Непосредственно - образовательная деятельность по духовно - нравственному воспитанию "Маковое зёрнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zyornyshkofice_word.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Маковое зёрнышко»
Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Ход занятия:
Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как мы рады видеть друг друга! А теперь давайте настроимся на занятие... Психогимнастика: «Я». Я очень хороший, послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый. Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на фланелеграфе В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко». Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно любопытное маковое зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит маковое зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулось любопытное маковое зернышко от тепла. Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его. Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу) Облако, облако! Белое, хорошее! Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх). Маленькое зернышко! Нами в землю брошено! (Дети изображают сеятелей). Маленькому зернышку без воды нельзя. Песенка «Дождик» с движениями.
- А что же случилось с маковым зёрнышком дальше? Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок. А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало маковое зернышко и засмеялось. Ребята, что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?(Ответы детей). Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно? Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? У растений есть душа? А у кого есть душа? Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза и коробочка с разноцветными камешками. Упражнение «Наполни душу ребёнка». Детям показывают разноцветные камешки в коробочках. Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился. Чему вы хотели бы научить ребёнка? Дети накладывают разноцветные камешки в вазу по очереди, проговаривая слова: Я поделюсь с ним...Вежливость, доброта, послушание, любовь к родителям, любовь к природе, добрые поступки, сочувствие, забота о ближнем, радость, дружба, бережливость и т.д. Мы наполнили душу... и получилась яркая богатая душа. Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и хорошее. Например, посадим горох в грунт. Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда), одеть фартуки. Как можно посадить семечко? ( проговарить алгоритм действий). Вопросы во время работы: Что ты делаешь? Что ты будешь делать дальше? Как называется эта ямка? Что будет с семечком после посадки? Что сейчас чувствует семечко? Во время полива проговаривать: «Я буду тебя любить», «Я буду тебя хранить», «Я буду ставить тебя на солнце», «Я буду тебя поливать». Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе мы соберём весной хороший урожай. Наше занятие окончено. Спасибо, все замечательно потрудились. Звучит детская песня «Здравствуй, мир!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению «Преображения Господня (Яблочный спас)»
Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению«Преображения Господня (Яблочный спас)» Программные задачи: – формировать у детей живо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы». Цели и задачи: воспитывать лю...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Вербное воскресенье».
Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.Задачи:Образовательные: Дать представления о празднике Вербное Воскресенье....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Радость моя» (знакомство с житием преподобного Серафима Саровского)
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы по теме "Радость моя". Проводя это занятие, мы знакомимдетей с житием святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца, ...