ОД в подготовительной группе "Если друг не смеется - то включи ему солнце!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Засеева Ляйсан Рустамовна

Занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_drug_ne_smeetsyato_vklyuchi_emu_solntsa_-_kopiya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни,
  2. Формировать умение выполнять задания на интерактивной доске, работать со схемами.

3) Подводить  детей  к  созданию  выразительного  образа  при изображении  предметов  и  явлений  окружающей  действительности.

4)Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения дружить.

Методические приёмы:

Наглядные: Показ заданий на интерактивной доске.

Словесные: Объяснение, указания, вопросы к детям, уточнения, поощрения, оценка работы детей, анализ занятия.

Практические: Работа воспитателя и детей на интерактивной доске, выполнение физических упражнений, работа детей с аппликацией; помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Игровые: подвижная игра.

Словарная работа: мимоза, видеопослание, схема, бандероль .

Раздаточный материал: На каждого ребенка- цветная бумага, ножницы, кисть, клей, фломастер зелёного цвета.

Оборудование: Интерактивная доска, указка.

Предварительная работа с детьми: занятия по познанию, информатике, дидактические  и подвижные игры.

Предшествующая работа: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка  материала  для интерактивной доски и раздаточного  материала.

Организация детей: дети сидят на ковре, занимаются аппликацией за одним большим столом.

Структура занятия:

 

  1. Вводная часть:

  • Организационный момент- 1 минута;

  1. Основная часть:

  •  Чтение стихотворения,  разминка с клоуном,  работа  на интерактивной доске- 10минут;

  • Подвижная игра -7 минут;
  • Выполнение аппликации - 10 минут.

  1. Заключительная часть:

  • Анализ занятия- 2 минуты.

Ход:

Дети в спортивной форме заходят в зал под марш, строятся в шеренгу.

Инструктор по ФК:

-Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Забегает грустный клоун:

- Здравствуйте, здравствуйте! Спешу к вам, мои друзья, разминку делать, а сам переживаю. Мне пришло видеопослание  про одного мальчика, давайте вместе посмотрим, послушаем и попытаемся ему помочь.

Дети садятся на коврик.

На интерактивной доске (ИД) иллюстрации к стихотворению, клоун читает стихотворение С. Михалкова «Мимоза»:

Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с 
едой


И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати 
лет?
Нет.

Кто, набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.

Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он 
простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.

Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,


Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.

Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет -
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.

Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду

Клоун:

- Ребята, как вы думаете, правильный образ жизни ведёт мальчик Витя?

(Ответы детей)

Клоун:

- А как ему помочь? Ведь очень важно, чтобы он вырос здоровым, крепким, любил спорт, научился дружить и помогать другим людям и мог веселиться с нами!

Инструктор по ФК:

- Я думаю, что для начала нужно сделать разминку, снять на видео и отправить мальчику Вите, ему понравится, и он тоже начнёт заниматься физкультурой, а ты клоун поднимешь ему настроение!

Клоун:

- Я поддерживаю это предложение! На разминку становись!

(Звучит музыка, на ИД изображение упражнения, зашифрованное в картинке, вместе с клоуном дети делают разминку, инструктор снимает детей на видеокамеру.)

Инструктор по ФК:

- Дети, давайте продолжим разговор о том, какие советы про здоровый образ жизни вы дадите мальчику. На ИД  правильные советы скрыты под белыми ромашками, если вы называете правильно, ромашка открывается и появляется совет. Предлагайте! (Ответы детей).

* Закаляться, умываться, чистить зубы;

*Правильно питаться;

*Спортом заниматься;

*Правильно одеваться, гулять на свежем воздухе;

* Не лениться, трудиться;

* Заиметь друзей и помогать им в трудную минуту;

Клоун:

- Какие вы молодцы, очень хорошие советы дали Вите и если он будет их придерживаться, то наверняка станет таким, как вы: спортивным, ловким, здоровым и весёлым!

Инструктор по ФК:

- А теперь давайте покажем Вите, как вы умеете играть! Игра «Постройтесь по схеме!» Правила такие: на ИД – схема, кружки - это дети, например, две полоски из кружков - это построение в 2 колонны и т.д.  На построение вам даётся 6 секунд, если не успели, то проиграли, а это обидно! Приготовились! Начали! (5 схем: в кругу, 2 колонны, тройками, 2 круга,  1 колонна)

Клоун:

- Правильно, вы все друзья, вам весело друг с другом, а у Вити нет друзей! Давайте мы предложим Вите стать его друзьями и сделаем ему на память подарок!

Инструктор по ФК:

-А какой подарок мы будем делать?

Клоун:

-  Есть у меня одна идея!

           Вот загадка, милый друг, легкая - послушай,

           Ею ложку я беру, кашу буду кушать!

Дети: Рука.

- Правильно, а вот еще одна загадка:

               Пять сыночков у руки, добрые все мальчики,

               Дружбой славятся они, и зовутся…

Дети: Пальчики.

Клоун:

- Если обвести наши ладошки на листе бумаги и приклеить их на большой ватман в виде красивых цветов (на ИД – изображение - образец аппликации), то Вите будет очень приятно, у него поднимется настроение и он тоже захочет с нами дружить! А какие цветы мы можем сделать снова подскажет нам наша ИД: отгадываете загадку и на ИД появляется цветок.

- Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашка)

- Что за синенький глазок?  Вырос в поле ... (василек)

- Горел в траве росистой  фонарик золотистый.

  Потом померк, потух  и  превратился в пух (одуванчик)

- Голова на ножке - в голове – горошки (мак)

- Эй, звоночки, синий цвет, -

 С язычком,  а звону нет! (колокольчик)

- Как можно назвать эти  цветы одним словом? (полевые).

- Молодцы,  вы хорошо разгадали  загадки, а сейчас начнем делать подарок  для  Вити.  У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги, цвет  бумаги выберите на свое усмотрение. А теперь внимательно посмотрите на ИД, на ней вы видите последовательность выполнения  нашего подарка. Кто может рассказать последовательность по схеме? (Ответы детей)

Клоун:

- Правильно, сначала нужно обвести контуры ваших ладоней простым карандашом, а затем вырезать их, приклеить на большой лист бумаги и дорисовать зелёными фломастерами стебельки и листики. Теперь за работу!

(Аппликация с клоуном под песню «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»)

Клоун:

- Вы, ребята, сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая. Надеюсь, мальчик Витя будет смотреть на нее и вспоминать нас, и соблюдать наши советы о здоровом образе жизни! Я схожу на почту и отошлю ему бандероль!

Инструктор по ФК:

- Конечно клоун, поспеши, а то почту на обед закроют, иди. А наше занятие закончено, в одну шеренгу становись! До свидания! На выход шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Если друг не смеется, ты включи ему солнце»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Социализация» в средней группе...

Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...

Интегрированное занятие «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!»

Тип занятия: По закреплению ЗУН.Вид занятия: интегрированное  (познание, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, информатика)Программное содержание: 1) Зак...

Музыкальная разминка "Если друг не смеется"

Разминка для детей 5-6 лет на песню барбарики"Если друг не смеется"...

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод.»

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы  «Друг за другом каждый год ходит дружно хоровод.»...

Проект в подготовительной к школе группе "Мама – в этом слове солнца свет"

Творческий проект в подготовительной к школе группе посвященной Дню Матери...