Конспект занятия средней группы «Маковый цвет» « Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.
Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).
Задачи:
Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 5 «Радуга»
Конспект занятия средней группы «Маковый цвет»
« Путешествие в мир профессий»
Подготовила воспитатель:
Дудецкая О.А
.
Октябрь 2020 г
г.о. Химки
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Образовательные области: Коммуникация, Здоровье.
Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).
Задачи:
Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический/
Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель), загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт.
Воспитатель: — Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети: — Автобус.
Воспитатель: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Воспитатель: — Ребята, вот мы и приехали в город профессий.
Основная часть.
1 остановка:
Воспитатель: — Чтобы знать к кому приехали, нам с вами надо загадку отгадать.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?
Первый мастер, к которому мы с вами приехали это…..
Дети — это врач.
Логопед в роли врача, выходит в костюме доктора.
Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?
Дети: — Доктор.
Логопед: — Что делает доктор?
Дети: — Доктор лечит людей.
Логопед: — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице.
Логопед: — Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Орешки», «Часики», «Варенье».
Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.
Дыхательное упражнение. «Сдуй листочек с ладошки».
(Упражнение выполняется 3 раза).
Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
2 остановка.
Воспитатель: — Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.
Загадка про строителя.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: — Строитель.
Воспитатель: — Правильно. Это строитель.
(Воспитатель превращается в строителя: надевает строительную каску)
Воспитатель: — Что делает строитель?
Дети: — Строитель строит дом.
Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю?
(Дети перечисляют названия инструментов).
Дети: молоток, гвозди, пила, дрель и т.д.
Воспитатель: — Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
(Рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку).
Дидактическая игра «Подбери предмет».
(Воспитатель демонстрирует коробку с предметами)
Воспитатель: возьмите по одному предмету.
Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.
(3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата)
Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.
(3 детей называют предметы: молоток, дрель, пила)
Воспитатель: — А какие предметы мы с вами не назвали?
(2 детей называют предметы: кастрюля, половник, сковорода )
Воспитатель: — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы? Для того, чтобы узнать, нам загадку надо отгадать. Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Логопед: Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…
Дети: — Повару.
Логопед: — Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу)
3 остановка
Воспитатель: — Кто это?
(Выходит логопед в костюме повара)
Дети: — Это повар.
Логопед: — Что делаю я, повар?
Дети: — Повар готовит вкусные блюда.
Логопед: — Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки.
(Дети совместно с логопедом раскладывают продукты по сенсорным мешочкам)
Логопед: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт.
Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Макароны для варки на гарнир.
(Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит)
Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём.
(Энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают)
Пироги мы испечём.
(Перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую)
Логопед: Молодцы, справились с заданием.
Ребята, я вам – загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
Дети: Швея.
Логопед: Правильно. Отправляемся на нашем автобусе в гости к швее.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Воспитатель в костюме Швеи, за рабочим столом, строчит на швейной машинке.
Ребята у меня срочный заказ, нужно починить курточку для буратино. Помогите мне, пожалуйста. Поможете?
Дети: Да.
Швея дает задание, найти нужную заплатку для курточки.
(Дети садятся за столы и выполняют задание швеи)
Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.
(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
III. Итог занятия.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в группе старшего возраста "Путешествие по городу профессий"
Занятие по образовательной области "Речевое развитие".Цели: Образовательные цели: расширение и конкретизация представления детей о профес...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в город профессий»
Показ материала познавательного развития в дидактических играх....
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, ш...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в мир профессий"
Нурутдинова Асият Магомедовна Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» во второй младшей группе Конспект занятия по теме «Путешествие в мир профессий» во в...
Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"
quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...