Современные формы работы с родителями в условиях дошкольной организации
презентация к уроку (старшая группа)

Седен-оол Вероника Михайловна

             Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Ребенок не может существовать вне семейной системы. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Я считаю, что эти две значимые для ребенка системы должны стать открытыми. Это не означает, что дома должны быть созданы условия как в детском саду, а детский сад решать проблемы семьи. Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогом и родителями. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с.Хандагайты – 2020г Составила: воспитатель Седен-оол В.М. «Современные формы работы с родителями в условиях дошкольной организации»

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

РОДИТЕЛЬ РЕБЕНОК ПЕДАГОГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕДИНСТВО

Слайд 4

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Ребенок не может существовать вне семейной системы. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Я считаю, что эти две значимые для ребенка системы должны стать открытыми. Это не означает, что дома должны быть созданы условия как в детском саду, а детский сад решать проблемы семьи. Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогом и родителями. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Слайд 5

Родительский ринг Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Полезность таких встреч родителей состоит и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержанию учебно-воспитательного процесса.

Слайд 6

«Дни открытых дверей» - не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего, способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

Слайд 7

«День родительского самоуправления» Смысл «Дня родительского самоуправления» заключается в том, что родители примеряют на себя роль воспитателя. Одни родители проводят занятия, другие прогулку, совместные игры в группе, в вечернее время. Безусловно, организация такого мероприятия имеет под собой предварительную подготовку родителей. Очень важно отметить, что такая форма работы наиболее полно раскрывает содержание деятельности педагога, наглядно показывает инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помогает понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи. Алгоритм работы: 1 этап - подготовительный 2 этап – проведение мероприятий 3 этап – обсуждение, выводы

Слайд 8

Создание клуба для родителей «Семейная гостиная» . Именно здесь происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы. Клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи : оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания , повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста, круглый стол, тренинги, беседы, практикумы, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье .

Слайд 9

Индивидуальные блокноты Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; в них могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка; семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.

Слайд 10

«Родительская почта» - письменные обращения родителей. Можно предложить несколько таких ящиков для оперативного сбора информации: «Почта родительского гнева», «Почта родительского недоверия», «Почта анонимных обращений родителей», «Адресная почта» (вопросы родителей к конкретным специалистам), «Родители недоумевают, почему…» и т.д. Важным в персонализации почты становятся действенность тематики обращений родителей (название почты должны стимулировать), ответная реакция воспитателя и администрации (ее адекватность, оперативность, доступность и гласность). ДОУ демонстрирует свою заинтересованность, деятельную и действенную активность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада для полноценного пребывания ребенка в нем. Собранная информация из «почтовых ящиков» дает возможность дальнейшего планирования родительских собраний на актуальные темы. Я предлагаю создать такую почту на официальном сайте детского сада в сети Интернет.

Слайд 11

Веб-квесты Квест – это одна из форм проектной деятельности, которая сейчас востребована в современных дошкольных учреждениях. В форме квеста педагог получает возможность непосредственно взаимодействовать не только с детьми, но и с их родителями, проводить активную индивидуальную работу и задействовать всех участников образовательного процесса, получая индивидуальный маршрут и продукты деятельности каждой семьи своей группы.

Слайд 17

Использование таких разнообразных нетрадиционных форм организации работы с семьями воспитанников детского сада может дать положительные результаты, позиция родителей становится более гибкой. Своей работой педагоги дошкольной организации доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Я думаю, что после таких форм работы родители становятся не только зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. ВЫВОД

Слайд 18

Спасибо, за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС».

В данной статье собран материал моей личной работы с родителями в условиях ФГОС. Даны рекомендации, освещены общие понятия в связи с изменениями в работе музыкальных руководителей....

Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...

«Современные формы работы с родителями в условиях ДОУ»

Материал содержит все наиболее оптимальные формы и методы работы с родителями воспитанников...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....

Консультация «Современные формы работы с родителями в условиях ДОУ».

Консультация«Современные формы работы с родителями в условиях ДОУ»....