ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОО С КУЛЬТУРНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ НАРОДОВ РОССИИ
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
«Формы и методы ознакомления воспитанников ДОО с культурными ценностями народов России»
2022 год объявлен в России годом народного искусства и нематериального наследия народов России.
Приобщение детей к культурным ценностям народа обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. И социально-коммуникативное развитие является одним из важных направлений в образовании детей.
России - великая, сильная и красивая страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Суслова Эмма Константиновна, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета говорила, что: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».
Таким образом, проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narody_rossii.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п . 2.6 «Образовательная программа должна обеспечивать социально-коммуникативное развитие личности: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации…» Федеральный государственный образовательный стандарт
Россия - великая , сильная и красивая страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Актуальность «Дружелюбие , уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э.К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
Вид проекта : групповой, творческий Срок реализации: 3 года Участники проекта: педагоги , дети, родители группы «Рябинка», музыкальный руководитель Результат проектной деятельности: получение знаний о народах России, их культурных ценностях; создание книги «Любимые народные сказки группы «Рябинка»» и открытое развлечение для родителей «Ярмарка» «Я, ты, он, она…Россия – многонациональная страна»
Задачи: Формирование первичных представлений детей о народах России и их культурных ценностях; Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; Воспитывать уважение и любовь к нашей Родине. Цель проекта: Формирование представлений детей дошкольного возраста о культурных ценностях народов России.
Подготовительный этап Изучение родительской компетентности по данной теме Разработка перспективного плана и составление конспектов совместной деятельности педагога, детей и родителей
1.1 Анкетирование родителей, с целью выяснения важности нравственно- патриотического воспитания детей. 1.2 Родительское собрание «Мы разные, но мы вместе». 1.3 Проведение консультаций, устных и письменных бесед с родителями. 1.4 Реализация перспективного плана и организация совместной деятельности педагога , детей и родителей. Клуб интересных встреч. 1.5. Изготовление игрового и дидактического материала (игры, картотеки, костюмы) Основной этап 1. Работа педагога
2.1 Беседы: «Россия - наша страна» «Город, в котором мы живем» «Какие народы живут в нашей стране?» «Дружат люди всей страны» «Традиции народов России» «Матрёшка – символ России» Основной этап 2 . Работа с детьми
2.2 Чтение познавательной, художественной литературы, народные сказки, рассматривание иллюстраций Основной этап 2 . Работа с детьми
2.3 Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) Основной этап 2 . Работа с детьми
2.4 Изобразительная деятельность Основной этап 2 . Работа с детьми
2.5 Участие в конкурсах: Февраль 2021 год Всероссийский открытый, дистанционный конкурс, посвященный Дню защитника отечества в России «Есть такая профессия – родину защищать!» - диплом 1 степени Всероссийский дистанционный конкурс «Синяя птица» - диплом победителя 1 степени Международный дистанционный конкурс «Синяя птица» – диплом победителя 2 степени Основной этап 2 . Работа с детьми
2.6 Клуб интересных встреч Основной этап 2 . Работа с детьми
2.7 Театральная деятельность Основной этап 2 . Работа с детьми
Создание книги «Любимые народные сказки группы «Рябинка »; Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"
В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....
Круглый стол. Выступление на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"
Народная игра - самостоятельный вид деятельности , направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, развитии у детей определенных навыков и умений....
«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России»
Формировать у детей первоначальные представления о культуре и культурном наследии нашей страны, воспитывать восхищение результатами творчества своего народа...
Ознакомление детей с многообразием культурной жизни народов России.
Ознакомление детей с многообразием культурной жизни народов России.Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огр...
"Год культурного наследия народов России. Инновационные формы работы в детском саду".
2022 год - Год культурного наследия народов России (Указ № 745 от 30.12.2021). Согласно документу, Год культурного наследия народов России провдится &quo...
Родительское собрание на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России»
Целью родительского собрания является-ознакомить родителей, как приобщить детей к культурным ценностям, на примере русской, удмуртской культуры....
«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России»
Цель: привлечение родителей к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи....