Занятие по экономике с воспитанниками подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Знакомство воспитанников с семейным бюджетом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekonomike.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 169 общеразвивающего вида Калининского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «ХОТЬ СЕМИ НАМ ЁЩЁ НЕТ, ФОРМИРУЕМ МЫ БЮДЖЕТ»
Разработала:
Старший воспитатель
Псарева Л.О.
г. Уфа - 2013г.
Интеграция: Познание, коммуникация.
Интегрированные цели:
1. Образовательная цель: Ввести детей в мир экономических отношений; познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Заложить основы планирования семейного бюджета. Закрепить известные детям математические понятия «больше- меньше», «слева - справа», «количественный счёт», «деление целого на части»; понимать отношения между целым числом и частью, частями целого, обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
2. Воспитательная цель: воспитывать у детей мотивы труда и учения, добросовестного отношения к труду взрослых и положительное отношение к получению знаний.
3. Развивающая цель: развитие у детей мышления, через формирование умений делать обобщающие выводы и умения применять знания на практике.
Тип занятия - первый тип (дети знакомятся с новым материалом).
Методы и приёмы: командные игры, наблюдение, выполнение по образцу, беседа.
Структура занятия
На экране слайд № 1 - изображение семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, большой и маленький брат)
Педагог: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ребята, кого вы сейчас видели на экране? (ответы детей)
Как этих людей можно назвать одним словом?
Дети: Семья
Педагог: У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких человек состоит ваша семья и кто в неё входит? (ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю самим поиграть в семью. Для этого нам с вами надо разделиться на две группы, потому что у нас будет две семьи. Состав семей мы можем определить с помощью фотографии. Кто кем будет в вашей семье вы решите сами.
Дети подходят к столу, на котором лежат фартуки для мам, галстуки для пап, бантики для малышей, платок для бабушки, очки для дедушки.
Педагог: (слайд № 2- изображение пяти домов: панельный пятиэтажный, деревянный одноэтажный, кирпичный девятиэтажный, деревянный двухэтажный, кирпичный пятиэтажный) У каждой семьи должен быть дом.
-Вы должны угадать, где ваш дом. Первая семья, ваш дом не деревянный и не пятиэтажный. Вторая семья, ваш дом третий слева.
- Теперь определим этаж, на котором живёт ваша семья. Первая семья живёт ниже пятого, но выше третьего этажей.
Дети: На четвёртом этаже.
Педагог: Вторая семья живёт между шестым и восьмым этажами.
Дети: На седьмом этаже.
Педагог: Номер квартиры первой семьи меньше, чем 9, но больше, чем 7.
Дети: Номер 8.
Педагог: Номер квартиры второй семьи на два больше, чем номер квартиры соседей.
Дети: Номер 10.
Семьи проходят за столы с цифрами, соответствующими номерами их квартир (8 и 10). На столах стоят пустые коробки и лежат 4 кошелька. У мамы с папой - один кошелёк на двоих. (слайд № 3- изображение кошелька с деньгами)
Педагог: Давайте посмотрим, что лежит на столе. (ответы детей) Что лежит в корзинке?
Дети: Она пустая.
Педагог: Что находится в кошельке?
Дети: Деньги.
Педагог: Как деньги попали в кошелёк к маме и папе? (слайд № 4 - изображение работающих родителей)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Дети: Они получили зарплату за свой труд.
Педагог: Как деньги оказались у бабушки? (слайд № 5 - изображение почтальон приносит пенсию бабушке)
Дети: Бабушка получила пенсию.
Педагог: А у старшего брата откуда деньги? (слайд № 6 - изображение студента со стипендией).
Дети: Он получил стипендию.
Педагог: А почему же у малыша кошелёк оказался пустой? (слайд № 7 - изображение играющего ребёнка).
Дети: Потому что малыш ещё маленький и не может сам зарабатывать.
Педагог: Ребята, а как вы считаете, может ли малыш в чём-то другом быть полезен своей семье?(слайд № 8 - изображение помогающего убираться ребёнка)
Дети: Он может помогать по дому.
Педагог: А как можно одним словом назвать все деньги, которые поступают в семью? (ответы детей)
Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи.
Дети загадывают загадки и вспоминают поговорки:
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким... (Доход)
Доход не живет без хлопот.
Педагог: А теперь выньте деньги из ваших кошельков и посчитайте общий доход вашей семьи. (дети выполняют задание)
- А как вы считали - деньги из всех кошельков или каждый из своего? (ответы детей).
