Проект "Москва-культурная столица"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по теме «Москва — культурная столица»
Актуальность темы:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.
.
Цель проекта:
. Формирование устойчивого интереса детей - дошкольников к памятникам культурного наследия города в рамках ознакомления с театрами, парками, музеями, памятниками писателям и их произведениями по средствам интеграции разнообразных видов деятельности и образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи проекта:
Вид проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе.
Развивать нравственно-патриотические качества;
Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;
Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;
Развивать умение творчески и самостоятельно отражать культурные традиции в разных видах детской деятельности;
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
Развитие творческого мышления у детей;
Преобразование предметно-развивающей среды группы;
Оптимизация сотрудничества с родителями;
Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Познавательный, групповой, долгосрочный.
Участники: дети подготовительной группы «Божьи коровки», родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года — февраль 2018 года.
Работа над проектом:
1 Этап: Целеполагание
На родительском собрании в старшей группе решили взять тему проекта « Путешествие в страну под названием « Культура и нравственность», совместно вполне успешно реализовывали его цели и задачи.
По окончанию этого проекта решили в этом учебном году плавно перейти к долгосрочному проекту о Москве. Тема определена была единогласно « Москва – культурная столица». Родителям было предложено подготовить и показать на на детско – родительской субботе, семейные проекты. Был подготовлен семьей Ксении. Николаевой. проект « Мы любим парки Москвы».Семьей Виктора Сорокина был подготовлен проект. « Уголок Дурова» , это тесно пересекается с нашей темой. Было решено создать уголок отражающей культурное наследие нашего город ( книги, иллюстрации, открытки, детские творческие работы). Использовать лего – конструирование для отражения культурных мест нашей столицы. А также подготовить и провести цикл занятий с применением И.К.Т. Беседы, чтение книг, настольные игры, детские творческие работы. В выходные дни совместное посещение кукольного театра имени Образцова, экскурсии по мессам, отражающим культуру Москвы, семейное посещение парковМосквы. А в заключении провести с ребятами интеллектуальную игру « Что, где, когда.»
2. Этап: Разработка проекта.
На этом этапе был разработан план проекта и пути его реализации, разработаны и подготовлены конспекты с применением ИКТ непосредственной образовательной деятельности, конспект заключительного мероприятия, подготовлены необходимые материалы и оборудование.
План проекта.
Этап | Содержание работы | Участники | Ответственный |
Целеполагание | Родительское собрание, которое помогло выбрать тему проекта, определить виды деятельности, для его реализации | Родители воспитанников, воспитатели группы | Воспитатели: Кириллова.О.В. Брежнева Н.Л. |
Беседы в группе. Дидактические игры и упражнения расширения уровня знаний детей по теме проекта, повышение интереса у детей к данной теме. | Воспитатели группы, воспитанники группы | Воспитатели: Кириллова.О.В. Брежнева Н.Л. | |
Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, формулирование цели и задач проекта. | Воспитатели группы | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. | |
Разработка проекта | Подготовка материала и оборудования, методической литературы, презентационного материала по теме. | Воспитатели группы | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. |
Подбор познавательной и художественной литературы для детей, иллюстрации по теме проекта. | Воспитатели группы, родители воспитанников | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. | |
Разработка цикла НОД с применением ИКТ | Воспитатели группы | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. | |
Выполнение проекта | Оформление тематического уголка о Москве | Дети, воспитатели группы, родители воспитанников | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л |
НОД: Ознакомление с окружающим миром: Цикл занятий с применением И.К.Т
внутри»
(Кусково, Кузьминки) Художественное творчество 1.Кремль 2. По картине Айвазовского « Девятый вал» Шишкина « Утро в лесу» Лепка плоскостная по картине Левитана «Золотая осень» Коллективная,оъемная аппликация Часы на здании театра кукол имени Образцова» | Воспитатели группы, воспитанники группы | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. | |
Чтение художественной литературы: И.Векшегонов « Москва», М.Исаковский « Москва»Э. Кац «Мы живем в Москве», Л. Кондрыкинская2 Мы идем шагаем по Москве», Ф. Глинка «Город чудный, город древний...», Б. Житков «Красная площадь», Л.Куцакова « Москва златоглавая» Е.Осетров « Твой кремль», Драгунский « Девочка на шпре» | Воспитатели группы, воспитанники группы | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. | |
Спортивное досуг, посвященный Дню города Москва, 75 лет победы над Москвой | Воспитатели группы, инструктор по физкультуре, воспитанники группы | Кириллова. О.В. Брежнева О.В. Евдокимова М.С. | |
Дидактические игры и упражнения « Для чего предназначено это здание», «Путешествие по Москве»,» Угадай здание по описанию» « Кто написал эту картину» «Назови театры Москвы» по картинкам. Настольные игры «История Москвы», « Моя Москва» | Воспитатели группы, воспитанники группы | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. | |
Строительные игры и Лего – конструирование « Кремль, « Большой театр» « Парк « Кусково», « Зоопарк» | Воспитатели группы, воспитанники группы | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. | |
Воскресное посещение театра кукол имени Образцова просмотр русской народной сказки. | |||
Презентационно-завершающий этап | Итоговое мероприятие « интеллектуальная игра «Что, где, когда» | Воспитатели и воспитанники группы | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. |
Подведение итогов по реализации проекта « Москва – культурная столица | Воспитатели группы | Воспитатели: Кириллова О.В. Брежнева Н.Л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Москва-столица России."
Познакомить детей с изображением герба Москвы....
«Москва-столица нашего Отечества»
Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация. Социальный мир.Возраст: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)...
Занятие «Москва-столица нашего Отечества»
Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация. Социальный мир.Возраст: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)...
Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>
Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора “Малыши столицы” ...
Мы живём в культурной столице..
разработка по теме...
Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "
Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики....
Казань - спортивная столица
Интегрированное занятие по обучению татарскому языку русскоязычых детей (подготовительая к школе группа)....