Эффективные формы работы с родителями в условиях дошкольного учреждения через нетрадиционные техники в мастер классах.
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Эффективные формы работы с родителями в условиях дошкольного учреждения через нетрадиционные техники в мастер классах.
Карзаватых А.В., воспитатель МБДОУ БГО ЦРР д/с №19
В соответствии с ФГОС одной из главных задач, которые стоят перед ДОУ является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и развития, охраны и укрепления здоровья детей».
В связи с этим появляется потребность активной работы родителей в жизни ДОУ. У педагогов возникает вопрос: как привлечь родителей к активной жизни группы и сада? Педагогические работники ищут новые формы работы, методы, приемы взаимосвязи с семьями воспитанников.
Единство позиций и уважительное отношение друг к другу - основные факторы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Конечно, воспитание дошкольников и их развитие будет происходить только в условиях сотрудничества, взаимодействия дошкольного учреждения и семей.
Одной из форм взаимодействия с родителями и ДОУ является проведение мастер-классов в стенах дошкольного учреждения. Время, отведенное на мастер- класс, варьируется от 15 минут до одного часа в зависимости от возраста детей. На таких занятиях формируется интерес к проделанной работе. Педагог делится своими знаниями, умениями, знакомит с нетрадиционными техниками и приемами, различными материалами, опытом с присутствующими. Это наиболее активная работа с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников.
В нашем ДОУ ежемесячно проводятся мастер – классы для воспитанников и их родителей на различные темы с целью улучшения образовательного процесса посредством организации объединенной творческой деятельности детей, родителей, педагогов. На такие встречи приглашать можно и бабушек, дедушек, старших братьев и сестер, а мастер-классы организовывать таким образом, чтобы непосредственная образовательная деятельность заинтересовала всех присутствующих.
Таким образом, мастер-класс состоит из нескольких этапов:
1. Подготовительный – инструкционный. Педагог в самом начале встречи озвучивает актуальность проблемы.
2. Основной – изложение теоретического материала, который может включать в себя показ презентаций, знакомство с техникой, материалами, которые используются на занятии; проведение практической части - работа присутствующих с данным материалом.
3. Итоговый - демонстрация готовых изделий, подведение итогов, обсуждение.
Существует множество разнообразных тем и техник для мастер- классов:
- Новогодняя тематика: к ней подходят следующие техники: шерстяная акварель, « новогодний декупаж» (один из видов аппликации), витраж (рисование на стекле), лоскутное шитье, техника пейп-арт.
- К празднику Великой Пасхи подходят техники: аппликация различных видов, работа с крупой, знакомство с мастикой, изготовление куличей и др.
- Весенняя тематика: на таких мастер классах можно применить нетрадиционную технику «квиллинг» (изделия из бумаги различными способами), пластилинография, плетение из газет.
-Летняя тематика: изготовление объемные картин из атласных лент, цветного песка, нетрадиционное рисование плевых цветов другие.
В преддверии праздников во время совместного творчества можно изготовить подарки для пап (к 23 февраля), для мам и бабушек (к 8 марта, Дню матери) , реквизиты для театрализованной деятельности и др.
- К осенней тематике больше подойдет рисование картин из круп, оформление декоративных деревьев из искусственных или настоящих листьев, ягод и другого материала.
Например, в зимнее время с родителями и детьми можно провести мастер-класс «Ветка ели с игрушкой» (знакомство с техникой «шерстяная акварель»). Заранее педагог готовит необходимое оборудование по количеству участников: например, фоторамку определенного размера, ножницы, шерсть разных цветов, белый лист бумаги. В начале встречи педагог озвучивает тему мастер-класса, актуальность, знакомит с новой техникой – рисование шерстью, с материалами (где можно приобрести, какой фирмы, какие цвета потребуются и т.д.). Рассказ сопровождается показом презентации и видеороликом, где подробно показаны приемы работы. Далее воспитатель пошагово показывает процесс работы, а дети вместе с родителями повторяют за ним. В этот момент можно включить спокойную музыкальную композицию. В процессе совместной деятельности педагог предлагает помощь тем, у кого возникают вопросы. В конце встречи присутствующие демонстрируют готовые изделия, делятся мнениями и впечатлениями о проделанной работе. Педагог может вручить буклеты, брошюры, памятки для более подробного изучения выполняемой техники.
Таким образом, проведение мастер – классов решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что позволяет всесторонне развивать личность дошкольников и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Мастер- класс- «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- ниткография»
В этой презентации представлен мастер- класс для педагогов, каким способом нетрадиционной техники рисования- ниткографией, мы можем развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста....
Мастер- класс «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - ниткография».
Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.Задачи: - продемонстрировать опыт работы по использованию техники «Ниткография» в работе с детьми младших групп...
Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...
Мастер класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию".
Мастер класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию"....
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
Мастер - класс «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
На мастер-классе воспитатель Абдуллина Ю.Р. представила опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» . Цель: Знакомст...