Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Азбука дороги - дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. САЙЛЫГ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности
в средней группе
«Азбука дороги - дорожные знаки»
Воспитатель:
Намажай К.К.
с.Сайлыг-2020г
Тема: «Азбука дороги-дорожные знаки»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками.
- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Развивать мышление, память, внимание, устную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный»,
- конструирование «Наша улица»,
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением дорожных ситуаций по теме,
- макет «Наша улица»,
- карточки с изображением дорожных знаков,
- разрезные карточки с изображением дорожных знаков,
- мяч для игры «Ответь на вопрос».
Ход занятия:
1.Введение в игровую деятельность:
-Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети с воспитателем встают в круг).
- Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано?
-Нам пишут Лунтик и её друзья . Они просят нас о помощи. У них в городе пошалили Гусеницы Пупси и Мупси испортили все дорожные знаки. ( Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки). Да уж, беда. Гусеницы считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они
2. -Ребятки, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Предполагаемые ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).
- А как же можно помочь Лунтику и её друзьям навести порядок в их городе? (Нужно собрать и рассказать, что обозначают дорожные знаки.)
Но прежде, чем помочь Лунтику, давайте посмотрим, кто из вас знает знаки и правила дорожного движения. (Игра с мячом)
-Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
1. Сколько глаз у светофора? ( три)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)
4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)
5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
7. Пешком по улице идет? (пешеход.)
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
На 4-х столах приготовлены разрезанные дорожные знаки, предлагаю детям разделиться на группы и собрать их по памяти. В каждой группе по 2 дорожных знака.
1 группа - "Пешеходная дорожка". Разрешается движение только пешеходам. "Пешеходный переход". Устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.
2 группа - "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств. "Движение пешеходов запрещено". Знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя..
3 группа - "Подземный пешеходный переход". "Надземный пешеходный переход". Эти знаки информируют о расположении пешеходного перехода.
4 группа - «Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. «Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы,
оздоровительного лагеря, игровой площадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, помогли Лунтику и её друзьям собрать дорожные знаки. Теперь они будут знать как вести себя дороге. А сейчас пришло время для небольшого отдыха.
Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Дети, еще в письме Лунтика прислали вам загадки (использую ИКТ для проверки ответов детей):
- Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус, показ слайда) .
- Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики, показ слайда).
- Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед, показ слайда).
- Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина, показ слайда).
-Ребята, вы помогли Лунтику и её друзьям навести порядок в их городе. Все задания выполнили правильно. Какое задание было для вас самым трудным? Самым легким?
Дети знайте, правила дорожного движения и всегда их соблюдайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы «В стране дорожных знаков»
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с дорожными знаками....
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы "В стране дорожных знаков"
Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками....
Интегрированная образовательная деятельность по ПДД в средней группе «В стране Дорожных знаков»
Изучение правил дорожного движения в игровой форме...
План – конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию в средней группе
КОНСПЕКТ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)
Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения....