - игра «Сбор лунных камней»; - игра «Космическая полоса препятствий»; - показ образца; - объяснение; - выполнение работ детьми; - выставка работ (П.К.Х.Ч.С.) | ||||||
Двигательная деятельность (на воздухе): «Центр подготовки космонавтов» - ходьба в колонне по одному; - ходьба и бег врассыпную; - игровые упражнения: «Лунная дорожка», «Попади в кратер», «Бег по лунной дорожке»; - п/и «Кто быстрее?»; - заключительная ходьба; - дыхательные упражнения (Ф.З.Б.К.С.М.) | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за солнцем (солнечно или пасмурно? высоко солнце или низко? сравнить с зимним солнцем) (П.К.С.) П/и «Солнце и Луна» (Ф.З.Б.) Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» (С.П.К.) | Яна, Сева, Аня, Вика К., Ксюша, Саша М., Лера, София, Саша Б. Миша - ходьба по бревну и спрыгивание с него | Беседа на тему: «Солнце – источник жизни на Земле» (П.К.С.) Рисование ракет, спутников, летающих тарелок на песке (К.С.З.) | Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки для игры с песком. Вынести шлемы для с/р игры. Трудовые поручения: смести песок со стола и скамеек. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Тони Миттона и Анта Паркера «Удивительные ракеты» (С.К.Ч.) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Инопланетяне», ходьба по массажным дорожкам (Ф.З.Б.) Физ.развлечение «Юные космонавты» (Ф.С.П.К.З.) П/и «Солнышко светит, раз…» (Ф.З.Б.) | Саша Б., Миша, Богдан, Кирилл, Саша М. – игра «Чего не стало» Катя, Юля, Яна, Вика Гуж.– игра «Собери целое». | Завершение работы над коллажом «Планеты солнечной системы» (К.С.Т.Б.) Выкладывание ракеты из счетных палочек (П.С.К.) | Вынести оборудование для физ.развлечения (обручи, звезды, «скафандры», бумажную ракету, 2 листа А3, фломастеры), материал для дид. игр (5 мелких игрушек; разрезные картинки космической тематики), лист А3, заготовки, клей; счетные палочки. | |||
Прогулка: | Наблюдение за самолетами, пролетающими над участком детского сада (высоко или низко летают? какой след остается, почему?) (П.К.С.) П/и «Быстрая ракета» (Ф.З.Б.) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ».
Тема развлечения: «Юные космонавты».
Возраст: средний дошкольный.
Направление развития: «Физическая культура».
Интеграция образовательных областей:
- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы».
Вид детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Задачи:
- развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции; совершенствовать эмоционально волевые качества («Физическая культура»);
- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» («Познание»);
- активизировать и обогатить словарь детей по теме «Космос» («Коммуникация»);
- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей («Социализация»);
- формировать интерес к художественной литературе («Чтение художественной литературы»).
Оборудование: обручи, стойки для обручей, звезды красного и синего цвета, 2 листа А3, фломастеры, «скафандры», бумажная ракета, призы для команд.
Ход развлечения:
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Вед: 52 года назад, 12 апреля в космос полетел первый человек. И звали его Юрий Гагарин. С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник «День космонавтики». Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космический полет? Но прежде, чем отправиться в космос, надо пройти физ.подготовку. Давайте разделимся на две команды: команду девочек и мальчиков.
Вед: Для полета в космос нужны ракеты. Поэтому нам придется их построить.
1. Эстафета «Построй ракету».
Дети выстраивают ракеты с помощью рук (кто быстрее).
Вед.: Ракеты готовы. А теперь узнаем, как вы будете чувствовать себя в состоянии невесомости. Нашим командам надо показать, что же это такое?
2. Пантомима «Невесомость».
Вед: Молодцы! Наша подготовка продолжается. Иногда космонавты выходят в открытый космос. Мы тоже должны с вами научиться выходить в открытый космос.
3. Эстафета «Выход в открытий космос».
Участники пролезают через туннель из обручей, передают эстафету.
Вед.: Космонавты должны хорошо разбираться в космических термина. А какие слова, связанные с космосом знаете вы?
4. Конкурс «Космический словарь».
Команды по очереди называют слова, относящиеся к космосу (кто больше назовет).
Вед.: А теперь себя покажут капитаны, ведь в космосе все зависит от их решения.
5. Конкурс капитанов «Звездный букет».
Капитаны с завязанными глазами собирают звезды каждый своего цвета, дети помогают словами «Бери – не бери».
Вед: Наша подготовка продолжается. В космосе нет воздуха, поэтому при выходе в открытый космос надевают скафандры.
6. Эстафета «Бег в скафандрах».
Команды бегают в скафандрах, передавая друг другу эстафету.
Вед.: Мы давно ждем встречи с инопланетянами. Какие же они? Давайте их нарисуем.
7. Конкурс «Нарисуй инопланетянина».
Дети рисуют по одной части тела, передавая эстафету (кто быстрее и понятнее нарисует).
Вед.: Молодцы! Обе команды хорошо подготовились. Осталось только немножко подрасти и путь в космос будет открыт. А пока, почаще будем смотреть на небо, мечтать о полетах на далекие планеты и беречь свою планету - под названием Земля.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Подведение итогов.
Награждение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цели: способствовать возникновению игры на основе полученных знаний.
Задачи:
- учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 3-4 действующими лицами;
- продолжать учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
- активизировать в речи слова: космонавт, ракета, скафандр, планета, исследовать, делать посадку, межпланетный, галактический;
- формировать взаимоотношения детей в игре посредством выполнения разных игровых ролей
Предварительная работа:
- беседа о космосе, о планетах;
- рассматривание иллюстраций из книги «Маленький принц»;
- рассматривание и изготовление оборудования для полета в космос;
- разыгрывание этюдов;
- изготовление и подбор костюмов и атрибутов;
- чтение отрывков из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Информационная часть: рассказать детям о космосе, о планетах, о «космическом мусоре».
Оборудование и атрибуты: ракета, элементы скафандров, «космический мусор», чемоданчик с инструментами для ученного исследователя, чемоданчик с «лекарствами» для доктора, карта «звездного неба».
Создание проблемной ситуации: из космоса приходит сигнал с просьбой о помощи. На одной из планет поселились пришельцы, которые загрязняют ее: бросают мусор, отравляют воздух. Проблема в том, что названия планеты мы не знаем, т.к. сигнал прервался. Единственное, что известно, эту планету заселяют жители, любящие живопись.
Описание ролей:
- капитан космического корабля - руководит полетом;
- штурман – прокладывает путь корабля;
- врач – следит за здоровьем экипажа;
- ученый-исследователь – изучает космос.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Тема НОД: «Ракета».
Возраст: средний дошкольный.
Направление развития: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей:
- по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы».
Вид детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Задачи:
- закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур («Художественное творчество»);
- закреплять знания детей о космосе, космическом корабле («Познание»);
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, овал, круг, квадрат) («Познание»);
- активизировать словарь: космонавт, космос, ракета («Коммуникация»);
- формировать интерес к художественной литературе («Чтение художественной литературы»).
Методы и приемы:
Словесные: тихотворение,вопросы, слова игры.
Практические: игры «Сбор лунных камней», «Полоса препятствий»; аппликация «Ракета».
Наглядные: образец ракеты из геометрических фигур.
Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки (на каждого ребенка); образец.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает отправиться в космическое путешествие. Рисуем в альбоме Мы дом наш и сад. Над домом и садом Летит космонавт. На звездное небо Мы долго глядим: Отправиться в космос Мы тоже хотим. | Принимают приглашение. | Заинтересованность предложением. |
2 | Предлагает пройти тест «Проверка на космонавта»: 1. На чем летают в космос? А. На летающей тарелке. Б. На ракете. В. На метле. 2. Космонавт выходит в открытый космос в … А. …белой рубашке. Б. …скафандре. В. …тапочках. 3. Какая геометрическая форма у Луны? А. Квадрат. Б. Круг. В. Овал 4. Первым человеком, полетевшим в космос, был… А. Баба Яга. Б. Юрий Гагарин. В. Дядя Степа 5. Юрий Гагарин сделал… А. один виток вокруг Земли. Б. три витка. В. Пять витков. | Дети выбирают правильный ответ из трех предложенных. | Закрепление раннее полученные знания о космосе и его освоении. |
3 | Игра «Звездолет»: Наш веселый звездолет отправляется в полет. Приготовиться к полету. Есть приготовиться к полету. Пристегнуть ремни. Есть пристегнуть ремни. Проверить приборы. Есть проверить приборы: Раз, два, три – вжик (повторить 4 раза). Начинаем отсчет: Пять, четыре, три, два, один. Пуск! | Выполняют движения за воспитателем. | Запоминание и проговаривание слов. |
4 | Игра: «Собери и подсчитай лунные камни». Предлагает «погулять» по Луне и собрать «лунные камни» (кубики): кто быстрее и больше соберет «лунных камней». | Собирают «лунные камни», подсчитывают у кого больше. | Закрепление навыков счета. |
5 | Подвижная игра «Полоса препятствий». Предлагает пройти «космическую полосу препятствий» (перепрыгивание из обруча в обруч, ходьба по ребристой доске, бег между кеглями). | Выполняют предложенные движения. | Закрепление двигательных навыков. |
6 | Аппликация «Ракета». Предлагает сделать ракеты, чтобы и другие дети смогли отправиться в космическое путешествие. Показывает образец ракеты из геометрических фигур. Объясняет, из каких геометрических фигур состоит ракета. Напоминает последовательность выполнения работы. Предлагает приступить к выполнению работ. | Рассматривают образец. Повторяют названия геометрических фигур, последовательность выполнения работы. Выполняют работу самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. | Заинтересованность предложением. Закрепление названий геометрических фигур. Творческое применение сформированных умений и навыков при аппликации. |
7 | Итог занятия: «Что мы узнали, что хотим узнать еще…». Предлагает сделать выставку ракет. | Рассказывают, что они делали, для кого. | Закрепление полученной информации. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
По порядку все планеты
Назовет любой из нас: (показывают ладони)
Раз – Меркурий (загибают пальцы)
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
ФИЗМИНУТКА «КОСМИЧЕСКИЙ ОТРЯД» (Н.Купаева)
Набирают, говорят,
Всех в космический отряд. (Шагают на месте)
Чтобы бегать, прыгать ловко, (Выполняют движения по тексту)
Нам нужна физподготовка: (Выполняют движение «силачи»)
Руки выше, ноги шире,
Влево-вправо, три, четыре…
Приседанья и наклоны, (Выполняют движения по тексту)
Невесомости законы (Стоят на одной ноге)
Пригодятся на Земле (Шагают на месте)
И на звездном корабле.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
«ПОЧЕМУ В КОСМОС ЛЕТАЮТ НА РАКЕТЕ?»
Задача: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.
Оборудование: листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все, что летает», изображение ракеты.
Описание. В гости к детям приходит Незнайка и приносит фотографию ракеты.
Незнайка: Сегодня я принес вам фотографию ракеты, на которой летал на Луну. Мне понравилось путешествие на ракете. Но в следующий раз мне хотелось бы полететь в кос-мос на самолете, потому что ракета летит очень быстро, и я
не успеваю все рассмотреть в иллюминатор.
Воспитатель: Можно ли летать в космос на самолете?
Незнайка: Конечно, можно.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, можно ли полететь в космос на ракете? Помните, мы говорили, что самолет в космос не может полететь, потому что там нет
воздуха. Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. Чтобы это представить, давайте сильно подуем под листком бумаги.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что видите? (Листок начинает подниматься.) В космос попасть не так-то просто. Помните, мы говорили с вами о силе тяготения? Земля наша очень сильная:
все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.
Незнайка: Значит, ракета — пока самый быстрый вид транспорта на Земле?
Воспитатель: Да, Незнайка, она самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель — реактивный.
Рассматривание картинки с изображением ракеты.
Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты — сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель? Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко.
Дети выполняют.
Что внутри шарика? Конечно, воздух. Он не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи
Незнайка: Так работают все реактивные двигатели?
Воспитатель: Да, Незнайка, именно так.
Детям предлагается поиграть с шарами — «Чья ракета быстрее летит». В заключение дети зарисовывают принцип работы реактивного двигателя на примере опыта с шарами и дарят одну ракету-шар Незнайке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ЛИТЕРАТУРА:
1. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» // Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013.
2. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий»/ авторы-составители Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова // Волгоград.
3. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»// Москва Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010.
4. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» // Тула Приокское книжное издательство 1986.
5. Е.П.Левитан Малышам о звездах и планетах»// Москва «Педагогика-Пресс» 1993.
6. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006.
7. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»// Москва «Машиностроение» 1993.
8. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.
С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...