- Почему?
- Как вы считаете, какая семья поступила более верно? (ответы детей)
Правильно, если люди живут вместе и называются одной семьёй, они должны пользоваться одним кошельком.
Педагог предлагает детям сложить все деньги в одну корзинку.
Педагог: Как мы можем назвать деньги, которые лежат в корзинке?
Дети: Доход семьи.
Педагог: А ещё эти деньги принято называть бюджетом семьи. Так из чего состоит бюджет вашей семьи?
Дети: Из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки, стипендии брата.
Педагог: (слайд № 9 - изображение приехавщей тетей) Представьте такую ситуацию: к вам приехала жить тетя. Увеличится или уменьшится бюджет вашей семьи?
Дети: Увеличится, так как тетя будет тоже отдавать свою зарплату.
Педагог: Итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит. Ребята, а для чего нам все эти деньги? (ответы детей) Правильно, чтобы их тратить, а на что мы будем их тратить? (слайд № 10 - изображающий продукты, одежду, телефон, обувь, игрушки и т.д.)
Педагог: Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги, т.е. все, что мы тратим, называется расходом.
Но расходы бывают разные: основные (на то, без чего обойтись нельзя) и не основные (на то, без чего вполне можно обойтись) (слайд № 11 - изображение видов расходов)
А чтобы нам с вами лучше во всём разобраться, предлагаю поиграть в игру «Хочу- надо» (все подходят к столу, на котором стоят две коробочки и лежат предметные картинки. Педагог показывает картинки, дети называют предмет и кладут его в соответствующую коробочку, объясняя свой выбор: яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь)
Педагог: А теперь я предлагаю семьям решить следующие проблемные ситуации.
1 ситуация. Ваша семья должна израсходовать:
- на питание - 4 тыс. руб.;
- купить дочке на день рождения юбку - 1 тыс. руб.;
- купить маме новые туфли - 2 тыс. руб.;
- заплатить за квартиру - 3 тыс. руб.;
- папа едет в командировку и берёт с собой - 1 тыс. руб.
(в итоге корзина пустеет. По мере того как педагог называет расходы, которые должна сделать семья, дети вытаскивают из корзины соответствующую сумму и кладут её на заранее приготовленный круг)
Педагог: Дочка захотела заниматься танцами, за обучение которым надо платить. Как найти выход из данной ситуации? (дети из обеих семей предлагают свои варианты решения проблемы)
2 ситуация. Ваша семья должна израсходовать:
- на питание - 3 тыс. руб.;
- заплатить за квартиру - 3 тыс. руб.;
- заплатить за учебу в институте - 2 тыс. руб.
(в корзине остается ещё 2 тыс. руб.)
Педагог: А папе надо срочно отремонтировать машину. Это стоит 10 тыс. руб. Где взять недостающие деньги? (дети предлагают свои варианты решения проблемы)
Педагог: И в заключение хочу рассказать вам сказку, а вы мне будете помогать.
Подружились как-то лиса Алиса и кот Базилио, папа Карло, Буратино, и стали они жить вместе. И все у них получалось: кот Базилио и лиса Алиса на работу в харчевню ходили и получали за это ... (варианты ответов детей). Буратино учился в театральном институте. За учебу ему платят стипендию ... (варианты ответов детей). Папа Карло не работает, сидит дома, ведет хозяйство и получает пенсию ... (варианты ответов детей). Как же мы можем назвать одним словом все денежки, которые получала семья Буратино?
Дети: Семейный бюджет
Педагог: А удавались друзьям все дела, потому что они были очень хорошими хозяевами и умело планировали свой семейный бюджет, вместе решали, какие расходы им нужно сделать. Я надеюсь, когда вы вырастите, вы тоже станете хорошими хозяевами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тренировочного занятия по баскетболу для воспитанников подготовительной группы
Группа: подготовительная группаЦель: Совершенствовать технические элементы игры в баскетбол.Задачи: Образовательные: Совершенствовать передачу и ловлю мяча 2 руками от груди, ведение мяча....
Интегрированное занятие педагога – психолога для воспитанников подготовительной группы. « И в музее оживает сказка».
Формирование у детей позитивных моделей поведения в реальной жизни через сюжет сказки, русских народных пословиц....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...
Конспект занятия по экологии для воспитанников подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для воспитанников подготовительной группыТема: «Путешествие колоска»Составила: Лобжанидзе Р.Р.Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпек...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика".
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Сказочные приключения в стране "Экономика". Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности, ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....