Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)
методическая разработка по теме

Швидкая Оксана Ивановна

годовой план работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

I КВАРТАЛ

1. Консультации:

               а\. « Авторитет – основа воспитания»

               б\.  « Рекомендации по дыхательной гимнастике»

               в\.   «Закаливание детей»

               г\.  « Готовность к школе»

           2.   Индивидуальные беседы с родителями

   

           3.Анкетирование

              а\.Каких специалистов Вы хотели бы послушать на родительском собрании и

                  по каким темам?

               б\.Знаете ли Вы своего ребёнка?

       

              4. Оформить в уголке для родителей:

     

а\. Стенд « Наша дружная семья» ( фото из жизни детей в группе: игры,

       занятия, труд)

б\. Папку – передвижку  « Из опыта семейного воспитания»

 

               5.  Посетить на дому детей.

      6. Родительские собрания

          ТЕМА  № 1 « Что значит быть готовым к школе»

Выступление учителя начальных классов А.Н.Лазаренко

Информация учителя – логопеда « Готовность ребенка к школе»

                    ТЕМА № 2   « Моя семья»

Результаты анкетирования « Знаете ли вы своего ребёнка»

Прослушивание магнитофонной записи – высказывания детей о своей семье: что нравится, что хотели бы изменить, какие поступки родителей им не нравятся, почему?

Обсуждение с родителями выступлений детей.

«Из опыта семейного воспитания» ( выступление родителей

         Охрименко Е.А., Федотовой О.С.)

 

 

       I I КВАРТАЛ

Консультации

         а\. «Родителям об искусстве»

         б\. « Береги себя» (охрана безопасности жизни–о чем можно побеседовать

               с ребенком)

          в\.  «О культуре ( культура поведения, общения…)

         

Индивидуальные беседы

Анкетирование:

 а\. « Умеет ли ваш ребёнок себя вести»

 б\. « Нужно ли приобщать ребёнка к искусству»

Оформить:

 а\. Стенд для родителей « Родителям об искусстве» ( разнообразные

      жанры живописи: натюрморт, пейзаж портрет…)

 б\. Папку – передвижку:

« Что значит культурный человек?2

 « Это интересно знать»

«День открытых дверей»

Родительское собрание

ТЕМА № 1  « Что значит – культурный человек?»

Родителям предлагается обыграть несколько ситуаций: « незваный гость»,

       « помогите даме войти и выйти из автобуса», «знакомство» .

Соревнование – конкурс между родителями и детьми « Как

        правильно накрыть стол к чаю?»

               ТЕМА № 2 « Ребёнок и искусство»

Информация воспитателя на тему: « Как приобщить ребёнка к искусству?»

Игра – соревнование « Знатоки – искусства( между группами родителей)

    I I I КВАРТАЛ

Консультации:

  а\. « Домашний стадион»

  б\. «Закаливание укрепляет организм»

   в\. «Инфекционные заболевания» /медицинский бюллетень/

Анкетирование

а\. « Физическое развитие вашего ребёнка»

б\. « Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Индивидуальные беседы по необходимости

Оформить:

а\. стенд « В здоровом теле, здоровый дух»( из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе).

б\. папку – передвижку: « Как организовать спортивные игры дома».

День открытых дверей

( просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур)

Спортивные соревнования «Весёлые старты»

Родительское собрание

ТЕМА № 1  « Здоров ли ваш ребёнок?»

Выступление старшей медсестры( итоги медкомиссии, группы

       здоровья, заболеваемость )

Информация « Физическая готовность  детей к школе»

        ТЕМА № 2   «Результаты наших детей к концу учебного года»

Выступление старшего воспитателя детского сада –информация о

       результатах промежуточного мониторинга детской деятельности.

Выступление родителей на тему: « Как повлиял детский сад на  

                      развитие  моего ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях дошкольного логопедического пункта

Описывются нестандартные формы взамимодействия с родителями на логопункте...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от...

консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"

консультация "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...

Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду          Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с кот...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ.

В статье представлены нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ, которые мы используем в своей работе....