Маковое зернышко
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makovoe_zyornyshko.rar | 8.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад «Аленушка»
« Маковое зёрнышко»
Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Мубаракшина Г.К. - воспитатель
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Тема: «Маковое зёрнышко»
Цель образовательной деятельности: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Ход деятельности:
- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. Поздоровайтесь.
- А теперь давайте настроимся на работу…( Психогимнастика: “Я”)
- Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
- Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
-Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. (Показ сказки на фланелеграфе). Её написал В. Сухомлинский, называется она «Одно - единственное в мире маковое зернышко».
« Несла бабушка с огорода спелые маковки.- Куда это нас несут? – перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир.Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно- единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла».
- Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.
Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)
-Облако, облако! Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя. Дети протягивают руки вверх.
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено Дети изображают сеятелей.
Маленькому зернышку без воды нельзя.
Песенка «Дождик» с движениями
- А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?
Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.
А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.
- Так значит я не одиноко в этом мире! – сказало Маковое зернышко и засмеялось.
- Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?
( Ответы детей).
- Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно?
- Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?
Вопросы к детям:
- У растений есть душа?
- А у кого есть душа?
Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.
На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.
Упражнение «Наполни душу ребёнка»
Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.
- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.
- Чему мы хотели бы научить ребёнка?
Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…
- Вежливость
- Доброта
- Послушание
- Любовь к родителям
- Любовь к природе
- Добрые поступки
- Сочувствие
- Забота о ближнем
- Радость
- Дружба
- Бережливость
- Мы наполнили душу ….. и получилась яркая богатая душа.
- Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.
Посадка гороха в грунт
- Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) – одеть фартуки
- Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)
Вопросы во время работы:
- А что ты делаешь?
- Что ты будешь делать дальше?
- Как называется эта ямка?
- Что будет с семечком после посадки?
- Что сейчас чувствует семечко?
Во время полива:
- Я буду тебя любить
- Я буду тебя хранить
- Я буду ставить тебя на солнце
- Я буду тебя поливать
- Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе мы соберём весной хороший урожай, как и в прошлом году (показать кабачки)
- Мы благодарны вам, что вы пришли к нам в гости. Мы хотим подарить вам нашу любимую песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Зернышко к зернышку"
Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...
коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"
Название игры: Ковер мираЦель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением п...
Непосредственно - образовательная деятельность по духовно - нравственному воспитанию "Маковое зёрнышко"
Целью данной деятельности является: познакомить детей с произведением В Сухомлинского "Одно - единственное в мире маковое зёрнышко", учить детей замечать красоту природы. Объяснить, чт...
Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...
"Мастерская психологических идей" : Клуб психологов "МАКовые встречи"
Выступление на IV городском Фестивале психологических идей "Нить Ариадны" (г. Курган) - участие в конкурсе "Мастерская психологических идей" : Клуб психологов "МАКовые в...
Конспект занятия средней группы «Маковый цвет» « Путешествие в мир профессий»
Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).Задачи:Коррекционно — образовательные: уточнит...
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”
Технологическая карта нетрадиционной техникой рисования "Маковая полянка" для детей 3-4 года...