Кружковая работа "Зернышко к зернышку"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Сафронова Юлия Викторовна

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zernyshko_k_zernyshku.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №99 «Кораблик» города Рязани

Кружковая работа по аппликации «Зернышко к зернышку»

Воспитатель: Сафронова Юлия Викторовна

Цель: Сформировать у детей навыки работы с природным материалом в ручном труде.

Задачи:

  • Учить выкладывать из крупы и других природных материалов различные изображения.
  • Развивать чувство цвета и ритма.
  • Воспитывать интерес к творчеству.
  • Развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи.
  • Развитие тактильной чувствительности.
  • Осознание ребенком собственного тела.
  • Развитие ловкости пальцев и кистей рук.
  • Развитие представления о цвете.
  • Развитие воображения, образного мышления.

Работа с «живым» материалом позволяет развить тактильные ощущения и мелкие мышцы кисти рук, что обеспечит подготовку руки ребенка к освоению письма. На кистях рук находится большое скопление биологически активных точек, при работе с шишками, орехами, каштанами и другим материалом происходит естественный массаж биологически активной зоны руки, что способствует процессу оздоровления. 

Перспективный план кружка «Зёрнышко к зёрнышку».

№ п/п

Тема занятия

Дата

Цели занятия

Материалы

1

Чудо-зернышко (вводное занятие)

28.09.2011

  • Познакомить детей с новым видом декоративно прикладного творчества.
  • Воспитывать интерес к творчеству.
  • Развитие воображения и творческого мышления.

Образцы аппликаций из природного материала для демонстрации, лист бумаги (ватман) с нарисованным контуром солнца, пшено, кисточки, клей.

2

Собираем урожай картофеля

12.10.2011

  • Учить детей заполнять рисунок гречневой крупой не выходя за пределы контура.
  • Повторить правила наклеивания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Повторить характерные признаки осени, обобщить знания детей об овощах и фруктах.

муляжи овощей и фруктов, листы бумаги с нанесенным контуром картофеля, баночки с клеем, кисти, гречневая крупа.

3

Осеннее дерево

Г 26.10.2011

  • Учить выкладывать изображение из природных материалов различных цветов.
  • Развивать чувство цвета и ритма, тактильной чувствительности.
  • Продолжать следить за изменениями происходящими в природе. - Воспитывать любовь к природе.

Листы бумаги голубого цвета с нанесенным контуром дерева, сухие осенние листья, черный чай, баночки с клеем, кисти.

4

Цыпленок

09.11.2011

Учить передавать образ цыпленка, используя крупу. Вызвать доброжелательное отношение к животным.

Альбомный лист с нанесенным силуэтом цыпленка, тарелочки с пшеном, семена подсолнечника, фасоль для глаза, клей, кисточка, салфетка.

5

Подсолнух

23.11.2011

  • Познакомить детей с цветком подсолнечника,
  • Закреплять знания детей о цветах,
  • продолжать учить детей работать с природным материалом для создания аппликативных изображений,
  • развитие тактильной чувствительности,
  • воспитывать любовь к природе.

Альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги лепестки, семена подсолнечника, клей, кисточки, салфетки.

б

Новогодний шар

21.12.2011

  • закреплять представления детей о геометрической фигуре круг;
  • Учить аккуратно приклеивать деталь изображения;
  • учить украшать изделие используя пшено;
  • учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Половина альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги круг, пшено, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

7

Снеговик

18.01.2012

  • закреплять знания детей о форме - круг,
  • закреплять свойства снега, представление о белом цвете,
  • развивать речевое дыхание,
  • учить внимательно рассматривать образец и следовать ему,
  • закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
  • снежинки из бумаги,
  • вата на ниточках,
  • снеговик из ваты,
  • силуэт сугроба,
  • снег и лёд,
  • клей, кисточка, клеёнка, тряпочка, -дробленый рис, чечевица, гречневая крупа,
  • лист голубой бумаги с нанесенным контуром снеговика,

8

Новые сапожки

01.02.2012

Учить выполнять работу используя два вида круп(гречка и красная чечевица), воспитывать отзывчивость и доброту.

Половина листа цветного картона с нанесенным силуэтом сапожек, тарелочки с гречневой крупой и чечевицей, клей, кисточки, салфетки.

9

Кораблик для папы

15.02.2012

  • познакомить детей с историей праздника 23 февраля;
  • вызвать желание изготовить подарки для папы;
  • познакомить с основными частями корабля.
  • половина скорлупы грецкого ореха;
  • пластилин синего цвета;
  • зубочистка;
  • треугольник для паруса.

10

Цветы для мамы

29.02.2012

  • Учить детей составлять образ цветка мимозы, используя пшено;
  • продолжать формировать навыки работы с клеем;

-воспитывать желание делать приятное своим близким.

Демонстр.: ветка мимозы.

Раздат.: - половинка альбомного листа, на

котором нарисованы ветка и листья

мимозы, тарелочки с пшеном, клей,

кисточки для клея, тряпочка, клеенка-

подкладка.

11

Кукуруза

14.03.2012

Закрепить знания детей об овощах. Познакомить их с кукурузой. Учить передавать образ кукурузного початка используя пшено и сухие листья.

Половина альбомного листа, клей, кисточки для клея, пшено, засушенные листья, простой карандаш.

12

Аквариум

28.03.2012

Учить сочетать в поделке природный материал и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.

Изображение аквариума. Для каждой подгруппы из 4-х человек крышка от коробки оформленная под аквариум, пластилин, ракушки, крылатки ясеня, камушки, песок, клей, кисточки для клея.

13

Космос

11.04.2012

Познакомить детей с праздником «День космонавтики», учить передавать в работе образы космических тел, используя природный материал согласно собственному замыслу.

Тонированный в синий цвет лист ватмана(А2), природный материал, кисточки, клей, иллюстрации с изображением космоса.

14

Виноградная лоза

25.04.2012

Учить выкладывать из фасоли гроздь винограда, продолжать формировать умение в счете до 5, тренировать в умении отгадывать загадки.

Половина альбомного листа с изображением виноградной лозы, фасоль, клей, кисточки, салфетки.

15

Полевые цветы

23.05.2012

Учить составлять образ цветов из семечек арбуза. Познакомить детей с полевыми цветами. Развивать фантазию и творчество.

Половина альбомного листа, кисточка, клей, семечки арбуза, крылатки ясеня, цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)

Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...

Исследовательский проект "От зернышка к зернышку"

Этот проект поможет детям получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, разовьет фантазию и обогатит внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас....

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...