"Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Патока Галина Захаровна

Интегрированное занятие по обеспечению безопасности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по обеспечению безопасности дошкольников и по развитию речи в старшей специализированной группе «Школа пешеходных наук»

Цели занятия:

1.        Образовательные:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на улице;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
  • закреплять знания детей о правилах поведения на улице: вспомнить известные дорожные знаки - переход; познакомить с новыми знаками -«зебра», «внимание», «осторожно, дети»;
  • расширить знания о правилах поведения детей на улице;
  • обогащать и активизировать словарь словами: «дорожные знаки», «светофор», «пешеходный переход», «зебра», «островок безопасности», «запрещающие знаки», «разрешающие знаки», «предупреждающие знаки».

2.        Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3.        Воспитательные:

-        воспитывать у детей сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Предварительная работа: целевая прогулка к перекрестку улиц Московская и Палисадная, наблюдение за транспортом (автобусом, Скорой помощью, трамваем, машинами) Материал для занятия:

-        дорожные знаки (пешеходный переход, предупреждающие знаки, запрещающие знаки;

  • светофор (игрушка на батарейке);
  • специальные машины, куклы, жезл, самокат, мяч;
  • построенный из строительных материалов автобус;
  • кукла Незнайка;
  • кружки: красные, желтые, зеленые;
  • игры «сигналы регулировщика», «зеленый, желтый, красный»;
  • макет перекрестка и улицы.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с родителями, а скоро вы пойдете в школу и придется ходить по улицам самостоятельно. Кажется, что по улицам и дорогам движется очень много машин и царит беспорядок. На самом же деле все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения. Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят -Десять, двадцать, сто подряд,

Квадратными глазами Друг на друга глядят (Улица)

На какие части делится улица? (проезжую часть и пешеходную -тротуар)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Как пешеход должен идти по улице? (вежливый человек не будет

толкаться на тротуаре)

Люди могут переходить проезжую часть по переходу. Переход называется «зебра», т.к. похож на это животное, весь в полосках. Если проезжая часть очень большая, то там есть островок безопасности. Сегодня  мы  отправимся  в  школу  светофорных наук вместе  с Незнайкой, который пришел к нам в гости.

Дети занимают места в автобусе и поют песню «Мы едем, едем, едем». Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают, как надо вести себя в автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали к перекрестку. Нужно переходить дорогу.

Дети вспоминают значение сигналов светофора.

Ребята, а какие стихи вы знаете о светофоре? (Дети читают стихи)

1. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

2. Меня узнаешь сразу: Я - светофор трехглазый. Если красный свет горит Значит, переход закрыт. Желтый говорит народу: «Приготовьтесь к переходу» Свет зеленый приглашает, Всем идти он разрешает.

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Если светофор работает и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам - им запрещается переходить улицу или ехать. Если боком к транспорту и пешеходам - разрешается. Регулировщик поднял правую руку вверх - пешеходам и транспорту запрещено движение. Идти можно только тогда, когда регулировщик стоит к нам грудью или спиной с вытянутыми вперед или в стороны руками.

Сейчас поиграем в игру «Лучший пешеход»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как

быстро надо ехать, что разрешается и что нельзя делать.

Знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. Например,

знак «Дети» сообщает водителю - будь внимательным.

Круглые знаки с красными окаймлением на желтом или белом фоне -

это   запрещающие   знаки.   Самый   строгий   из   них   «Движение

запрещено». Этот знак запрещает всему транспорту двигаться.

Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

Квадратные знаки голубого цвета - указательные. Они укажут дорогу в

столовую, к телефону, к АЗС.

Дорожные знаки все очень хороши И взрослые и дети их уважать должны.

Незнайка: А у меня есть мяч, давайте им немного поиграем. Воспитатель: Дети, а можно играть мячом около проезжей части? (Дети отвечают)

Чтобы не было несчастья, запомните друзья, Что на проезжей части играть никак нельзя! Где можно играть?

Играть надо на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть на мостовой.

Знаки дорожные:

Предупреждающие - красный треугольник Запрещающие - красный круг Разрешающие - синий квадрат

Знаков дорожных много и некоторые из них мы должны хорошо знать. Воспитатель показывает знаки, дети их называют. Незнайка, теперь ты понял, какая опасность нам угрожает на улице, мы могли бы попасть под машину.

Незнайка: Теперь я буду учить правила дорожного движения и всегда

их соблюдать.

Воспитатель:

Дети, помните правила дорожного движения на зубок!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей) Воспитатель: Что больше вам понравилось? (ответы детей) Воспитатель: Что нового вы узнали о правилах дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на этот знак. Что он означает? (Пункт питания). Сейчас мы подойдем к нему и выпьем сок. (Дети пьют сок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...