Экскурсии как метод ознакомления воспитанников с музейной педагогикой.
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Уварова Яна Александровна

В решении многих образовательно-воспитательных задач может оказать неоценимую помощь такое педагогическое направление, как  музейная педагогика, предусматривающая обучение и воспитание детей на музейном материале.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсии как метод ознакомления воспитанников с музейной педагогикой

Слайд 2

В решении многих образовательно-воспитательных задач может оказать неоценимую помощь такое педагогическое направление, как музейная педагогика, предусматривающая обучение и воспитание детей на музейном материале. Суть музейной педагогики – системное использование в учебно-педагогическом процессе созданной в образовательном учреждении культурно -исторической среды . Таким образом, музейная педагогика – это смежная научная дисциплина, исследующая музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации.

Слайд 3

Особенности музейной педагогики в образовательных дошкольных учреждениях

Слайд 4

Одним из главных видов музейной деятельности является экскурсионная работа. Экскурсионная работа является мощным инструментом воспитания у посетителей музейной культуры. Информативная сторона экскурсий в музее является вторичной - свойства и назначение многих вещей и предметов посетителям хорошо знакомы, т.к. они их окружают в повседневной жизни, поэтому главный упор при проведении экскурсий делается на исторические и художественно-эстетические стороны музейных объектов. Экскурсионная работа неразрывно связана со всеми другими направлениями деятельности музея, является одной из форм массовой работы, активно содействует организации культурного досуга детей и решению образовательно-воспитательных задач.

Слайд 5

Экскурсией называется коллективный осмотр музея, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством экскурсовода в образовательных и воспитательных целях. Коллективность просмотра, единство цели, возможность обмена мнениями, общность переживаний обогащают участника экскурсии, создают повышенный эмоциональный настрой. Подлинность и достоверность демонстрируемых предметов определяет творческое восприятие их зрителем, приобщая их к культурному наследию прошлого.

Слайд 6

Ещё одной чертой экскурсионного метода является непосредственное общение экскурсовода с группой, пришедшей для осмотра музея. В процессе этого общения (экскурсии) осуществляются образовательные и воспитательные задачи музея. В основе экскурсионного метода лежит зрительное восприятие, живое созерцание музейного объекта, непосредственное его наблюдение. Главная задача экскурсовода – научить посетителя «видеть», т.е. рассматривая экспозицию в целом и её отдельные элементы, получить заложенную в них информацию. Зрительское восприятие во время экскурсии усиливается моторным восприятием – передвижением по определённому маршруту, осмотром объектов с разных сторон, на разном расстоянии. Осмотр экспозиции сопровождается словесным комментарием, который даёт зрителю полную информацию о предмете, его легенду.

Слайд 7

Экскурсия – совместная работа экскурсовода и группы посетителей. Их взаимодействие – обязательное условие для повышения эффективности экскурсии. В процессе экскурсии экскурсовод должен постоянно учитывать уровень внимания и интереса группы (в целом и отдельных её членов) к теме экскурсии . Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.

Слайд 8

В настоящее время экскурсовод в своей деятельности руководствуются следующими основными положениями:

Слайд 9

Каждая экскурсия должна иметь свою четко сформулированную тему. Ее выбор зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания определенной тематики экскурсии. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.

Слайд 10

Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Даже при продуманной подготовке невозможно обеспечить высокое качество экскурсии, если неграмотно ее провести. Экскурсоводом может быть каждый , кто любит музеи, интересуется памятниками истории и культуры, кто умеет интересно рассказывать.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Выполнила воспитатель Загребина Яна Александровна. 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по музейной педагогике « Экскурсия в мини- музей коры» ( подготовительная группа)

Задачи    занятия: Обучение составлению описательного рассказа о стендах, разделах, экспонатах; Развитие умения воспринимать информацию и пользоваться её; Расширение активного и па...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Конспект занятия по музейной педагогике "Экскурсию в музей первоцветов"

Конспект  НОД по музейной педагогике «Экскурсия в музей первоцветов»(подготовительная группа)Программное содержание: Закрепить представления детей о  первоцветах – особенностях произрастания...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОО С КУЛЬТУРНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ НАРОДОВ РОССИИ

laquo;Формы и методы ознакомления воспитанников ДОО с культурными ценностями народов России»2022 год объявлен в России годом народного искусства и нематериального наследия народов России.П...