Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта нетрадиционной техникой рисования "Маковая полянка" для детей 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_makovaya_polyanka.docx | 807.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”
Технологическая карта по рисованию в нетрадиционной технике (воздушным шариком с водой, пальчиками) во второй младшей группе | |
Тема: | «Маковая полянка» |
Возрастная группа: | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Цель: | -Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику -Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования. |
Задачи: | Образовательные: - познакомить детей с цветком - мак -закрепить представления о частях растений -познакомить с новой техникой рисования Развивающие: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. -Развивать цветовое, эстетическое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. -Развивать творческое воображение, фантазию. - Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности. -Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой окружающего мира. |
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Вводная часть Организационный момент | Психогимнастика Утром рано по траве и по солнечной дорожке, Улыбаясь всем вокруг, пробежался Капитошка И.п. – стоя, руки к плечам 1 – правая рука вверх 2 – левая рука вверх 3 – правая рука в и.п. 4 – левая рука в и.п. Он попрыгал на листе И.п. – стоя, руки на пояс, прыжки на месте Покачался на цветочке И.п. – тоже, наклоны туловищем из стороны в сторону И помчался, в детский сад Там с ребятами играть И.п. – тоже, бег на месте Капитошка, Капитошка, Поиграй с нами немножко (хором) И.п. – стоя, руки перед собой, ритмичные хлопки. Капитошка бегал, прыгал по полям и лугам и посмотрите, что он нам сегодня с собой принес. Что это такое? (педагог показывает изображение цветка – приложение1) | Повторяют действия за педагогом. Отвечают на вопросы. | 2 мин |
2 | Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка, и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Педагог читает стих и показывает основные части цветка: Длинный тонкий стебелек Сверху – алый огонек Вот листочки по бокам Не растение – маяк Это ярко-красный МАК -Что это за цветок? Какого он цвета? Из каких частей состоит? - Попробуйте собрать изображение цветка из частей (приложение 2) - Давайте ласково назовем основные части цветка, который сегодня принес нам Капитошка Бутон – бутончик Стебель – стебелек Лист – листочек -Ребята, маки – это летние цветы, растут они в поле или на лугу. - Маки очень дружные цветы, они очень любят расти вместе. От их дружбы на земле появляются целые маковые поляны, как на нашей картине (приложение 3) | Дети разглядывают изображение цветка, собирают разрезные картинки (приложение2); рассматривают картину «Маковое поле»; рассуждают, высказывают свои мнения. | 3 мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, и начало выполнения действий по задачам | - Капитошка очень любит гулять по таким маковые полянкам и играть с этими цветами в игру. - Хотите, немного поиграть с любимую игру Капитошки? - Я буду передавать вам Капитошку (схема изготовления капитошки – приложение 4) , и у кого в руках он окажется, говорит какой может быть цветок? -Ребята, Капитошка летом любит не только бегать, прыгать и веселиться. Ему еще очень нравится рисовать. - А вам нравится рисовать? Чем вы обычно рисуете? Рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество различных предметов, которые мы можем использовать для рисования. Вот и Капитошка сегодня нам поможет. Но для этого нужно его попросить давайте все вместе скажем: Капитошка, Капитошка, порисуй с нами немножко -Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнём и подготовим наши ручки к работе. Пальчиковая гимнастика Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить Наши красные цветки По очереди, начиная с большого развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными. Распускают лепестки Подуть на руки – цветки Ветерок чуть дышит Подвигать пальцами Лепестки колышет Поочередно соединить пальцы, соединив ладони «лодочкой» Наши красные цветочки Закрывают лепесточки Покачать ладонями вправо-влево Головой качают Положить голову на сложенные ладони Тихо засыпают | Отвечают на вопросы, рассуждения Дети слушают педагога Пальчиковая гимнастика | 4 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Посмотрите, что у вас в блюдцах? Какие цвета перед вами? Сейчас мы попросим нашего Капитошку помочь нарисовать нам настоящую маковую полянку. Объяснение и показ выполнения работы. | Дети рассматривают, наблюдают за действием педагога | 3 мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Возьмите ваших Капитошек и попробуйте сделать тоже самое. - Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем цветы мака. Как вы думаете, чего не хватает? - Давайте пальчиками нарисуем стебли и листья цветочкам. | Дети рисуют подготовленным воздушным шариком с водой (Капитошкой). Отвечают на вопросы. Рисуют пальчиками. Слушают произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов" | 5 мин |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | - Молодцы, ребята. У вас получились замечательные картины. - Что мы изобразили? - Какие материалы вы использовали при работе? Из наших картин мы создадим настоящее маковое поле. | Дети отвечаю на вопросы. Рассматривают свои работы, и работы других детей | 2 мин |
7 | Рефлексия | - А теперь пришла пора прощаться с нашим гостем. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и нашему гостю Капитошка, Капитошка, поиграли мы немножко А теперь пока прощаться Поскорее возвращайся До свидания! | Повторяют за действием взрослого | 1 мин |
Приложение 1
Приложение 3
Приложение 4
Алгоритм изготовления Капитошки
- В воздушный шарик голубого или белого цвета поместить не большую бусину;
- Завязать бусину вместе с шариком
- Вывернуть шарик
- Налить небольшое количество воды в шарик
- Завязать шарик сверху
- Нарисовать веселую мордочку на шарике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста "Новогодняя ёлочка"
Образовательные области: Художественно-эстетическое……………………….Лексическая тема: ЗимаВид занятия:…рисование……&helli...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.
Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Заколдованная полянка»
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...
Технологическая карта. Нетрадиционные техники аппликации, рисования, создание композиций.
Дети любят быстро достигать результата в своей работе. А нетрадиционные техники рисования позволяют достич желаемого. В младшем возрасте дети любят рисовать пальчиками, ставить кляксы и получать...
Технологическая карта "Нетрадиционная техника рисования. Пейзажная панорама "Весна пришла"
Материал может использоваться для занятий в нетрадиционной технике рисования....
Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе Мастерская ёлочных игрушек
Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе "Мастерская ёлочных игрушек"...
Викторина по картинкам "Нетрадиционные техники рисования"
красочное пособие поторое помощет расширить кругозор не только педагогов но и родителей...