Конспект "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les_st.gr_.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО
Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна
Занятие «Путешествие в волшебный лес» старшая группа
Задачи:
- Развивать выразительность речи;
- Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Материал:
- Музыкальный центр;
- Фонограмма метели;
- Рамки с условными заместителями персонажей сказки «Заяц – хваста»
- Костюм Зимы;
- Шкатулка;
- Сувениры детям.
Ход занятия:
Психологический этюд «Ласковушка»
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружится? Я – Надежда Борисовна, а ты кто?
Дети: Я – Даша – хохотушка, Я – Катюша – огонек, Я – Женечка – дружок и т.д.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре – самолете. Но, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте представим: как выглядит сейчас зимний лес? (ответы детей).В лесу могут произойти разные неожиданности, не испугаетесь? Тогда в путь. Встаем на ковер – самолет и произносим волшебные слова: «Крибли – крабле – бумс!». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились? (звучит фонограмма вьюги)
Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какие большие сугробы, а вон там чьи – то следы! Давайте подойдем поближе. Только через сугробы перешагивайте, повыше поднимайте ноги. Вы не замерзли? (дети имитируют, как они замерзли: растирают руки, ноги, дрожат, трут носы и уши)
Воспитатель: Как холодно, давайте погреемся. Физминутка «Мы пришли в зимний лес»
Воспитатель: Вот и согрелись. Теплее вам стало? Ой, кажется кто – то спешит в гости. Как вы думаете, кто это может быть?
Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.
Дети: кто ты?
Зима: Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто я:
Кто я, угадай – ка? Седая хозяйка тряхнет перинки, над миром пушинки.
Дети: Зима.
Зима: Правильно, дети, я – зима.
Дети: А мы дети старшей группы детского сада «Северяночка» села Горки.
Зима: Зачем пришли в мой лес?
Дети: Хотели полюбоваться красотой зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей. Подышать свежим воздухом.
Зима: Ну что ж, я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет, доброй сказки не расскажет. А вы сказки знаете? Может вы мне расскажите сказку?
Воспитатель: Конечно, Зима, расскажут тебе ребята сказку. Мы недавно прочитали замечательную сказку. Вспомните какую? ( «Заяц – хваста») не просто расскажут, а еще и покажут.
Ребенок: Мы расскажем вам сказку старинную. Не короткую, да не длинную, а такую, как от меня и до вас. (дети по эпизодам рассказывают сказку и одновременно выкладывают рамки с условными заместителями персонажей сказки)
Зима: спасибо! Очень интересную сказку вы мне рассказали и показали.
Воспитатель: Скажите Зимушке – зиме: каков был в сказке заяц? (ответы). Как вы думаете, почему заяц хвастался? А на самом деле, в природе, зайцы какие? А что сказала ворона зайцу в конце сказки? Как вы думаете, почему она так сказала? Какую пословицу можно подобрать к этой сказке? (сам погибай, а товарища выручай) Почему вы так думаете? Ну, как, Зимушка – Зима, понравилась тебе наша сказка?
Зима: Сказка ваша мне очень понравилась. Спасибо вам! За ваше старание я хочу вас наградить. (дарит шкатулку). А мне пора уходить. У меня много дел в лесу. До свидания.
Воспитатель: нам тоже пора возвращаться в детский сад. Встаем на ковер – самолет и произносим волшебные слова: «Крибли – крабле – бумс!». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в детский сад. Вот мы и вернулись с нашего путешествия в зимний лес. Вам понравилось? Что больше всего? Желаете вернуться в весенний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...