Интегрированное занятие педагога – психолога для воспитанников подготовительной группы. « И в музее оживает сказка».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей позитивных моделей поведения в реальной жизни через сюжет сказки, русских народных пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_pedagoga-psihologa_ozhivshaya_skazka.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога – психолога для воспитанников подготовительной группы.
« И в музее оживает сказка».
Подготовила и провела:
Педагог – психолог – Королева А.В.
Цель: формирование у детей позитивных моделей поведения в реальной жизни через сюжет сказки, русских народных пословиц.
Программное содержание:
Задачи:
- развивать у детей творческое мышление, воображение, любознательность, умение правильно вести себя в различных игровых и бытовых ситуациях
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками
- формировать у детей стремление общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми
Словарная работа:
- обогащение словаря: пожаловал, притомился, крынка, коромысло, гостеприимство, трудолюбие, подавно,
- активизация употребления в речи глаголов и причастий: вовремя остановиться, дворянка столбовая, долго томиться, милости просим, улучшить вкус, станет сытнее, каша поспеет;
- активизация в речи прилагательных: рассыпчатая, трудолюбивые, старуха жадная, завистливая;
- работа над словообразованием: зависть – завистливая, жадность – жадная;
- уточнять значение знакомых пословиц, поговорок: «Дай с ноготок, запросит с локоток», «За большим погонишься – малое потеряешь», «кашу маслом не испортишь», «Жадность всякому горю начало», «Дружного стада и волк не берет»;
- активизировать словарь детей малыми формами фольклора: пословицы и поговорки о жадности и зависти;
Предварительная работа:
- беседы по сюжетам сказок;
- знакомство с пословицами и поговорками о жадности и зависти, о трудолюбии;
Оборудование: макеты русской избы, колодца, печи, чугунок, коромысло с ведрами, крынка.
Методы и приемы: вхождение в сказку, диалог со старухой, вопросы к детям, подвижная игра, выход из сказки.
Ход занятия:
(Дети с педагогом – психологом входят в музей народного быта «Горенка»).
Психолог: – Ребята, мы пришли в наш музей, что бы в очередной раз полюбоваться предметами далекой старины.
(Открываются двери, и с охапкой дров входит дед)
Дед: - Вот так – так! Кто это к нам пожаловал?
Психолог дети: - Здравствуй, дедушка, мы с ребятами шли в музей, да видно не туда попали.
Дед: - Попали ли - то вы в музей, да только мы вот никого не ждали.
Психолог, дети: - А кто это вы?
Дед: - Да мы с моей старухой. Живем мы в вашем музее.
Психолог, дети: - Да что, вы?! Ребята, вы когда – нибудь видели здесь деда с бабой?
(Ответы детей)
- Вот видишь, дедушка, мы вас здесь не видели.
Дед: - В этом – то и весь секрет. Мы живем в сказках. А появляемся только тогда. Когда нет здесь ребятишек. А когда ребятишки приходят, мы превращаемся вот в кого (показывает статуэтку), и тихонечко сидим на полке, смотрим, как вы здесь лепите, рисуете, играете.
Психолог: - Вот чудеса так чудеса! Вот бы и нам в сказку попасть. Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
(Ответы детей)
Дед: - Да как же я вас в сказку – то пущу? И одеты вы не так как мы и старухе моей, небось, мешать будете, а она мне кашу обещала сварить.
Психолог, дети: - Да что ты, дедушка, мы не будем мешать, и бабушке твоей поможем. Нам так хочется в сказку!
Выполняется ритуал «входа» в сказку:
Дед: - Ну, ладно, очень уж вы мне понравились, вежливые такие, воспитанные – помогу вам, закрывайте глаза, начинаю колдовать:
Добрые силы нам помогите
В сказку детишек скорей пропустите!
(Мальчикам надевают рубахи, а девочкам сарафаны, дети проходят сквозь цветные ленты в проеме двери в сказку. Возле печи хлопочет старуха. )
Педагог, дети: - Здравствуй, бабушка!
Бабка: - Батюшки, это кто же к нам пожаловал?
Дед: - Да, вот гостей к тебе привел. Ребятишки хорошие, обещали помочь тебе. А я что – то притомился, пойду, посижу на солнышке, косточки погрею.
Бабка: - Проходите, мои дорогие, рассаживайтесь поудобней. Вот не думала, не гадала, что гостей встречать буду. Мы с дедом тихонечко живем, никого в гости не ждем.
Психолог: - А из какой же вы сказки, бабушка?
Бабка: - А вот у вас хочу спросить, в каких сказках встречаются дед и бабка
(Ответы детей)
Бабка: - Ты глянь, какие детки умненькие – сколько сказок знают. Живем мы с дедом каждый день в разных сказках. Вот вчера, к примеру, жили мы в такой сказке:
« Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…»
Психолог: - Ребята, догадались, в какой сказке вчера жили наши герои?
(Ответы детей)
- Верно, в Сказке о рыбаке и рыбке.
Бабка: - Ох, и не люблю я эту сказку.
Психолог: - Почему?
Бабка: - Почему, почему! Все для меня старик у рыбки выпросил: и злато и серебро, и дворец, а слуг сколько было, а в конце что – одно разбитое корыто!
Психолог: - А ты, бабушка, сама – то, как думаешь, почему все так случилось?
Бабка: - А что тут думать – рыбка пожадничала. Сначала одарила, а потом все обратно забрала.
Психолог: - Ребята, разве рыбка виновата в том, что старуха всего лишилась? Что ее сгубило?
(Ответы детей)
- Верно, сгубила ее жадность и зависть. Не была бы она такой жадной да завистливой, остановилась бы вовремя, и все бы у нее было.
Бабка: - Как же, остановишься тут. Знаете, как хочется, чтобы все – все у тебя было!
Психолог: - Да, бабушка, про таких как ты, в народе говорят: «Дай с ноготок, запросит с локоток», и того они не понимают, что: - «За большим погонишься - малое потеряешь».
Бабка: - Ну а мне – то, что делать? Моему горю, кто поможет?
Психолог: - Ребята, хотите бабушке помочь? Растолкуйте ей, как вести себя, чтобы больше никогда не оказаться у разбитого корыта.
(Ответы детей)
Бабка: - Все, все! Поняла я – нельзя быть жадной. Следующий раз, когда мы с дедом попадем в эту сказку, я, пожалуй, вовремя остановлюсь.
Психолог: - А когда вовремя –то?
Бабка: - Ну, вот стану дворянкой столбовою…
Психолог: - Бабушка, ты опять за старое? Тебе же ребята только что объяснили: «Многого захочешь - последнее потеряешь».
Бабка: - Спасибо вам, мои дорогие, поняла я, что: «Жадность - всякому горю начало».
- Ой, что же это я засиделась?! Обещанную кашу деду не приготовила. Ох, и заругает меня дед.
Психолог: - Не переживай, бабушка, мы тебе поможем.
Бабка: - Как же, поможете! Вы еще малы, а мне и воды принести надо, и дров наколоть и крупу перебрать.
Психолог: - Не переживай бабушка! – «Пчела мала, да и та работает»! Это одной не управиться, а нас вон сколько.
(Педагог дает поручения кому дрова наколоть, воды принести, крупу перебрать… - установка на коллективный труд)
- «Берись дружно, не будет грузно»!
Бабка: - Да, «Дело мастера боится»! Каша уже на печи, пусть томится, а мы пока поиграем:
Игра: "Варим кашу".
( На полу чертят круг- «горшочек». Дети с бабкой договариваются, кто кем будет (молоко, сахар, соль, крупа).
На слова:
Раз, два, три,
Горшочек, вари!
"продукты" по порядку входят в круг - "горшочек".
Каша варится (дети по очереди привстают, говорят: "пых"). Огонь прибавляют («пых» говорится в убыстренном темпе, дети почти подпрыгивают).
Кашу помешивают (все идут по кругу)
Каша готова! Ей нужно потомиться (все присаживаются).
Раз, два, три,
Горшочек, не вари!
Психолог: - Ну, вот и закончилось наше время в сказке! Интересно и с пользой мы время провели, столько полезного сделали.
(Входит дед)
Дед: - А что это вы здесь полезного сделали?
Психолог и дети: - Теперь, твоя бабушка не будет больше никому завидовать и жадничать, не будет гонять тебя к золотой рыбке и требовать от нее все больше и больше благ для себя. А еще мы помогли ей сварить для тебя кашу.
Дед: - Какие же вы молодцы! Может, еще у нас погостите?
Психолог: - Спасибо за приглашение, но нам пора.
Бабка: - Спасибо вам, ребятушки, за помощь! Легче мне на душе стало, поняла я: «Будь малым доволен, больше получишь»! Очень мне хочется вас угостить, вот вам от нас с дедом угощение.
Ритуал «выхода» из сказки:
Дед: - А на память о нашей встрече подарю я вам ленточки волшебные. Пусть напоминают вам о том, что: «Дружного стада и волк не берет» и о том, что «Много желать – добра не видать».
Психолог и дети с поклоном: - Спасибо тому, кто в этом дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Интегрированное занятие педагога-психолога с lдетьми подготовительной группы «Последствия войны»
интегрированное занятие для подготовительной группой «Последствия войны»...
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы "Добро пожаловать в гости к деду Всеведу".
Занятие составлено как экскурсия по удивительным лабораториям. В каждой лаборатории решаются определённые задачи.Добро пожаловать в гости к деду Всеведу.Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, про...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"
Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...
Интегрированное занятие педагога-психолога и дефектолога с группой ЗПР по теме "Овощи"(5-8 лет).
Цели: создать условия для формирования у детей представлений о овощах, их использовании.Задачи:- Коррекционно-развивающие:Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с воспитанниками старшей группы с ЗПР на 2022-2023 уч.год
Курс индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми ЗПР (старшая группа) направленных на формирование пространственно-временных представлений, произвольной деятельности, функцию контро...