Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
I КВАРТАЛ
1. Консультации:
а\. « Авторитет – основа воспитания»
б\. « Рекомендации по дыхательной гимнастике»
в\. «Закаливание детей»
г\. « Готовность к школе»
2. Индивидуальные беседы с родителями
3.Анкетирование
а\.Каких специалистов Вы хотели бы послушать на родительском собрании и
по каким темам?
б\.Знаете ли Вы своего ребёнка?
4. Оформить в уголке для родителей:
а\. Стенд « Наша дружная семья» ( фото из жизни детей в группе: игры,
занятия, труд)
б\. Папку – передвижку « Из опыта семейного воспитания»
5. Посетить на дому детей.
6. Родительские собрания
ТЕМА № 1 « Что значит быть готовым к школе»
Выступление учителя начальных классов А.Н.Лазаренко
Информация учителя – логопеда « Готовность ребенка к школе»
ТЕМА № 2 « Моя семья»
Результаты анкетирования « Знаете ли вы своего ребёнка»
Прослушивание магнитофонной записи – высказывания детей о своей семье: что нравится, что хотели бы изменить, какие поступки родителей им не нравятся, почему?
Обсуждение с родителями выступлений детей.
«Из опыта семейного воспитания» ( выступление родителей
Охрименко Е.А., Федотовой О.С.)
I I КВАРТАЛ
Консультации
а\. «Родителям об искусстве»
б\. « Береги себя» (охрана безопасности жизни–о чем можно побеседовать
с ребенком)
в\. «О культуре ( культура поведения, общения…)
Индивидуальные беседы
Анкетирование:
а\. « Умеет ли ваш ребёнок себя вести»
б\. « Нужно ли приобщать ребёнка к искусству»
Оформить:
а\. Стенд для родителей « Родителям об искусстве» ( разнообразные
жанры живописи: натюрморт, пейзаж портрет…)
б\. Папку – передвижку:
« Что значит культурный человек?2
« Это интересно знать»
«День открытых дверей»
Родительское собрание
ТЕМА № 1 « Что значит – культурный человек?»
Родителям предлагается обыграть несколько ситуаций: « незваный гость»,
« помогите даме войти и выйти из автобуса», «знакомство» .
Соревнование – конкурс между родителями и детьми « Как
правильно накрыть стол к чаю?»
ТЕМА № 2 « Ребёнок и искусство»
Информация воспитателя на тему: « Как приобщить ребёнка к искусству?»
Игра – соревнование « Знатоки – искусства( между группами родителей)
I I I КВАРТАЛ
Консультации:
а\. « Домашний стадион»
б\. «Закаливание укрепляет организм»
в\. «Инфекционные заболевания» /медицинский бюллетень/
Анкетирование
а\. « Физическое развитие вашего ребёнка»
б\. « Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Индивидуальные беседы по необходимости
Оформить:
а\. стенд « В здоровом теле, здоровый дух»( из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе).
б\. папку – передвижку: « Как организовать спортивные игры дома».
День открытых дверей
( просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур)
Спортивные соревнования «Весёлые старты»
Родительское собрание
ТЕМА № 1 « Здоров ли ваш ребёнок?»
Выступление старшей медсестры( итоги медкомиссии, группы
здоровья, заболеваемость )
Информация « Физическая готовность детей к школе»
ТЕМА № 2 «Результаты наших детей к концу учебного года»
Выступление старшего воспитателя детского сада –информация о
результатах промежуточного мониторинга детской деятельности.
Выступление родителей на тему: « Как повлиял детский сад на
развитие моего ребёнка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Материал для воспитателей ДОУ...
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта
Описывются нестандартные формы взамимодействия с родителями на логопункте...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от...
консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"
консультация "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...
Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с кот...
Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»
Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ.
В статье представлены нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ, которые мы используем в своей работе....