Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 65 «Ивушка» г. Альметьевска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»

Подготовила и провела воспитатель                                                                                                          МБДОУ«ЦРР – детского сада № 65 «Ивушка»                                                                                                                                                               Трегубенко Рамиля Нурсалиховна.

РТ, г.Альметьевск, 2015 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.

Задачи:

• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные);
• Расширять представления детей об улице;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

Предварительная работа воспитателя с детьми:

• Рассматривание иллюстраций;
• Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
• Изготовление макета «Городской перекресток»;
• Чтение литературных произведений по теме;
• Беседы по теме; 
Работа с родителями : проведение акции по профилактике дорожно-транспортного происшествия на тему : «Водитель, ты ведь тоже родитель»; оформление папок-передвижек :  «Воспитываем внимательность ребёнка на дороге» , «Безопасность на дороге».

Самостоятельная деятельность детей : Рассматривание альбомов «Виды транспорта», «Помощники машины - специальный транспорт».  

 Режимные моменты : наблюдение за транспортом во время прогулок; организация беседы в утренний отрезок времени : «Как я добрался до детского сада?» и др.

Материалы и оборудование:

• Макет «Городской перекресток»; 
• Иллюстрации нашего города;
• Карточки «Дорожная безопасность»;
• Карточки «Дорожные знаки»;
• Макет светофора (с мигающими огоньками), макеты переходов: подземный и наземный; 
• Альбом, карандаши, восковые мелки, пастель.

Оформление группы:

На магнитной доске – «Дорожные знаки»; карточки «Дорожная безопасность».

Методические приемы:

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!
1.В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. 
(Улица)
2.Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним. 
(Светофор)
3.Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. 
(Снегоочистительная машина)
4.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. 
(Тротуар)
5.Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. 
(Пешеходный переход)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю - 
Правила я выполняю. 
(Пешеход)
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! 
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит макет перекрестка).
Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали иллюстрации нашего города. А теперь, давайте подойдем к макету и рассмотрим его. Вы видите, что дома стоят вдоль дорог. Посмотрите, здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилые (общественные), например: поликлиника, детский сад, аптека, школа, магазин. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди? 
(Дети показывают, где ходят люди, опросить 4-5 детей).
Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы, троллейбусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра. 
Воспитатель: Ребята, скажите, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали. 
(Дети «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава…
(шагают),
- Сперва смотри налево, потом смотри на право 
(повороты головой),
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
(повороты головы с улыбкой),
- Топни правою ногой: раз - два - три, 
(топают ногами),
- Покачай головой: раз - два - три 
(покачивание головой),
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три
(хлопки над головой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком.(Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход»).
Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза).
Воспитатель: А теперь, давайте изготовим дорожные знаки для пешеходных переходов. 
(Дети рассаживаются за столы и приступают к разукрашиванию заготовок дорожного знака).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культу...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе ""Дорожная азбука"

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе....