Конспект "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Мадеева Надежда Борисовна

конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les_st.gr_.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО

Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна

Занятие «Путешествие в волшебный лес» старшая группа

Задачи:

  1. Развивать выразительность речи;
  2. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней;
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Материал:

  1. Музыкальный центр;
  2. Фонограмма метели;
  3. Рамки с условными заместителями персонажей сказки «Заяц – хваста»
  4. Костюм Зимы;
  5. Шкатулка;
  6. Сувениры детям.

Ход занятия:

Психологический этюд «Ласковушка»

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружится? Я – Надежда Борисовна, а ты кто?

Дети: Я – Даша – хохотушка, Я – Катюша – огонек, Я – Женечка – дружок и т.д.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре – самолете. Но, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте представим: как выглядит сейчас зимний лес?  (ответы детей).В лесу могут произойти разные неожиданности, не испугаетесь? Тогда в путь. Встаем на ковер – самолет и произносим волшебные слова: «Крибли – крабле – бумс!». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились? (звучит фонограмма вьюги)

     Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какие большие сугробы, а вон там чьи – то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, повыше поднимайте ноги. Вы не замерзли? (дети имитируют, как они замерзли: растирают руки, ноги, дрожат, трут носы и уши)

Воспитатель: Как холодно, давайте погреемся. Физминутка «Мы пришли в зимний лес»

Воспитатель: Вот и согрелись. Теплее вам стало? Ой, кажется кто – то спешит в гости. Как вы думаете, кто это может быть?

Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.

Дети: кто ты?

Зима: Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто я:

Кто я, угадай – ка? Седая хозяйка тряхнет перинки, над миром пушинки.

Дети: Зима.

Зима: Правильно, дети, я – зима.

Дети: А мы дети старшей группы детского сада «Северяночка» села Горки.

Зима: Зачем пришли в мой лес?

Дети: Хотели полюбоваться красотой зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей. Подышать свежим воздухом.

Зима: Ну что ж, я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет, доброй сказки не расскажет. А вы сказки знаете? Может вы мне расскажите сказку?

Воспитатель: Конечно, Зима, расскажут тебе ребята сказку. Мы недавно прочитали замечательную сказку. Вспомните какую? ( «Заяц – хваста») не просто расскажут, а еще и покажут.

Ребенок: Мы расскажем вам сказку старинную. Не короткую, да не длинную, а такую, как от меня и до вас. (дети по эпизодам рассказывают сказку и одновременно выкладывают рамки с условными заместителями персонажей сказки)

Зима: спасибо! Очень интересную сказку вы мне рассказали и показали.

Воспитатель: Скажите Зимушке – зиме: каков был в сказке заяц? (ответы). Как вы думаете, почему заяц хвастался? А на самом деле, в природе, зайцы какие? А что сказала ворона зайцу в конце сказки? Как вы думаете, почему она так сказала? Какую пословицу можно подобрать к этой сказке? (сам погибай, а товарища выручай) Почему вы так думаете? Ну, как, Зимушка – Зима, понравилась тебе наша сказка?

Зима: Сказка ваша мне очень понравилась. Спасибо вам! За ваше старание я хочу вас наградить. (дарит шкатулку). А мне пора уходить. У меня много дел в лесу. До свидания.

Воспитатель: нам тоже пора возвращаться в детский сад.  Встаем на ковер – самолет и произносим волшебные слова: «Крибли – крабле – бумс!». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в детский сад. Вот мы и вернулись с нашего путешествия в зимний лес. Вам понравилось? Что больше всего? Желаете вернуться в весенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...