«Если друг не смеется, ты включи ему солнце»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Социализация» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Социализация» в средней группе | 120.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
конспект непосредственно – образовательной деятельности по
области «Социализация» в средней группе на тему:
«Если друг не смеется, ты включи ему солнце»
Разработала:
воспитатель 1 категории
Стародубова Г.Н.
г. Шарыпово, 2013г.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
Пополнить словарный запас детей такими понятиями, как дружба, чуткость, понимание; (С, К)
учить понимать и использовать в речи пословицы о дружбе; (П., С)
продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; (С)
познакомить детей с секретами дружбы. (П., С)
Развивающие:
развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; (С)
развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); (К)
развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; (С)
развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре; (С)
вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; (К)
формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, умение уступать, договариваться). (С)
формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем зрении. (З)
Воспитательные:
Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; (С, П)
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь. (С, П)
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество.
Методы и приемы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – показ, видео - слайды.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - динамическая пауза - Музыкальная игра «танец Дружбы», «Дождь из мыльных пузырей».
Оборудование и материалы:
Картинка планеты «Барбарелла», колокольчик, воздушный шар, ковер – Барбалет, мелкие игрушки для девочек и мальчиков, подушка – мирилка, мыльные пузыри, говорящий цветок Дружбы, светящаяся звездочка, фонарик, картинки –раскраски планеты Барбареллы, краски и карандаши.
Средства ИКТ: жк телевизор с видеоплеером, магнитофон с флеш-носителем (космическая музыка), музыка для танца.
Предварительная работа:
беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;
чтение сказок, просмотр мультфильмов о дружбе – «Барбарики», «Кот Леопольд» и др.
Ход НОД
Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на то, что сегодня у них много гостей и предлагает на них посмотреть, поздороваться и улыбнуться.
Воспитатель (звонит в колокольчик):
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Дети встают в круг и, проговаривая слова, выполняют движения:
Доброе сердце, здравствуй! (руки прижимают к груди)
Доброе небо, здравствуй! (руки поднимают вверх)
Здравствуйте, добрые птицы! (руки разводят в стороны)
Здравствуйте, добрые лица! (руки обращают к гостям)
Здравствуй, солнца восход! (круговые вращения руками сверху вниз)
(берутся за руки)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Все, в ком дружба живёт!
В-ль: посмотрите, ребята, от наших улыбок в группе стало даже светлее. Это потому, что все мы здесь с вами настоящие друзья!
Приоткрывается дверь и влетает воздушный шарик, к ниточке привязано письмо.
В-ль обращает внимание на шарик.
- Ребята, посмотрите, здесь еще письмо! Оно с далекой планеты Барбарелла!
Вы знаете, кто живет на этой планете?
На далёкой планете Барбарелла обитают сказочные жители - Барбарики. Они очень хорошие друзья и приходят на помощь всем, кто в ней нуждается. Но сейчас помощь понадобилась самим Барбарикам.
В-ль читает:
Дорогие ребята! На нашей планете случилась беда! Однажды погасли все звезды и даже солнце. От того, что стало темно, завял наш цветок Дружбы. И тогда случилось самое страшное – все Барбарики перессорились, не разговаривают друг с другом и не делятся игрушками. Я знаю, что в вашей группе дружат все – и девочки, и мальчики. Прилетайте к нам на помощь!!! Ваша Боня.
В-ль: на чем же мы полетим? Нам нужен ковер - Барбалет! (расстилает круглый ковер).
В-ль: занимайте места на нашем ковре – Барбалете, и в путь!
Звучит космическая музыка, на экране появляются сюжеты космоса – планеты, звездное небо.
В-ль; ребята, пока мы с вами летим, давайте вспомним, что мы с вами знаем о друзьях? Какой он, настоящий друг?
Ответы детей.
Чтение стихотворения (дети).
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
В-ль: Ребята, а хотите узнать главный секрет дружбы? С чего начинается дружба? А поможет мне в этом волшебный сундучок. (Достает сундучок «Секреты дружбы»).
Секрет этот «спрятан» в песне. Слушаем….
Звучит часть аудиозаписи песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки!
Вот так легко мы разгадали с вами главный секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».
В-ль: Барбалет снижается, значит, мы почти прилетели. Никто не знает, что нас там ждет. Крепко возьмитесь за руки, потому что в трудную минуту поддержка друзей просто необходима!
Навстречу детям выходит Боня.
Боня: здравствуйте, ребята! Меня зовут Боня, друзья называют Бонечка. А вас как? Только не все сразу говорите, а то я не услышу. Давайте, будем передавать друг другу воздушный шарик, и говорить ласковое имя своего товарища, который стоит рядом.
Боня: посмотрите, это моя планета! Раньше она была красивой, а теперь не очень. (Вывешивает картинку с нарисованной планетой Барбареллой). А это наш цветок Дружбы. Только потому, что погасли звезды, он завял и не разговаривает больше с нами…
Сейчас у нас на планете темно и грустно. Вы не боитесь темноты? А я боюсь…
В-ль: не бойся, Боня, когда рядом друзья, то ничего не страшно!
Подойдите ближе друг к другу, возьмитесь за руки, не бойтесь темноты. Повторяйте за мной:
Не боимся темноты,
Если рядом будешь ты,
Ты и я, ты и я,
Вместе мы с тобой друзья!
