Проект "Москва - прекрасная столица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Основными целями проекта является воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Создание условий для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, проведение занятий, организация продуктивной деятельности. Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта проекта | 18.77 КБ |
Цели и задачи проекта о Москве | 115.94 КБ |
Планирование по проекту "Москва - прекрасная столица" | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
ГБОУ СОШ 1376 структурное подразделение №1
Г. Москва, ул. Лукинская 16/2
Подготовительная группа №6 «Маленькие гении»
1. Полное название проекта: «Москва – прекрасная столица»
2. Авторы проекта: воспитатели Александрова Л.В., Сафина Л.А.
3. Кадры: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно -практико-ориентированный
5. Цель, направление деятельности проекта:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Создание условий для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, проведение занятий, организация продуктивной деятельности. Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.
6. Краткое содержание проекта:
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. «Круглый стол» с участием родителей для обсуждения целей и задач проекта.
- Накопление информационной базы по теме «Москва - прекрасная столица»
- Создание и обогащение предметно-развивающей среды дидактическим и демонстрационным материалом, необходимой литературой по данной теме.
- Организация и проведение продуктивной деятельности с целью развития нравственно –патриотических качеств детей, развития речи и познавательной активности детей.
- Показ презентаций и видео – роликов по проекту.
- Оформление мини –музея «Москва –прекрасная столица»
- Заключительная викторина «Москва –прекрасная столица»
- Презентация проекта
7. Сроки проведения: октябрь - ноябрь 2013 г.
8. Количество участников проекта: 45 (дети, воспитатели, родители)
9. Возраст детей: 6-7 лет.
10. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
11. Ожидаемые результаты:
- владение детьми информацией:
- Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.
- Памятники и достопримечательности города рассказывают об их возникновении и развитии.
- Развитие интереса и желания узнать что- то новое о родном городе.
- Формирование у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания. Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
План реализации:
1.Накопление информации и материалов по проекту:
- Подбор статей, консультаций для родителей
- Накопление наглядно – дидактического, демонстрационного материала, презентаций, видео – материалов., литературы.
2. Реализация проекта.
3. Подведение итогов:
- Обобщение и систематизация полученных за время проведения проекта знаний, умений, навыков.
- Предоставление творческого отчета о проделанной работе.
Работа с детьми | Преобразование предметной среды | Работа с родителями |
Цикл бесед познавательного характера | Подбор наглядного материала, иллюстраций. | Оформление родительского уголка: ознакомление родителей с проектной деятельностью группы. |
Цикл интегративных занятий по художественному творчеству, развитию речи, формированию целостной картины мира. | Подбор и обогащение материалов, необходимых для непосредственно – образовательной деятельности детей. | Консультация для родителей «Посетим памятные места Москвы» (побуждение родителей посетить достопримечательности с детьми, сходить в театр, музей, на выставку и пр.) |
Рассматривание демонстрационного материала по проекту, просмотр презентаций о Москве. | Оформление мини – музея, подбор и изготовление экспонатов и наглядных пособий, дополнение выставки детскими поделками по проекту . | Выставка совместных работ детей и родителей «Москва – прекрасная столица» |
Чтение художественной литературы по теме проекта | Подбор художественной, познавательной литературы по теме проекта, дополнение книжного уголка информационными докладами об исторических памятниках Москвы. | Привлечение родителей в помощи детям в подготовке докладов об исторических памятниках Москвы. |
Организация и проведение сюжетно – ролевых и строительных, настольных игр. | Подбор атрибутов для организации игровой деятельности детей, подбор настольных игр. | Консультации для родителей : «Воспитание патриота» «Почитайте детям о Москве» |
Предварительный просмотр:
Проект нашей группы
«Москва - прекрасная столица»
«Москва - сердце России»
«Москва - всем городам Мать»
«Москва веками строилась»
«Москвой - столицей весь город гордится»
«Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок выполнения: два месяца.
Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Создание условий для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, проведение занятий, организация продуктивной деятельности. Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Москве, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.
2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город, любовь и уважение к своей семье, городу, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
3. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания своего города и символов Российской Федерации – герба, гимна, флага на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным городом.
4. Формировать умение детей рассказывать о родном городе, его достопримечательностях, ориентируясь на наглядный материал.
5. Развивать интерес и желание узнать что- то новое о родном городе.
6. Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, значимое и удивительное в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность.
7. Формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Предварительный просмотр:
№ пп | Мероприятие | Цели и задачи | Сроки проведения | Ответственные |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта | Донести до родителей информационный материал по проекту, вовлечь их в активную совместную работу | 1 неделя | воспитатели |
2 | «Круглый стол» с участием родителей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | 1 неделя | Воспитатели, родители |
3 | Задание для родителей: «Найди экспонат для будущего мини-музея» | Найти дома или приобрести открытки с изображением Москвы, ее зданий, театров, музеев, Красной площади, храмов, зоопарка, цирков, предметов старины. | 1 неделя | Воспитатели, родители |
4 | Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы для занятий | Создать условия для реализации проекта: ознакомление с историей Москвы, ее достопримечательностям, историей Кремля, музеев, театров. | 1 неделя | воспитатели |
5 | Приобретение заготовок макетов: Спасской башни Кремля, Храма Василия Блаженного, Храма Христа спасителя, Большого театра, МГУ, фресок «Москва» | Использование как наглядное пособие и экспоната для мини-музея. | 1 неделя | Воспитатели, родители |
2 этап - основной | ||||
6 | НОД «Москва – столица нашей Родины» | Познакомить детей с историей возникновения города Москвы и его названия, ее основателем, древними постройками; воспитывать интерес к истории столицы нашей страны | 2 неделя | воспитатели |
7 | Рассматривание иллюстраций «Москва деревянная» по иллюстрациям А. Васнецова. | Пробудить интерес к прошлому столицы, показать, как изменялся ее внешний облик. Познакомить с работами художника А. Васнецова. | 2 неделя | воспитатели |
8 | НОД по развитию речи «Москва не сразу строилась» | Развивать связную речь путем составления рассказа по серии картинок «История московского Кремля» | 2 неделя | воспитатели |
9 | Беседа на тему «Чем знаменита Москва» (опираясь на иллюстрации достопримечательностей) | Уточнить знания детей достопримечательностей Москвы, уточнить названия важных объектов города (Большой Театр, МГУ, цирки, памятники, храмы, соборы и пр.) | 2 неделя | воспитатели |
10 | Чтение «Основание Москвы – Юрий Долгорукий» (рассматривание иллюстрации памятника Юрию Долгорукому) | Познакомить детей с историей возникновения Москвы, вызвать интерес к истории города. | 2 неделя | воспитатели |
11 | Занятие по рисованию «Кремлевские стены» | Научить формировать у детей навык изображения кремлевской стены, ее зубцов и бойниц | 3 неделя | воспитатели |
12 | Беседа «Мы гуляем по Кремлю» | Дать информацию о том, что такое Кремль и ознакомить детей с историей возникновения Кремля | 3 неделя | воспитатели |
13 | Рассматривание иллюстраций с видами деревянного Кремля, белокаменного и современного. | Углубление знаний об истории Кремля | 3 неделя | воспитатели |
14 | НОД (окружающий мир) «Башни Кремля». | Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названии его башен, их назначении; воспитывать в детях любовь к столице. | 3 неделя | воспитатели |
15 | Рассматривание макета Спасской башни Кремля. | Рассмотреть с детьми макет Спасской башни Кремля. Обсудить, что такое куранты и об их значении. | 3 неделя | воспитатели |
16 | НОД по развитию речи «Расскажи, где ты был» | Развивать связную речь, путем составления рассказа, опираясь на личный опыт и воспоминания о прогулках по памятным местам. | 4 неделя | воспитатели |
17 | Рисование «Я был(а) на Красной площади» | Учить правильно изображать Спасскую башню Кремля, закрепить знания о часах-курантах, правильно подбирать цвета для выполнения задуманного. | 4 неделя | воспитатели |
18 | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций Царь-колокола и Царь-пушки | Познакомить детей с историей возникновения Царь-колокола и Царь-пушки | 4 неделя | воспитатели |
19 | Лепка (барельеф) «Царь-Колокол» | Научить изображать Царь- колокол, закреплять приемы лепки по контуру (барельеф), упражнять в навыках раскатывания, примазывания, в работе стекой. | 4 неделя | воспитатели |
20 | НОД «Москва в пословицах и поговорках» | Создать хорошее настроение и желание узнать как можно больше о Москве | 4 неделя | воспитатели |
21 | Рассматривание макетов соборов Москвы. | Познакомить детей с изображением Храма Василия Блаженного и Успенского собора, их историей. | 5 неделя | воспитатели |
22 | Чтение «Возвышение Москвы. Иван Калита», рассматривание иллюстраций к рассказу. | Вызвать желание узнать как можно больше об истории Москвы. | 5 неделя | воспитатели |
23 | Чтение «Как Москва стала столицей единого государства» | Продолжать знакомить детей с историей столицы, развивать память и внимание. | 5 неделя | воспитатели |
24 | Рисование «Парад на Красной площади» | Учить детей рисовать военную технику: танки, пушки, самоходки, воспитывать патриотизм. | 5 неделя | воспитатели |
