Москва- моя столица.
план-конспект занятия по теме

Кравченко Людмила Павловна

Материал позволяет систематизировать  знания о столице и архитектурных памятниках Москвы; Формировать культурно-ценностные ориентации у детей дошкольного возраста в процессе изучения истории  города  Москва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_-_moya_stolitsa.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию

 в подготовительной группе

        ТЕМА:

« Москва – моя столица!»

        Автор: Кравченко Людмила Павловна

воспитатель  I квалификационная категория

        г.  Константиновск

                                           

Цель:  Формирование культурно-ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста в процессе изучения истории  города  Москва.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать  знания о столице и архитектурных памятниках Москвы;
  • Познакомить с профессией  - «гид».

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, воображение;
  • Развивать эстетические представления и художественный вкус.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями Москвы;
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
  • Воспитывать бережное, трепетное отношение к историческому наследию.

Предварительная работа с детьми: 

  • Познавательные беседы: «Были в Москве леса, стали в дебрях чудеса»; «Кремлевская площадь».
  • Рассматривание  иллюстраций, фотографий архитектурных зданий  г. Москвы.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пилоты», «Архитекторы и строители современных зданий».
  • Чтение художественной литературы: Баруздин "Страна, где мы живем", Л.Кассиль "Москва".
  •  Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок. 
  • Слушание музыкальных произведений, посвященных Москве.

Предварительная работа  воспитателя:

  • Изучение литературы о Москве, архитектурных памятниках Москвы;
  •  Создание мультимедийной презентации Power Point по теме занятия;
  • Подбор музыкального репертуара.

Словарная работа:

Государственный Кремлёвский Дворец съездов, Царь-пушка, Царь - колокол, Поклонная гора, гид.

Методические приемы:

  1. Словесный: беседа, рассказ, вопросы.
  2. Наглядный: показ слайдов.
  3. Игровой: игра.

Оборудование:

  • Медиопроэктор;
  • Музыкальный центр.

План:

  1. Прослушивание песни «С чего начинается Родина»
  2. Беседа о России
  3. Путешествие в столицу
  4. Рассказ о Москве
  5. Игра «Гости Москвы»
  6. Физминутка «Самолет»
  7. Итог занятия

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на занятие. Предлагает послушать песню.

Звучит песня «С чего начинается Родина» музыка В.Е.Баснера, слова: М. Матусовского.

Воспитатель:  Ребята, о чём поётся в этой песне?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сегодня поговорим о Родине.

А кто вспомнит и расскажет стихотворение о Родине.

Дети:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою.

Глубже морей, оно выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: А что мы называем словом «Родина»?

Дети: это страна, где мы родились или наши родные и т.д.

Воспитатель:

- А как называется наша страна?

-А какая наша страна Россия?

- Как называется мы  с вами  граждане России?

- А какой главный город в России?

- А почему он главный город?

- Кто-нибудь из вас был в Москве?

- А хотите там побывать?

- Тогда отправляемся в столицу. А на чём мы можем добраться туда очень быстро?

- Да в Москву полетим на самолете. Получите свои билеты. Проходите на свои места.

Воспитатель-стюардесса:

- Добрый день уважаемые пассажиры, вы находитесь на борту самолета   «ТУ -154», следующий рейсом  Константиновск - Москва. Полет совершает  экипаж аэрофлота под командованием пилота……………… Просьба всем пристегнуться и во время полета не покидать свои места.

Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве»

Воспитатель-стюардесса:

-Прослушайте информацию о Москве. В старину люди говорили : «Град Москва – всей Руси глава».  Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна. А как всё начиналось? Князь Юрий Долгорукий основал небольшое поселение, в него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Жители занимались ремеслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Сегодня Москва – один из самых больших и красивых городов нашей страны. И со всех стран мира едут туристы в Москву, любуются архитектурой города. О Москве слагали былины, сказки, пословицы, поговорки, песни. Её называют:  «Матушка- Москва»,  «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «Золотая Москва», «Дорогая столица», «сердце нашей Родины». А какие поговорки вы знаете о Москве?

Дети:

- Москва – столицей народ гордится.

- Москва – всем городам мать.

- Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

- Москва, что гранит – никто не победит.

- За Москву – мать не страшно умирать.

Звучит  музыкальный сигнал .

Воспитатель-стюардесса:

- Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Внуково. Счастливого, вам, путешествия!

Воспитатель: Вот она Москва! (показ слайда)

        Здравствуй, столица! Здравствуй, Москва!

        Здравствуй  московское небо!

Начинаем  нашу экскурсию по Москве. А поможет нам провести экскурсию гид. А вы знаете кто такой гид?

Дети: Это человек, который знакомит людей с достопримечательностями города.

Воспитатель: А что такое достопримечательности?

Дети: Это красивые, старинные  места, здания.