В-ль: В темноте глаза очень устают, а нам еще столько добрых дел нужно совершить! Значит, нам просто необходима зарядка для наших глаз.
Раз! Раз!
Зарядка началась!
У нас сейчас
упражнения для глаз!
Воспитатель светит фонариком на различные маркеры на потолке и стенах. Дети следят за лучом глазами.
Боня: Ой, а вот здесь мы играли! Обращает внимание детей на игрушки. Только все игрушки в ходе ссоры перемешались и Барбарики теперь не знают, какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек…
В-ль: ребята, а мы можем помочь Боне разобрать игрушки?
А как мы узнаем, какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек? Во что больше всего любят играть мальчики? А девочки? А бывают игрушки, в которые играют и мальчики, и девочки? Какие?
Давайте разложим их в две корзины. Одна - для мальчиков, а другая – для девочек.
Дети сортируют игрушки.
На картинке планеты появляется звездочка.
Боня: ой, ребята, от вашего доброго дела, от дружеской поддержки зажглась звезда! Но одной звездочки мало, чтобы стало светло, и расцвел наш цветок…
В-ль: значит, нужно очень постараться и вспомнить все, что мы знаем о дружбе.
Мы с вами учили пословицы о дружбе. Кто помнит их?
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Друг познается в беде.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Старый друг лучше новых двух.
Друг денег дороже.
Друга за деньги не купишь.
(рассказывают пословицы, появляется еще одна звездочка).
А еще мы знаем замечательный танец Дружбы! Вставай, Боня, с нами в круг!
Танец Дружбы. (Динамическая пауза).
Появляется еще одна звезда.
Боня плачет.
В-ль: Боня, почему ты плачешь?
Боня: да, а как же мы все помиримся? Я хочу, чтобы все Барбарики стали снова друзьями!
В-ль: а у нас есть волшебная подушка – мирилка. Мы взяли ее с собой в полет. Дети сейчас покажут тебе, как с ее помощью можно мириться.
Достают подушку – мирилку (мягкая небольшая подушка с аппликацией из двух ладошек).
Дети: нужно положить свои ладони на подушку и сказать такие слова:
«Не сердись, не сердись, улыбнись и помирись!».
На небе появляется еще одна звездочка. Поднимается яркое солнце.
(на стене группы есть изображение солнца и радуги, воспитатель в нужный момент обращает на них внимание).
Боня: посмотрите, ребята, солнце вышло на небосвод, появилась радуга!!! Сейчас начнется дождь из мыльных пузырей!!! Всем нужно лопнуть мыльный пузырь и загадать желание! И оно обязательно сбудется!
Только давайте с вами вспомним девочку Женю из сказки «Цветик - семицветик» и ее желания. И чтобы у нас так не получилось, расскажите мне по секрету, что бы вы хотели загадать?
Дети рассказывают о своих желаниях.
(динамическая пауза)
В руках у Бони цветок расправляет свои лепестки.
Боня: посмотрите, друзья, снова расцвел наш цветок Дружбы.
Цветок говорит слова: «Ты цветочек поливай, никогда не забывай! Будем вместе мы расти – я и ты! Я и ты!»
Боня: А чтобы он снова не завял, мы никогда не будем ссориться, и будем крепко дружить, как вы! И поливать свой цветок звездной водой!!!
Боня: спасибо вам, мои друзья! Вы научили нас дружить!! В подарок примите от нас фотографии нашей Барбареллы. Только они у нас не цветные… А у вас есть краски и карандаши? Тогда вы сами сможете их раскрасить! А еще здесь барбалетки – очень вкусные конфетки!!! Вы заберете их с собой и угостите всех своих друзей.
В-ль: а теперь нам пора возвращаться на планету Земля.
Боня: барбалет останется на нашей планете, он нам нужен, чтобы мы могли помочь всем, кто нуждается в нашей помощи. А я дарю вам волшебную звездочку Дружбы, она поможет вам вернуться в свой детский сад и сохранить вашу дружбу.
В-ль: Чтобы нам в пути не потерять своих друзей, мы с вами вспомним нашу игру:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(сцепляются мизинцами)
Раз-два, раз-два
Навсегда с тобой друзья.
Закройте глаза и слушайте волшебные слова.
Ты, звезда, во тьме свети,
В детский сад нас отнеси!
Звучит песня «Если друг не смеется, ты включи ему солнце», дети возвращаются в группу.
Рефлексия: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу. Было ли вам интересно? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Может быть, вас что-то огорчило? О чем бы вы хотели узнать еще? Не забывайте, ребята, что дружба – ценное богатство, которым нужно дорожить. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши друзья и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить планету Барбарелла разноцветными мелками и карандашами.
(Самостоятельная художественная деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"...
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если друг в беде».
Открытое интегрированное занятие для детейстаршего дошкольного возраста «Если друг в беде»....
Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.
Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...
Интегрированное занятие «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»
Тип занятия: По закреплению ЗУН.Вид занятия: интегрированное (познание, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, информатика)Программное содержание: 1) Зак...
Музыкальная разминка "Если друг не смеется"
Разминка для детей 5-6 лет на песню барбарики"Если друг не смеется"...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если друг попал в беду, то ему я помогу»
Конспект НОД является частью работы над проектом "Огород на окне". Данный проект очень заинтересовал детей коррекционной группы, особенно конечный результат работы - итоговое занятие, которо...
ОД в подготовительной группе "Если друг не смеется - то включи ему солнце!"
Занятие в подготовительной группе....