Конспект занятия "Прогулка в сказочный лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Финковская Ольга Николаевна

Образовательная деятельность направлена на формирование  эмоционального интеллекта детей,  конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в сказочный лес20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в «Сказочный лес»

Цель: Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, внимание, закреплять правила поведения на улице, в незнакомой местности; умение ориентироваться в пространстве согласно план-карте, использовать стрелки, указатели. Продолжать всестороннее воспитание развития речи. Формировать такие качества как отзывчивость и взаимопонимание.

Дети играют. Каждый занят своим делом. Стук в дверь. Почтальон принес телеграмму.

Восп: -Ребята! Нам от жителей леса пришла телеграмма.

Жители леса пишут: «Дорогие ребята! Пришла весна. Наш любимый Лесовичок  никак не может, он все позабыл. Его заколдовал волшебник. Мы просим вас помочь, его расколдовать. К телеграмме мы прилагаем план-карту. Заранее спасибо!».

-Ребята. Вот план-карта расколдовать Лесовичка? (Да)

-Но дорога будет не простая.

-Прежде, чем отправиться в путь вспомним правила поведения в незнакомой местности. (Ответы детей)

-Правильно, ребята. По незнакомой местности нужно двигаться осторожно, точно следовать указателям. Не убегать вперед, не поднимать незнакомые предметы, громко не разговаривать. Вот и первый указатель (следы), но они не обычные с заданиями.

1 след:

  1. Назови приметы весны и названия весенних месяцев.
  2. Скажите какое время года было до весны.

Чьи это следы? (Следы зайца).

Правильно идем дальше.

2 след:

  1. Как называют животных, которые живут в лесу? Назовите их.
  2. Сколько ног у медведя? (Ног нет, у медведя лапы – их 4).
  3. В каких сказках мы о нём читаем?

Чьи следы? (Следы медведя).

Восп: -Молодцы. Идём дальше.

3 след:

  1. Прочти потешку.
  2. Отгадай загадку. (Загадка про волка)
  3. Опиши волка.

Чьи следы? (Следы волка)

4 след:

  1. У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а 2-й вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (Ответ- один)

  1. Два цыпленка стоят, два цыпленка сидят

Посчитай поскорей; сколько цыплят у наседки моей? (Ответ-четыре)

Восп: -Ребята, здесь какой-то знак с вопросительным знаком?

- Вопрос такой? : «Вы знакомы с правилами поведения в лесу?» (Да) Ответ детей.

-Правильно, в лесу надо вести себя тихо, чтобы не нарушать тишину леса и не пугать лесных жителей. Незнакомые грибы оставить лесным жителям, не забираться на деревья, не ломать ветки, не разорять дупла и гнезда, а также муравейники. Не разводить костер без надобности, а если разожгли потушить водой и убрать за собой мусор.

-Вот и стрелочка-указатель. Указывает, где спит Лесовичок.

Дети подходят к домику Лесовичка.

Восп и дети: -Здравствуй, Лесовичок! Мы пришли разбудить тебя.

Лесовичок: -Здравствуйте, кто вы такие?

Дети: - Мы, ребята-дошколята. Пришли тебя расколдовать.

Лесовичок: -Вот спасибо. Но чтобы я совсем проснулся, спойте мне веселую песенку.

Дети поют песенку «Ромашка».

Лесовичок: -А ещё попрошу нарисовать   мне  для  леса  много  разноцветных  красивых бабочек.      

Восп.:   -Лесовичок,  мы  тебе обязательно  нарисуем  бабочек.  Мы немного  устали. Вот  доберемся   до детского сада,  отдохнем  и  нарисуем, а  бабочки  к  тебе  прилетят.          

Дети  возвращаются  в  детский сад. После  небольшого  перерыва  рисуют  бабочек.        

Восп.:   - Ребята!  Вам  понравилось  наше  путешествие?        

Дети  делятся  впечатлениями. Рассматривают нарисованных бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...