Воспитатель: Нашу экскурсию начнет ……… , он расскажет нам о Красной площади. (показ слайда)

Ребенок: Красная площадь – главная площадь Москвы. Красная площадь – значит красивая. Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное», например, красное солнышко, красна девица. Вот и самую красивую площадь в Москве называют «Красной», но сначала ее называли торговой.  Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники.

Воспитатель:  Предлагаю побыть гидом для нас …….. и рассказать про Кремль. (показ слайда)

Ребенок:  Кремль  - это не одно здание,  а небольшой городок, старинное название крепости. Кремль – это крепость, которую сначала построили из дерева. Дмитрий Донской решил стены крепости выложить из белого камня. И Кремль стали называть белокаменным. А когда научились делать кирпичи, то стены Кремля сложили из красного кирпича, которые стоят и сейчас.

Воспитатель: Вот Кремлевский Дворец съездов, о нем нам расскажет……..

Ребенок: Кремлевский Дворец  съездов построен около 50 лет назад. Во Дворце съездов проходили встречи лучших людей страны. Сейчас там проходят детские новогодние елки, выпускные вечера, концерты.

Воспитатель:  Про Спасскую башню нам расскажет……… (показ слайда)

Ребенок: Спасская башня – самая красивая и главная башня Кремля. На этой башне находятся самые  знаменитые часы с курантами. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.

Воспитатель: В Кремле есть исторические памятники. О них нам расскажет гид……. (показ слайда)

Ребенок: Кремль славится огромной Царь – пушкой. Она не только большая, но и очень красивая. Пушку отлили, чтобы защищаться от врагов и поставили на самом видном месте. Рядом лежат огромные ядра.

Воспитатель: Еще один памятник – это Царь – колокол, о котором расскажет нам …….. (показ слайда)

Ребенок: Царь – колокол – это самый большой колокол в мире. Он не только самый большой, но и самый молчаливый. Его голоса никто не слышал, когда его отливали, от него откололся огромный кусок. И от этого он остался немым.

Воспитатель: Вот и познакомились мы с Красной площадью.  Давайте направимся  с вами к Большому театру, о нем нам расскажет…… (показ слайда)

Ребенок: Большому театру более 200 лет. Сюда приходят слушать оперу, посмотреть балет. Большой театр – это театр для взрослых, но иногда бывают спектакли для детей.

Воспитатель: В Москве есть еще одно интересное место – Поклонная гора. И  гид ………… расскажет нам. (показ слайда)

Ребенок: Поклонная гора называется так потому, что в давние времена было принято, входя в Москву, кланяться ей. Люди поднимались на эту гору, то город оказывался перед ними как на ладони и они низко кланялись. Сейчас на этой горе стоит памятник нашим солдатам, победившим  в войне с фашистами.

Воспитатель: А теперь предлагаю прогуляться нам по Старому Арбату, давно ставшему символом Москвы. И об этой улице нам расскажет …. (показ слайда)

Ребенок: Старый Арбат – старинная улица города. Она проходит между Арбатской и Смоленской площадями. Арбат считается улицей свободного творчества. Здесь можно увидеть выступления факиров, йогов, музыкантов, танцоров, выставки художников. Это одно из любимых мест отдыха москвичей и гостей столицы.

Воспитатель: Посмотрите, вот художники рисуют на Арбате свои картины. (показ слайда). А у меня тоже есть рисунки Красной площади, но, к сожалению, я не все успела нарисовать. Предлагаю вам найти на рисунках недостающие элементы и дорисовать их. Давайте представим себя художниками, сидящими на Арбате. Дети рассматривают рисунки и дорисовывают недостающие элементы – часы на Спасской башне, звезду на Кремле, раскрашивают купола.

Показ и рассматривание работ.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Москве. Давайте на память сфотографируемся. Нам пора домой, самолет уже нас ждет.

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет!

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

        Руки ставим все вразлет.

        Появился самолет.

        Мах крылом туда-сюда

        Раз и два, раз и два

        Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз

Самолет  остановись!

Уважаемы пассажиры, полет домой прошел для вас незаметно!

Воспитатель: Ребята, а в каком  городе  мы побывали? Кто основал Москву? А что означает слово Москва?

На память о Москве, я подарю вам открытки. ( воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что изображено на его открытке. )

Воспитатель: Во все времена граждане нашей страны восхищались Москвой, любили ее. И неважно, что мы с вами не живем в Москве, а любим ее, как все россияне. Потому что Москва – это наша столица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

Проект "Москва - прекрасная столица"

Основными целями проекта является воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Создание условий дл...

Проект "Москва прекрасная столица"

Проектная деятельность...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Доклад на тему "Как Москва стала столицей" 26.12.2015г

Доклад на тему "Как Москва стала столицей" 26.12.2015г...