Формы и методы в работе с родителями в условия дошкольного учреждения
методическая разработка по теме
Формы и методы в работе с родителями разнообразны. Организация взаимодействия с семьей- работы крайне трудная. Но именно от нее зависит результат развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_s_roditelyami.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с родителями
Изменения, которые происходят сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. А оно во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат может быть достигнут только при сотрудничестве педагогов и семьи. Организация взаимодействия с семьей – работа крайне трудная. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Еще В. А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества. Особенно в семье, где есть «особые дети».
Можно условно разделить родителей на 3 группы:
- Родители – активисты
- Родители – исполнители
- Родители –наблюдатели
Активные формы и методы работы с родителями:
- родительские собрания
- консультации
- совместные проекты
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
- экскурсии
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
- совместное создание предметно – развивающей среды
- беседы с детьми и родителями
- работа с родительским комитетом группы
В результате систематической работы с родителями создается положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями, повышается педагогическая грамотность родителей, обогащается опыт межличностного общения детей родителей и педагогов.
В результате участи родителей в проведении, и главное, в участии проведения праздников родители видят изнутри увидеть проблемы своего ребенка, его трудности, посмотреть, как решают проблемы другие родители, таким образом приобретают опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими детьми и родителями. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Да и родители с удовольствием и творчески подходят к выполнению совместных работ.
Не забывайте хвалить родителей! И тогда они из родителей-наблюдателей превратятся в родителей активистов! Только в гармоничном взаимодействии педагогов детского сада и семьи можно добиться больших успехов в развитии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)
годовой план работы с родителями....
Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА
Проблема повышения педагогической культуры родителей является актуальной и значимой на современном этапе...
Эффективные формы работы с родителями в условиях дошкольного учреждения через нетрадиционные техники в мастер классах.
Мастер класс как одна из форм форма рабрты с родителями....
Современные формы работы с родителями в условиях дошкольной организации
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Ребенок не может существо...
Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях дошкольного учреждения.
Аннотация. Авторы рассматривают различные психолого-педагогические подходы в работе с родителями в детском саду. Большое внимание уделяют творческому союзу между ребёнком и взрослым. Подчеркивают необ...