25 | ОО «Познание» Окружающий мир. Памятники Москвы. Рассматривание иллюстраций. | Познакомить с выдающимися людьми отечества, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим Россию: Юрий Долгорукий, А.С.Пушкин, М.В .Ломоносов. | 5 неделя | воспитатели |
26 | Разучивание стихотворений о Москве (домашнее задание с родителями) | Привлечь родителей к совместной работе по проекту, найти и выучить с ребенком стихотворение о столице, развивать внимание детей и память. | 5 неделя | воспитатели, родители |
27 | Рассматривание макета Большого Театра. Рассматривание иллюстраций «Большой Театр вчера и сегодня» | Рассмотреть макет Большого Театра и иллюстрации «Большой Театр вчера и сегодня». Поговорить его значении в жизни людей, прививать уважение к труду работников театра. | 6 неделя | воспитатели |
28 | Обобщающая беседа о театрах, московском цирке и зоопарке. | Развивать речь детей, составляя рассказы из личного опыта. | 6 неделя | воспитатели |
29 | НОД Развитие речи. «Экскурсия в Третьяковскую галерею» | Познакомить детей с некоторыми произведениями русских художников. Обогащение словаря: колорит, цветовая гамма, художник-баталист, пейзажист, маринист, графика, график, декорации, декоратор. | 6 неделя | воспитатели |
30 | Лепка. Московский зоопарк. Коллективная работа. | Закреплять умение детей изображать фигурки животных. Умение следовать изначальному замыслу. | 6 неделя | воспитатели |
31 | Беседа. Чем питались и во что одевались москвичи раньше и сейчас. | Познакомить детей с тем, чем питались и во что одевались москвичи в прошлых веках. Рассмотреть иллюстрации. | 6 неделя | воспитатели |
32 | ОО «Художественное творчество» Рисование. «Русский сарафан». | Научить детей изображать Русский сарафан и украшать его орнаментом. | 6 неделя | воспитатели |
33 | Просмотр видео- ролика «Виртуальная экскурсия по Красной площади» | Просмотреть с детьми видео- ролик о Красной площади, обобщить полученные знания, внимание и память, развивать связную речь. | 6 неделя | |
34 | Чтение «Строительство Кремля» | Продолжать знакомить с историей Кремля, развивать память и внимание. | 7 неделя | воспитатели |
35 | Рассматривание иллюстраций «Москва вчера и сегодня» | Рассмотреть с детьми иллюстрации современной и старинной Москвы. | 7 неделя | воспитатели |
36 | Беседа «МГУ», рассматривание макета. | Рассмотреть макет МГУ, поговорить его значении в жизни людей, воспитывать желание стремиться к знаниям. | 7 неделя | воспитатели |
37 | Чтение «Как украшалась Москва в XVI столетии» | Продолжать знакомить с историей столицы. | 7 неделя | воспитатели |
38 | Рассматривание иллюстраций «Флаг и герб» Москвы. Раскрашивание флага Москвы. | Познакомить с историей возникновения герба и флага Москвы, их значении, обобщить полученные знания в раскрашивании. | 7 неделя | воспитатели |
39 | НОД «Моя Москва - мой район» | Познакомить детей с историей их родного района, его памятных местах, активизировать словарь, помочь понять что такое «Малая Родина», воспитывать патриотизм. | 7 неделя | воспитатели |
3 этап - заключительный | ||||
40 | Оформление мини- музея «Москва – прекрасная столица» | Оформить мини – музей для всех воспитанников детского сада и их родителей, чтобы их познакомить с историей столицы на шей Родины –Москвы. Вызвать желание узнать больше о Москве, воспитывать патриотизм. | 8 неделя | |
41 | НОД «Расскажи свой доклад» (заслушивание докладов детей о достопримечательностях Москвы) | Привлечь родителей к подготовке доклада о выбранном ребенком памятном месте Москвы, воспитывать инициативу, активность, связную, последовательную речь. | 8 неделя | воспитатели, родители |
42 | Кроссворд общий по теме проекта. | Закрепить знания детей, полученных в ходе процессе проекта. | 8 неделя | воспитатели |
43 | Заключительная викторина «Москва - душа России». | Закрепить знания детей об истории, архитектуре и культурно-духовном наследии оставленными нам предыдущими поколениями. | 8 неделя | воспитатели |
44 | Презентация проекта. | Представить творческий отчет о проделанной работе. | 8 неделя | воспитатели, родители, дети |
45 | Подведение итогов | Подвести итог проекта, обобщить и систематизировать полученные во время проекта знания, умения, навыки. | 8 неделя | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Москва-столица России."
Познакомить детей с изображением герба Москвы....
«Москва-столица нашего Отечества»
Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация. Социальный мир.Возраст: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)...
Занятие «Москва-столица нашего Отечества»
Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация. Социальный мир.Возраст: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)...
Проект "Москва прекрасная столица"
Проектная деятельность...
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст
Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...