Отчет по самообразованию
материал (средняя группа) по теме
Тема самообразования " Гендерное воспитание в детском саду и в семье" , что очень актуально в настоящее время для развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Тема: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях Д О У и семьи».
Сергеева Нина Васильевна
Воспитатель средней « А» группы.
Образование среднее специальное.
Стаж работы 25 лет.
Первая квалификационная категория.
Курсы по теме: «Организация образовательного процесса в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО»
С 22 января 2013г. по 21 декабря 2013г. (очно – дистанционные).
Работа над темой начата с сентября 2013г.
Работа закончена в мае 2014 г.
Проблема: 1. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.
2. Притупление чувств гендерной принадлежности.
3. Социальные изменения приводят к разрушению стереотипов мужского и женского
Поведения .
Цель:
« Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности . Для приобретения ребенком полоролевого опыта» .
Задачи:
- Активизировать представление о различии полов ( физических , поведенческих , нравственных) посредством ролевых игр.
- Развивать способы взаимодействий характерных для мужского и женского типов поведения , через знакомство с русским фольклором .
- Обогащать знания детей о своей семье, роде , семейных традициях , знакомить с функцией семьи .
- Прививать нравственные качества характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно – продуктивной деятельности.
- Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию, развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи.
- Развивать представления о себе и о других людях со своими достоинствами и недостатками, а так же индивидуальными особенностями .
Изучение литературы:
№ | АВТОР. НАЗВАНИЕ. |
1. | Доронова Т. Н. « Девочки и мальчики в семье и в детском саду». |
2. | Еремеева В .Д. « Мальчики и девочки – два разных мира». |
3. | Ривина Е.К. « Знакомим дошкольников с семьей и родословной». |
4. | Голод С.И. «Сексуальность, гендер и семья». |
5. | Фурутан А. « Отцы , матери, дети». Практические советы родителям. |
6. | Тельнюк И.В. « Индивидуально – дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 4-5 лет в детском саду». |
7. | Глебова С.В. «Детский сад - семья: аспекты взаимодействия». |
Практические выходы:
Изготовление пособий, д/игр, материалов , картотек.
№ | Название | Цель |
1. | Детский кухонный гарнитур | Приобщение детей к азам трудовой деятельности взрослых для реализации гендерного подхода. |
2. | Пароход, спец. машины, макет дороги со всеми аксессуарами. | Усвоение детьми в игре гендерного поведения, умения действовать сообща, мальчики принимают на себя – мужские роли, девочки – женские. |
3. | Трансформируемый книжный уголок. | Возможно разделение книг для девочек ( мальчиков). |
4. | Для конструирования приобрели счетные палочки, пазлы, кубики. | Развивать творческие способности как мальчиков так и девочек. |
5. | Сборники русских народных сказок, больших книг для детей, Энциклопедий, сборник пословиц и поговорок. | Мальчиков и девочек сказки учат послушанию, любви к родной земле ,почитать родителей , быть добрым справедливым. Пословицы и поговорки – это своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения. |
6. | Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию | Развивать логическое мышление, речь детей, умение рассуждать. |
7. | Картотека пальчиковой гимнастики | Развивать память, координацию движений, делать умозаключения. |
8. | Картотека дыхательной о бодрящей гимнастик. | Укреплять здоровье детей,воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
Проект
№ | Название | Сроки Цели |
1. | « Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | Сентябрь 2013 г- май 2014 г. Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности и для приобретения ребенком полоролевого опыта. |
Отчет составила – Сергеева Нина Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...