Конспект "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в сказочный лес

Цели и задачи: продолжить знакомство с лесными птицами, развивать логическое мышление, познакомить с новыми птицами, напомнить знакомых птиц, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: звуки леса и пения птиц, карточки с изображением птиц, руль.

Ход НОД:

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А куда мы поедем вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Весной одевается, осенью раздевается. (лес)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

И отправляемся мы с вами в сказочный лес. Ребята, а почему он сказочный? Потому что мы увидим там чудесных птиц и услышим их прекрасные песенки. Отправляемся? Тогда давайте сядем на наш автобус и поедем за город. Водителем у нас будет Артем. Возьми руль, и поехали!

(Дети садятся на стульчики, расставленные "паровозиком", "едут" и поют песню "Мы едем-едем").

Приехали! Остановка "Лес". Давайте возьмемся за ручки, чтобы не потеряться в лесу и поздороваемся с лесом, с солнышком, с землей и улыбнемся, чтобы нам всем стало хорошо и весело.

Дети выполняют комплекс упражнений из программы Антоновой "Здравствуй, солнце".

Ребята! А посмотрите вокруг - какое сейчас время года? (весна). А какой месяц? (апрель). Ребята, а какие птицы обитают в лесу? Каких вы знаете птиц? (Дети называют знакомых птиц). А какие это птицы? (перелетные). А почему их так называют? (Они на зиму улетают в теплые края). А какие еще птицы обитают в лесу мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки и послушаем стихотворения, которые приготовили наши ребята.

Вика: Слышен стук в лесу не даром - это - голос санитара. Ствол проверил, все уладил, помогает лесу дятел.

Ярик: Возле дома на дороге спор затеяли сороки. Не могли решить подруги - кто болтливее в округе.

Полина: Все понять я не могу - там и тут - ку-ку, ку-ку. Все прошла я до опушки, где же спряталась кукушка?

Ребята, а как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие). Давайте вспомним их названия. А теперь рассмотрим птиц в нашем сказочном лесу. (дети рассматривают приготовленные иллюстрации с птицами). Каких птиц вы здесь видите? (снегирь, клест, синица, ворона, сорока, голубь, воробей). А есть еще птицы, которые живут в лесу и очень красиво поют. Кто знает стихотворения о них? Давайте послушаем!

Арина: Примостился на забор разудалый птичий хор. Под душевный шум берез песнь выводит певчий дрозд.

Лиана: Эта птичка - соловей. Эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель. Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, эта - стриж. Эта - разудалый чиж!

Ну, а это - злой орлан. Птички-птички, по домам!

Ребята, а это что за птица? (сова). Чем она отличается от других птиц? (она днем спит, а ночью охотится). А чем она питается? (Мышами). А какая птица еще днем спит, ночью охотится и питается мышами? (филин). А чем питаются птички в природе? (червячками, крошками, зернышками, орешками). А почему дятла называют санитаром леса? (он долбит ствол дерева и достает вредных жучков из-под коры). Правильно. Он спасает лес от уничтожения. А что мы можем сделать для спасения леса? (Не ломать деревья, не срывать цветы и листья, не разжигать костры, не мусорить). Молодцы, ребята! Мы побывали с вами в сказочном лесу. А теперь нам надо вернуться обратно. Сядем на наш автобус и Артем отвезет нас.

Дети садятся на стулья и "едут".

Наше путешествие подошло к концу. Мне оно очень понравилось, а вам? Мы много нового с вами узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...